Яркая собеседница.
Звезда фильмов “Сияние” и “Охота”, номинированная на премию "Эмми", также, оказывается, довольно изобретательный писатель, как показывает ее новая книга эссе.

Это был 2020 год, и, как и почти у всех на планете Земля, у актрисы Бетти Гилпин был странный год: ее первая главная роль в фильме Крейга Зобеля “Охота” уже вызвала безумный уровень споров и вызвала гнев президента Трампа, прежде чем он вышел 13 марта.
Вскоре после этого съемки четвертого и последнего сезона ее телешоу, обожаемого критиками Netflix “GLOW”, были приостановлены. В июне того же года мисс Гилпин получила свою третью последующую номинацию на премию “Эмми” за исполнение роли измученной молодой мамы, ставшей королевой борцов Дебби "Либерти Белль" Иган. И все же в октябре того же года Netflix объявил, что шоу отменено, а четвертый сезон будет снят с производства из-за продолжающейся неопределенности с пандемией.
Затем в ноябре 2020 года мисс Гилпин родила. И через пять недель после появления на свет ее дочери Мэри мисс Гилпин начала писать то, что станет ее первой книгой “Все женщины в моем мозгу: и другие проблемы”, которая выйдет 6 сентября.

“Я хотела использовать тот факт, что люди, вероятно, не знают, кто я, и сделать так, чтобы моя книга была комедийной аллегорией того, каково это - быть женщиной в мире”, - сказала 36-летняя мисс Гилпин по телефону Zoom из Лос-Анджелеса в недавнюю субботу.
В сборнике из 20 эссе мисс Гилпин исследует широкие вопросы: “Кто я?” “Кем я должна быть?” и “Какой меня видит мир?” показывают, как они распространяются на другие сферы: встроенные кризисы идентичности в актерской игре; громовой дом девичества; ее семейная жизнь с очаровательными родителями-актерами; женская дружба; топтание на месте-вне Бродвея; любовь к собаке; и многое другое.
Книга казалась естественным продолжением для женщины, известной своим друзьям как яркая собеседница, хотя мисс Гилпин опасается, по крайней мере, того, как о ней говорят в печатных интервью. (“Когда я их читаю, я такая:"О, я сказала это со смешным акцентом, с фальшивым вокалом и пожатием плеч", но это в печати. Похоже, я говорю это со слезами на глазах на ступенях Конгресса ”, - сказала она.) Книга предоставила возможность высказать свой собственный голос на странице.
Театральность заложена в мисс Гилпин. Будучи старшей из троих детей, она жила в Нью-Йорке до 9 лет, когда семья переехала в сельскую местность Коннектикута, но продолжала вести “разгульный образ жизни”, как она пишет в книге, благодаря кочевой трудовой жизни ее родителей. (Ее отец Джек Гилпин и мать Энн Макдоноу сделали карьеру на сцене, в кино и на телевидении; мистер Гилпин сыграл дворецкого Черча в “Позолоченном веке”, а мисс Макдоноу играла в “Паромщике” на Бродвее.)
Мисс Гилпин в конце концов поступила в школу Лумиса Чаффи, частную школу-интернат в Виндзоре, штат Коннектикут, прежде чем изучать театр в Университете Фордхэма на Манхэттене, где, как она знала, она могла “собирать странности”.
“Я стала актером, потому что чувствовала себя странной девушкой с секущимися концами, стоящей в стороне в пропитанной слюной толстовке и делающей заметки о человеческом поведении”, - сказала она. “И теперь моя работа состоит в том, чтобы представить упомянутые заметки о человеческом поведении, надев костюм с локонами”.
После окончания школы мисс Гилпин нашла довольно стабильную работу в театре (“Это лицо”, “Я буду так сильно молиться за тебя” и “Мы здесь живем”) и, в конечном счете, регулярные роли на телевидении (“Медсестра Джеки”, “Мастера секса”, “Элементарно”), прежде чем получить свою прорывную рольв “GLOW”. Именно в это время она начала публиковать эссе, в том числе и в этой газете.
Для мисс Гилпин процесс написания этой книги начался в ужасающие дни пандемии, предшествовавшие вакцинации, которые для нее также были той психоделической пропастью времени после родов.
“Я думаю, что вдохновением послужило сочетание того, что общество закрывается, и гормоны, вызывающие ощущение, что плохих идей нет, ты просто поднял грузовик Mack и бросил его через вселенную”, - сказала она, имея в виду, конечно, роды. “Теперь ты можешь достичь своей тайной цели и написать эту чертову книгу”.

