Дочь, путешествующая во времени, просто хочет немного побыть со своим отцом

Если бы вы могли перенестись в 1996 год на 24 часа, как бы вы провели это время? Стали бы вы бегать, обезумев, хватать людей за лацканы пиджаков, пытаясь предупредить их о надвигающейся глобальной волне жары, новостном комплексе, основанном на фантастике, и вирусе, который украл бы вкус, запах и слишком много жизней? Или вы бы упивались видом своих близких в более раннюю эпоху - ваших пожилых родителей, восстановивших свою молодость и жизненную силу, или, может быть, ваших взрослых детей, снова крошечных существ, ковыляющих к вам с вечно протянутыми руками?
Элис, героиня шестого романа Эммы Штрауб “Завтра в это время”, путешествующая во времени, никогда не рассматривает никаких вариантов первого варианта. Эта книга, возможно, предназначенная для потомков или широкой аудитории, не касается каких-либо стрессовых явлений современности, помимо кратковременных лихорадочных поисков Алисой своего iPhone.
В своем романе 2014 года “Отдыхающие” Штрауб увлекает читателя в эскапистскую фантазию с ущербной семьей, которая отправляется в отпуск на Майорку; в “Завтра в это время” эскапистская фантазия влечет за собой повторяющиеся воссоединения двух членов семьи в 90-х, эту глупую любовь десятилетия, когда всеесли они вообще беспокоились, вероятно, беспокоились о неправильных вещах. Даже если предпосылка “Завтра в это время” - это бегство от реализма, масштабы беспокойства Элис имеют человеческий масштаб и правдоподобны: она не может не задаваться вопросом, что она могла бы сделать по-другому в, казалось бы, поворотные моменты прошлого, чтобы сделать более счастливое настоящее для себя и людей, которых она любит больше всего. И хотя ее путешествия во времени позволяют ей пересмотреть свою романтическую историю, человек, чье прошлое она больше всего хочет исправить, - это ее отец, человек, чья неминуемая смерть усиливает ностальгию по роману до чего-то насущного и острого.
Роман начинается с того, что Элис на пороге 40-летнего возраста, женщина, плывущая по течению, привязанная в основном к своему детству, настолько, что она работает в приемной комиссии в той же частной школе, которую она когда-то посещала девочкой. Ее отцу, Леонарду, создателю феномена поп-культуры о путешествиях во времени (книга-бестселлер, продолжительный телесериал), за 70, и он быстро угасает.
Недавно вышедшая замуж, профессионально бездельничающая, Элис просыпается утром после своего 40-летия и обнаруживает (действительно ли важно, как?), Что она вернулась в свою детскую кровать в свой 16-й день рождения. Услышав, как ее снова молодой отец готовится к новому дню в смежной ванной, она вспоминает все воспоминания, настолько затерянные во времени, что мы даже не знаем, как по ним скучать: “Алиса слушала, как ее отец чистит, ополаскивает, сплевывает и стучит зубной щеткой по губам раковину, прежде чем поставить ее обратно в стеклянную чашку со звоном, когда она стукнулась о ее чашку. Прошло так много времени с тех пор, как она думала об этих звуках — кофемолке, шарканье тапочек по коридору ”.
Роман пронизан болезненным празднованием мирского в “Нашем городе”, но его наиболее явные связи связаны с жанром и поп-культурой. В некоторых случаях знакомые типы персонажей или сюжетные тропы — вялый парень, который чувствует давление, чтобы сделать предложение, мудрый и успокаивающий экстрасенс — появляются как старые друзья на помятой фотографии, двумерной, но достойной внимания. Персонажи “Завтра в это время” рассказывают о популярной научной фантастике, пытаясь понять, что случилось с Алисой: переживает ли она “Пегги Сью вышла замуж”, но с изюминкой фильма ужасов? Это как “Назад в будущее”, но без страха, что она никогда не найдет свой путь обратно в настоящее?
Несмотря на то, что в нем упоминаются ссылки, “Завтра в это время” настаивает на своей оригинальности — так же, как Алиса возвращается назад и переживает свой собственный 16-й день рождения несколькими способами, роман экспериментально перебирает несколько форм повествования, играя на ожиданиях читателей. Когда Алиса возвращается в настоящее (действительно ли имеет значение, как?), Роман на мгновение погружает читателя в застенчиво сказочный финал, дополненный порнографией в одежде - только для того, чтобы полностью отвергнуть эту сюжетную линию. Такой счастливый конец не подойдет; Алиса попробует другие варианты, прежде чем так же мягко приземлиться в менее очевидном месте.
Для тех, кто жил в Нью-Йорке в 1996 году, книга содержит приятные фрагменты утраченных воспоминаний и ассоциаций. Элис вспоминает своих друзей, лежащих на траве в Центральном парке, “ожидая, что Дж. Ф.К.-младший случайно ударит их фрисби”, и удовольствие от свежего рогалика от H & H, “от теста поднимается пар, слишком горячий, чтобы держать его голыми руками”. Но самые сложные и специфические воспоминания зарезервированы для отношений между дружелюбным, хотя и слегка проверенным отцом-одиночкой и его городской дочерью, девушкой, которая, как ожидается, будет прочной в отношениях. То, что она хочет от путешествий во времени, - это не столько исправить себя, сколько отклеить своего отца, который зашел в тупик в романтическом и творческом плане. Для ее отца рассказывание историй покажет путь вперед; для Элис это способ увидеть богатство самого пути.
источник-