Новые изменения при маркировке рекламы в интернете: Что надо знать.
Краткое содержание:
2. Что такое реклама в интернете?
3. Предоставление информации в Роскомнадзор.
4. Перечень информации для Роскомнадзора.
5. Как будут передавать сведения о рекламе?
6. Нарушение требований учёта рекламы.
Реклама в интернете это прежде всего комплекс инструментов, которые используют для продвижения какого-либо бренда или товара для повышения продаж и увеличение потока клиентов.

И так, с 1 сентября этого года в законную силу вступили новые правила размещения рекламы в интернете в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 N 347-ФЗ. Ранее было предположение, что с начала указанной даты сведения о рекламе необходимо будет предоставлять в Роскомнадзор, а именно в Единый реестр интернет-рекламы (см. ЕРИР).
Но Роскомнадзор не смог пока определить операторов рекламных данных, а именно ОРД - это организации, которые занимаются сбором и отправлением сведений, то есть пока всё останется без изменений. До 31.10.2022 г. за отсутствие передачи информации о рекламе штрафа не будет. Правительственная комиссия до 30.09.2022 г. только утвердит перечень организаций ОРД.
Согласно нововведениям реклама в интернете будет передаваться непосредственно в Единый реестр интернет-рекламы и храниться там не менее 5-ти лет. Информация в реестре будет доступна абсолютно всем участникам рекламного рынка в интернете, а также Роскомнадзору, ФАС и ФНС.
ЕРИР будет являться неким гарантом между рекламодателем и рекламораспространителем, что безусловно позволит ФАС оперативно и быстро реагировать на незаконную рекламу, а ФНС обеспечивать соответственно налогооблажение.
Как только данная система начнёт работать, Роскомнадзор станет непосредственно заниматься сбором и хранением информации в течении не менее 5-ти лет, а именно:
1) Об объекте рекламирования (товаре, работе, услуге);
2) О самих рекламодателях;
3) О рекламораспространителях;
4) Об операторах рекламных систем.
Что такое реклама в интернете?
Закон регулирует размещение рекламы в интернете: медийной, нативной, контекстной и таршетированной.
С 1 сентября на рекламу в интернете необходимо будет ставить специальную пометку-токен «реклама» и ссылку на рекламодателя либо на сайт, где находятся данные о нём.
Токен это буквенно-цифровая строка, маркер в кликовой ссылке и меню AdChoice. Внутри маркера будут находиться в зашифрованном виде идентификатор ОРД и идентификатор креатива, который присваивается ОРД.
Маркировать тепеть будут:
1. Все гиперссылки, UTM-метки, QR-коды, если их цель заключается в привлечении внимания к объекту рекламы и формировании определённого интереса;
2. SEO-публикации и арендные ссылки, использующиеся для продвижения;
3. Продакт-плейсмент это показ продуктов в качестве реквизита либо на заднем фоне, а также голосовое и словесное упоминание продукта в авторском произведении;
4. Ссылки-кнопки, работающие наподобие рекламных баннеров.
Нет необходимости в маркировке соцрекламы, e-mail рассыылок и push-уведомлений.
В случае, если рекламу размещали в теле или радиопрограммах, которая затем попадала в интернет в эти же передачи, то ставить пометку и давать ссылку на сайт рекламодателя не надо.
Предоставление информации в Роскомнадзор.
Информацию о рекламе в Роскондазор должны передавать сам рекламодатель, рекламораспространитель и операторы рекламных систем, не напрямую, а через оператора рекламных данных.
Рекламодатель (заказчик) - является разработчиком, продавцом товара либо другим лицом, определяющее само рекламирование. Может являться физлицо, ИП либо любая организация.
Рекламораспространитель - это лицо, которое занимается распространением рекламы в любом её виде на своём веб-сайте. Например, это могут быть сетевые газеты, блогеры, собственники веб-сайтов.
Оператор рекламной системы - лицо, которое обеспечивает работу самой рекламной системы. Например, «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Май-таргет».
Операторы рекламных данных (ОРД) - собственики компьютерных программ, которые отслеживают распространение рекламы в интернете. Их определяет исключительно Роскомнадзор.
