Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Когда простят коммунальные долги? И есть ли возможность не платить за ЖКУ?

2 849 дочитываний
192 комментария
Эта публикация уже заработала 140,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.09.2022 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Когда простят коммунальные долги? И есть ли возможность не платить за ЖКУ?

В наше экономически нестабильное время у многих россиян возникают проблемы с оплатой ЖКХ.

Давайте рассмотрим, когда гражданам можно не платить за оказанные услуги.

Когда за услуги ЖКХ можно не платить?

Платёжки ЖКХ мало кого радуют. А у многих россиян, получающих минималку, тарифы за коммунальные услуги съедают большую часть их доходов. А многие пенсионеры и вовсе вынуждены каждый месяц делать выбор: заплатить за коммуналку или купить лекарства, еду или одежду.

Иногда люди вынужденно делают выбор в пользу второго и пропускают платежи за коммунальные услуги, а долги накапливаются.

Стоит помнить, что существуют ситуации, когда долги по коммунальным платежам можно не платить.

Старые долги можно не платить

Гражданам нужно помнить, что старые коммунальные долги можно не платить.

Когда ресурсоснабжающая организация обращается в суд за принудительным взысканием коммунальных долгов, нужно обращать внимание на период образования долга.

Если взыскиваются долги 3-летней давности, то есть те, которые возникли более чем за три года до момента обращения в суд, должник имеет право заявить о пропуске сроков исковой давности.

Важно помнить, что срок исковой давности исчисляется отдельно по каждому платежу.

Банкротство

Признание пользователя коммунальными услугами банкротом также может помочь освободиться от коммунальных долгов.

Но такой вариант подходит для россиян с крупной суммой долгов, от 50 000 руб. При этом должникам, имеющим в собственности имущество, нужно помнить, что они могут лишиться этого имущества.

Основание для списания долгов по ЖКХ: смерть

Самое грустное основание для списания долгов по ЖКХ – смерть должника.

По законодательству России, обязательства по оплате долга за коммунальные услуги прекращается в связи со смертью должника.

Однако не нужно забывать, что наследники должника могут нести ответственность по коммунальным долгам, но лишь в пределах стоимости унаследованного имущества.

Не забываем про мораторий

Ещё одно основание, освобождающее россиян от штрафных санкций, – это мораторий, действующий с 6 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г. Именно за этот период потребителям коммунальных услуг не начисляются штрафы и пени по коммунальным долгам. Такое решение было принято Правительством.

Резюме

Как не крути, в любом случае за коммунальные услуги лучше платить вовремя, чтобы не накапливать долги.

Если при получаемых доходах получателю коммунальных услуг это затруднительно, лучше своевременно оформлять компенсации.

Вы всегда своевременно платите за ЖКУ или у вас есть долги по коммуналке?


Когда простят коммунальные долги? И есть ли возможность не платить за ЖКУ?


Изображение от Racool_studio на Freepik

Подробнее ➤

Проголосовали: 700

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

192 комментария
Понравилась публикация?
195 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 192
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тарифы ЖКХ почище любых банковских кредитов, которые повисли на нашей шее. А вопрос: "кто главный грабитель в России?" - давно стал риторическим...

+64 / -1
картой
Ответить

Это да, для многих тарифы ЖКХ - непосильная ноша

+35 / -1
Ответить

Для многих , согласна с Вами. При СССР этого не было...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да вот не поверю,... это только для тунеядцев, и у которых на 1 чела 3-4 комн. квартиры

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мы пользователи, а не потребители. По сути, нам ничего не принадлежит!

+15 / -1
Ответить

Мы не пользователи, и не потребители - мы просто теперь "вечные должники" этой системы!

+4 / 0
Ответить

Ошибаетесь. По закону о защите прав потребителей в этих отношения мы потребители. И закон на нашей стране. Просто надо обращаться в суд. А это мало кто умеет и мало кто захочет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

если вам нет, то собственникам принадлежит, включая права и обязанности. С чем не согласны?

Избавитесь от собственности - и решите проблемы

+1 / 0
Ответить

У вас есть право собственности ( теперь уже и его нет - бумажка , которую каждый раз нужно заказывать и оплачивать ) но не собственность. Просветления вам!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"повисли на нашей шее" - есть выход: продаем квартиру, покупаем палатку и переезжаем в лес......

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Необходимо проводить пропаганду оплаты долгов за ЖКУ. Помните про налоги: заплатил и спи спокойно. Все должны платить

+10 / -38
картой
Ответить

Должны, от этого никуда не деться. Но, бывают исключительные ситуации, когда человеку просто нечем платить коммуналку

+32 / -1
Ответить

А вы посмотрите по должникам: все бабушки платят, хотя пенсия мизер, а возраст должников - в основном средний. Я в этой системе много лет крутилась, когда только УК начинались и статистика должников налицо

+7 / -2
Ответить

Всё верно. Статистика такова, что чаще не платят не те, у кого нет денег, а те, у кого нет желания платить. Бабушкимкак раз, лучше откажут себе в какой то необходимой вещи, но всегда в первую очередь заплатят за коммуналку. Воспитание, наверное, такое

+6 / 0
Ответить

Согласна с Вами, Светлана Витальевна. Среди неплательщиков много и состоятельных людей!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У бабушек нет детей, которых надо содержать. Сейчас все дорого и дети дорогое удовольствие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

У бабушек достойное воспитание было в своё время. Вот они, бедные, и платят.

