Тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша, а то, что я под этой крышей, не знает крыша ни шиша
1. Введение.
2. Случай из жизни. Как у меня крыша потекла.
3. Ссылки на Законодательство.

1. Написание данной статьи меня сподвигли события произошедшие со мной год назад.
Я не буду указывать здесь ни имен, ни названий организаций о которых пойдет речь, дабы не скомпроментировать в целом всю систему, не задеть самолюбие, репутацию и компетентность, отдельных должностных лиц.
Много на самом деле можно говорить, только в настоящее время все это не имеет никакого значения.

2. Речь пойдет о ЖКХ.
Год назад, после смерти близкого родственника я вступил в права наследования по завещанию. Объектом наследования явилась однокомнатная квартира.
Отмечу, что квартира находилась на девятом этаже девятиэтажного дома.
В один из дней, после обильного выпадания атмосферных осадков на улице я обнаружил течь в моей квартире (текло через потолочные перекрытия в коридоре). После произошедшего, мною была подана претензия в Управляющую компанию обслуживающую данный многоквартирный дом. Входе обследования квартиры представителями УК, были выявлены факты протечек, подтверждающиеся актом комиссионного обследования объекта. Представители УК не отрицали самого факта протечек, ну и соответственно причиненного ущерба.
На протяжении нескольких месяцев я неоднократно обращался в УК с просьбой устранить причину протечек.
В августе 2021 г. по вопросу протекания крыши мною была направлена жалоба в отдел муниципального жилищного контроля г. XXXX, который в своем ответе от 31.08.2021 сослался на отсутствие полномочий в отношении управляющих организаций и перенаправил мое обращение в департамент государственного жилищного надзора XXXX области для рассмотрения в пределах его компетенции. Кроме того, отделом муниципального жилищного контроля г. XXXX было направлено уведомление в УК для принятия необходимых мер по устранению указанных нарушений.
21.09.2021 мною также было подано обращение в департамент государственного жилищного надзора XXXX области о ненадлежащем оказании услуг по содержанию имущества общего пользования со стороны УК, а именно, не принятия мер по устранению течи в квартиру № XX, а также замены части внутренней водосливной трубы расположенной рядом с квартирой в связи с ее изношенностью.
При проведении Департаментом в отношении УК выездных проверочных мероприятий было установлено, что кровля МКД плоская, мягкая, имеются небольшие дефекты в районе внутреннего водостока МКД. В квартире № XX МКД выявлены сырые следы протечек. По результатам проверки, УК выдано предписание на устранение выявленных нарушений, установлен контроль за его исполнением, решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
13.01.2022 г. я обратился к ООО «XXXX» в лице директора XXXX XXXX XXXX для оценки рыночной стоимости восстановительного ремонта квартиры, расположенной по адресу: XXXXX. На основании отчета № XXXX рыночная стоимость восстановительного ремонта квартиры составила 19071 (девятьнадцать тысяч семьдесят один) рубль. За изготовление отчета мной, было оплачено 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.25.01.2022 я обратился в УК с требованием выплаты ущерба. УК на указанную претензию не отреагировала. Ущерб, причиненный заливом квартиры возмещен не был.
C момента моего первого обращения к УК до обращения в Суд прошло 11 месяцев.
После первого судебного заседания, представитель УК предложил заключить Мировое соглашение.
В итоге, "мировую" мы заключили на моих условиях. УК организовали проведение капитального ремонта крыши и возместили причиненный мне ущерб.
Друзья, на минуточку! Целый год я добивался и отстаивал свои законные права. Пока не дошло до суда, никаких существенных мер по устранению течи со стороны УК не предпринималось (одни отписки).
3. Согласно пунктам 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, либо органов управления жилищного кооператива или органов управления, иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанностью управляющей организации по договору управления многоквартирным домом является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Во исполнение пункта 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 13 августа 2006 года № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, доступность пользования жилыми помещениями, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Согласно пункта 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно статье 29 Закона Российской Федерации о Защите Прав потребителей Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Удовлетворены ли вы услугами жилищно-коммунального хозяйства?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за рассказ! Успехов Вам!
Борьба с ЖКХ - та ещё битва. У нас в москве эту проблему начал решать Лужков и Собянин эту инициативу не отмёл, а продолжил. У нас тоже текла регулярно по весне крыша и никак не могли эту проблему побороть, пока Лужков не создал сайт Правительства Москвы, сейчас это мос.ру. Написала тогда простое сообщение о протечке с адресом и указанием УК. На следующий день у дверей стояла целая делегация из ЖКХ. Протечку устранили раз и навсегда!
У нас так не получится
досталось Вам от этой крыши... ))))
Не совсем понятен посыл к этой публикации (цель).
Это разъяснение законов или просто любопытство о том, как нас ЖКХ обслуживает?
Скорей, жизненный опыт)