ОРД станут непосредственно проводить учёт рекламы в интернете и затем предоставлять сведения уже в Роскомнадзор.
На этот момент нет информации, кто именно получит статус оператора рекламных данных, их должны будут определить к 01.11.2022 г., период с 01.09 ро 31.10 будет являться переходным.
Рекламодатель может передать обязанность уведомления Роскомнадзора распространителю либо оператору рекламных систем, но сперва он обязан:
а) иметь исключительные права на объект рекламы;
б) быть продавцом рекламы;
в) быть производителем рекламы.
Перечень информации для Роскомнадзора.
В состав информации о распространенной в интернете рекламе входят (см. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 г. № 1362-р):
-объект рекламирования;
-сайты и приложения, где распространяют рекламу;
-объёмы и распределение показов рекламы на ресурсах;
-форма распространения рекламы (баннеры, текстовые блоки, видеоролики, аудиозаписи, видеотрансляции в live-эфире);
-сроки размещения.
На сегодня Правительство РФ не установило пока ещё срок направления данных ОРД, но уже подготовило проект поправок. В случае принятия, на саму передачу информации будет выделяься 20 календарных дней с момента распространения рекламы.
Но так как отсутствует срок, соответственно нет и ответственности за непредоставление данных, даже если например первая организация-ОРД появится в скором времени.
Как будут передавать сведения о рекламе?
Оператор рекламных данных будет напрямую взаимодействовать с Роскомнадзором.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем будут передавать данные непосредственно через данного оператора.
Каждый должен будет заключить с ОРД договор и передавать часть своих данных.

Исключение составляет только у оператора соцрекламы, ему не нужно передавать сведения о рекламе в Роскомнадзор. На данный момент в РФ существует единственный оператор соцрекламы в интернете это АНО «Институт развития интернета», ИРИ.
Присвоением идентификатора рекламе будет заниматься ОРД, для отслеживания самой рекламы, которую можно будет уже распространять. Без данного идентификатора распространение рекламы запрещено (см. п. 3 ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 г. N 347-ФЗ).
Нет информации, как быстро будет ОРД присваивать данный идентификатор. Все механизмы присвоения идентифкатора установит Роскомнадзор.
ОРД будет передавать информацию о рекламе в Роскомнадзор, а орган будет вести их учёт, обработку и хранение в течении 5-ти лет.
Помимо передачи данных в Роскомнадзор, ОРД будет заниматься отслеживанием распространения рекламы в интернете. Обязан будет фиксировать сведения о рекламе (где, когда и количество показов рекламы).
Если обнаружится, что в орган подавали информацию о рекламе, а в действительности она была другой, ОРД уведомляет Роскомнадзор. Достаточно разницы в 5%, если например показов рекламы будет на 5% больше заявленного, то будет считаться нарушением закона.
Нарушение требований учёта рекламы.
На время, пока система не работает, при отсутствии ОРД, порядка присвоения идентификатора рекламы, сроков передачи сведений о рекламе в ОРД, соотвественно отсутствует любая ответственность за нарушение закона о рекламе, такая «временная амнистия».
Как заработает закон, согласно нормам закона за нарушение правил маркировки рекламы в интернете, рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем будут привлекать уже к административной ответственности, а именно (см. ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ):
1) Предпринимателям и руководителям фирм - от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
2) Малым предприятиям - от 50 тыс. до 250 тыс. руб.;
3) Средним и крупным компаниям - от 100 руб. до 500 тыс. руб.
Возможно, что к концу переходного периода, то есть 01.11.2022 г. в КоАП РФ могут внести спецнорму, которая и установит уже ответственность за нарушение требований учёта рекламы в интернете.
Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. Спасибо!
Статья была Вам полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо большое за информацию
Спасибо за Ваш интерес.
Всегда полезно знакомиться с изменениями! Благодарю за информацию
спасибо
Полезная информация, благодарю Вас!
Спасибо Вам.
Спасибо очень интересно и познавательно!
Признателен за Ваш интерес.
Спасибо очень интересно и познавательно!
Ваам спасибо.