А тарифы растут ещё и потому, что те, кто умудряется платить со своих нищенских зарплат и пенсий, платят за тех, кто не платит совсем или частично платит.

раскрыть ветку (0)

У меня часто накапливаются долги по комуналке, т.к. пенсии по инвалидности+ детские не хватает на 2 детей, вот что выбрать, детей кормить или за квартиру заплатить? А квартплата, зимой особенно просто огромна для меня! За что я плачу по 7 тыс летом и 9-10 тыс зимой?

0
Ответить

"За что я плачу по 7 тыс летом и 9-10 тыс зимой?"

= Обьясните, за, что? У Вас дворец?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, 2шка, 61 кв.м., обычный многоэтажный дом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас не дворцы, а вороватые чиновники, которые позволяют драть последние шкурки с простых граждан в виде квартплаты!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

слишком много "исключительных", эдак все захотят....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но почему то это касается только простых работяг! Вы тут, юристы, устраиваете круговую поруку. Когда платежи касаются населения, попробуй не заплати.

+7 / 0
Ответить

А юристы не работают, образование не получают, на полном госообеспечении? Не в рот чужим надо смотреть, а своей жизнью заниматься.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"безответственное выступление"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
13.09.2022, 17:14
Казань

Налоги идут в казну государства, а деньги за ЖКХ идут в карман охреневших от жадности барыг! Чувствуете разницу?

+35 / -1
Ответить

простите, вы дебил? каких барыг? Слесарей и ремонтников в сфере ЖКУ?. Для того что бы вонять, надо хотя бы знать структуру организаций....

+1 / 0
Ответить
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
15.09.2022, 14:55
Казань

Для особо одаренных педерастов поясняю, что на зарплату слесарей и дворников идет не более 10-15% тех сумм, которые стоят в низу квитанции на ЖКХ. Так что, малоуважаемый олег из Кургана, заткни свой ротик более привычным тебе объектом.

+1 / 0
Ответить

для сособых бестолочей, поясняю, что тарифы ЖКХ устанавливаются департаментами, с учетом з/п работников и налогов, а так же затрат и расходов организаций. Если бестолковый чел пытается что то говорить, то для начала как минимум ему надо знания иметь, а не вонять на сайте попусту

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
15.09.2022, 15:06
Казань

Мне кажется, что от некоторых "умных" всезнаек вони намного больше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Уж вы-то, как юрист, должны знать, насколько необоснованы многие тарифы.

+8 / -1
Ответить

А я как юрист знаю, что законы не обсуждают , а исполняют. Это обязанность любого гражданина. Смысла перетирать здесь , что все несправедливо нет. Если вы считаете что закон нарушает ваши права можете обратиться в Конституционный суд. И, кстати, юрист ничего не должен , он не находится на службе у народа. Он такой же работник, как все остальные , но в своём направлении

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

чем необоснованны? кто их оспорил?

вонять прощееее...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

для того, что бы знать тариф, надо как минимум знать расходы организайии. Вы это знаете? нет, тода усунемся и сидим ровно, а не выпендриваемся, и умников их себя не строим.....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)

Сейчас ставят общедомовые счетчики и по ним будут раскидывать долги неплательщиков по тем, кто еще платит. Виртуозное решение. Кто везет - того и погоняют.

+26 / -2
картой
Ответить

Так это всегда и везде так. Кто везёт, того и погоняют. Коммунальная сфера не исключение

+9 / 0
Ответить

И именно поэтому предлагаете должникам не платить? Ваша "доброта" не знает границ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.09.2022, 12:28
Магнитогорск

У нас на свет давно стоит счётчик, надоело уже других содержать

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это неправда! Зачем Вы врёте? Это непорядочно. Люди и так на пределе из-за всей неправильной политики, но зачем ещё смуту вносить!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Спасибо за статью,полезна думаю будет многим,а про услуги ЖКХ это боль конечно,очень уж они у нас и не понятно почему -дорогие такие

+19 / 0
картой
Ответить

Очень дорогие, для многих даже непосильные

+12 / 0
Ответить

К сожалению

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А будут эти услуги ещё дороже!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана Витальевна, а Вы не могли бы пояснить, почему мы должны платить за объемы воды, газа? Они ведь не производятся человеком, они находятся в недрах земли в готовом виде. Я полагаю, что нужно платить только за содержание в исправном состоянии газо-водо трубопроводов. Спасибо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Скоро встанет вопрос у людей умереть с голоду или заплатить ЖКУ , тарифы непомерные а доходы минимальные , с учетом того что в этой сфере царит без предел воровства и обмана и нет на них управы никакой

+11 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами. Часто граждане, получающие минималку вынуждены выбирать : заплатить коммуналку или купить вещи первой необходимости. При чём часто добропорядочные граждане делают выбор в пользу коммуналки

+7 / 0
Ответить

Значит вопрос стоит - всё на выживание.....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (192)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.