Интерактивное кино – игра или фильм?
В игровой индустрии есть масса различных жанров, и сегодня я бы хотел поговорить о кинематографичных играх, или интерактивном кино.
Вообще, зачем такое нужно? Ну видеоигры, понятно – с кучей действий, олицетворением себя в роли персонажа. В конце концов, многие являются как минимум неплохим вызовом для проверки на “прямые” руки и выдержку, чтобы банально не сломать свой девайс о стену.
Жанр интерактивного кино изначально был экспериментальной идеей режиссёров, которые хотели передать своим зрителям новые возможности восприятия их картин. Да, выбора там было довольно немного, а концовка зачастую оставалась всего одна. Это были настоящие перформансы, где аудитория напрямую контактировала с фильмом.
Разработчики игр пошли дальше. Дэвид Кейдж, глава компании “Quantic Dream”, в коопе с “Atari” выпустил “Fahrenheit” в 2005 году. Это стало прорывом в сфере видеоигр, положив начало многим другим проектам.
Сейчас интерактивное кино – совсем не новость. Взять те же работы компании “Telltale Games”, подарившей нам “The Walking Dead”, “The Wolf Among Us” и “Tales from the Borderlands”. Мало кто сейчас не знает и серию игр “Life is Strange”. Я уж не говорю про леденящие душу “Until Dawn” и “The Dark Pictures Anthology”, а также нашумевший “Detroit: Become Human”. Конечно же, это лишь часть всего, что есть, как вы понимаете.
Теперь интерактивное кино – это не просто парочка вариаций, но полноценное влияние на сюжет всей истории. Разработчики начали делать от трёх различных концовок, а то и больше, позволяя при этом действиями игрока порой даже поворачивать моральный компас персонажа. Вот уж действительно, настоящее погружение в реальность!
Конечно, бывают и моменты экшена. Куда-то надо стрелять, или в погоне резко прожимать нужную комбинацию клавиш, чтобы попросту глупо не умереть. Всё это не даёт заскучать, а сама игра не превращается в сплошную кат-сцену.
Что же мы имеем по итогу? Разнообразность жанров и сюжетов кинематографических игр способствует тому, чтобы любой мог найти себе что-то по душе. Это проекты на вечер-день, ненапряжные, но очень зрелищные, когда привычное кино надоело, а погружаться во что-то сложное и серьёзное нет ни сил, ни желания. Но не стоит их недооценивать! Помню, в какой восторг я пришёл как минимум от того, что, когда включил “Detroit”, взаимодействие началось с говорящего меню.
Сам я потратил много часов за такими играми, и буду честен, каждый – это новое откровение. Они не перестают удивлять, а когда ты думал, что уже видел всё, разработчики просто добавляют новый вид интерактива, механик, возможностей исследовать всё вокруг (привет, “Life is Strange”).
Ну и, конечно же, саунды. Так как в таких проектах главное – это сюжет, восприятие действительности игроком, то разработчики всегда очень пристально следят за тем, чтобы вся музыка вокруг вас была подобрана просто идеально.
А какие кинематографические игры любимые у вас? Пишите в комментариях, обсудим!