Друзья мисс Гилпин не удивлены таким развитием событий. Как описала это актриса Кристин Милиоти, “Она всегда ведет раскопки. Она погружается глубоко, и то, как она умеет смотреть на вещи в перспективе, позволяет ей использовать метафоры, которые я использую и по сей день, чтобы сориентироваться в том, как я подхожу к вещам в мире ”.
Книга вышла в одном черновике, она писала на своем компьютере, сгорбившись в “самоизолирующейся позе горгульи” на полу в гостиной “между полу безуспешными сеансами грудного вскармливания и любыми часами, которые я могла выкроить между ужасным сном”, - сказала г-жа Гилпин. К тому времени, когда новый детский кайф прошел, книга была в движении.
“Я знала, что она умеет писать, прочитав ее эссе и будучи получателем текстов”, - сказала актриса Зои Казан, также подруга мисс Гилпин. Она описывает написанное так: “если бы у Дэвида Ракоффа и Дэвида Седариса был ребенок, и этим ребенком была Бетти”.
Трудно оценить изобретательность мисс Гилпин как оратора в разговоре и письме: она использует экстравагантные, оригинальные метафоры, отбрасывая густые цитаты, как потерянная девочка Гилмор (“Майкл Бэй ходит в Уэслиан - это как Стэнли Ковальски ходит в Монтессори”, - сказала она в какой-то момент в интервью), создавая великолепные, грандиозные веретенообразные образы с головы до ног, и внезапно становится совершенно ясно, что да, такая тема, как роды, - это абсолютный колдовской котел, то, что резко отличалось от ее ожиданий.
“Мне сказали, что мое тело - это тамагочи, а это суперкомпьютер НАСА. И я мог бы использовать его как суперкомпьютер НАСА все это время? ” она сказала, используя ругательство для акцента. “Какое горе. Какая потеря ”.

Для людей, которые впервые увидели мисс Гилпин в “СИЯНИИ”, мысль о том, что она никогда не была звездной блондинкой-бомбой, удивительна (например, в реальной жизни ее волосы от природы каштановые), но в своей книге она объясняет свое восприятие себя бета-женщиной, аутсайдером, на обочине. Она даже говорит о своей актерской карьере как о чем—то, к чему она намеренно стремилась с бета-ожиданиями - не быть ведущей инженю, а забавной девушкой, чьи шутки поражают.
Тем не менее, в какой-то момент она перешла черту, и она обнаружила, что с некоторым успехом у нее теперь есть “этот альфа-график для этого бета-маркетинга”.
В мисс Гилпин есть что-то от Сфинкса, когда она может рассказать вам отличную историю, но она знает, как разговаривать с репортером. В какой-то момент она пробормотала, что снимала с дома подруги, такие детали, которые означают, что я не могу слишком много читать в дизайне интерьера этого места. Ее метафоры броские, но они служат юмористическим руководством к тому, где она наиболее честна как писатель, а темы, которые поднимаются в ее книге, мрачны, от депрессии до абсолютного сексизма Голливуда.
Что касается последнего, она пишет о прослушивании на роль старшеклассницы в оригинальной “Сплетнице” и о том, что ее снова пригласили на роль пожилой учительницы; тот факт, что вы должны улыбаться и утверждать, что родились при Джордже У. Буш, которого считают сексуальным и востребованным на рынке; потрясающая возможность показать правильную версию себя на встрече, особенно когда они не ожидают никакого понимания, просто блестящей и пустой формы женщины.
Самоуничижение мисс Гилпин можно отнести на счет ее матери. “Мой юмор - просто полная подделка под Энн Макдоно”, - сказала она. “Даже в самых мрачных обстоятельствах она была подмигивающим эльфом, высмеивала себя, вас и все остальное и делала каждый день таким чертовски смешным”.
Это качество, пояснила она, быть одновременно страстной и смущенной. “Я действительно общаюсь только с людьми, которые так увлечены тем, что они любят и хотят делать, и тем, как они видят мир, а также по—настоящему смущены тем, что они живы”.
В то время как “GLOW” все еще оплакивают его звезды, мисс Гилпин смогла привнести свое специфическое, острое и удивительное присутствие в новые проекты. В прошлом году она появилась в сериале Apple TV “Roar” и сыграла Мо Дина в сериале Starz ”Gaslit".
В прошлом году она сняла фильм “Три женщины”, премьера которого состоится в начале следующего года на канале Showtime, — адаптацию бестселлера Лизы Таддео по научно-популярной книге, которая “просто полностью изменила меня как личность”, - сказала мисс Гилпин. “И я так смущающе усердно гналась за этой ролью”.
Мисс Гилпин просыпалась в 5 утра каждый день этим летом, чтобы начать очередной съемочный день в своем текущем проекте “Миссис Дэвис” за фильм “Пикок", в котором она играет "монахиню, которая идет на битву против всемогущего искусственного интеллекта”. Она работает по 14 часов в день, появляясь в каждой сцене — и делает это в шерстяной одежде.
Возвращение к актерской карьере после того, как она начала новую семейную жизнь со своим мужем Космо, медсестрой, с которым она живет в районе Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, нанесло ей удар хлыстом. “Я прошла путь от этого пузыря ужаса, защищая своего крошечного ребенка, до съемочной площадки, которая похожа на фальшивое оруэлловское общество, где пандемия ничего не коснулась. Это общество большой корпорации, где я по привычке танцую, иногда по привычке рыдаю или по привычке болтаю ”, - сказала она.
В одном месте книги мисс Гилпин пишет, что с успехом приходит одиночество. За год работы она совершила 50 полетов на самолете. Но, когда она закончит с “миссис Дэвис: ” Она планирует использовать другой подход.
“Я пытаюсь найти баланс между работой, достаточной для того, чтобы продолжать двигаться к этой странной мечте и страсти, а также видеть свою дочь, прикасаться к листу и понимать, что быть актером в великой схеме вещей бессмысленно и глупо, - сказала она, - и в то же время любить бессмысленную и глупую вещь.”
источник-
Спасибо за публикацию.