Основа в школе – ученик!

Главная задача школьного учителя – пробудить в ученике желание учиться и быть воспитанным!

Стартовал уже новый учебный год. Многие родители задаются вопросом, кто будет учить их детей? Соответствует ли учитель современным требованиям?
Как известно, это в большей степени зависит от подготовки кадров в педагогических учебных заведениях. Современная жизнь требует коренной перестройки подготовки учителей. Сегодня необходим профессиональный отбор, преподавание не только профильного предмета, но и отечественной литературы, культурологии, современной технологии обучения.
Вместе с тем каждый студент педагогического вуза должен осознать, что основа в школе не предмет, которым он должен владеть в совершенстве, а ученик, в которого надо вдохнуть жажду знаний, трудолюбие, честь, достоинство, чувство коллективизма и способность к самосовершенствованию.
Поэтому со стороны государства требуется иной подход к преподавательскому составу педагогических высших учебных заведений. Кроме этого власть обязана осознать, что не только армия и флот, но школа и учитель тоже – союзники России!
Основы знаний, умений, навыков и воспитанности закладываются именно в школе.
А вы согласны с тем, что основа в школе - ученик?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Основа школы - это фундаментальная система качественного образования будущего поколения образованных и грамотных людей,а сейчас она очень хромает имхо
Согласен с Вами качественное образование обязательно, но не воспитанный ученик не сможет его получить. Поэтому надо обязательно возобновить советскую систему воспитания.
Совершенно верно...
За основу надо брать советскую школу,которая была одной из лучших в мире.
А лучше всего принять закон "Образование для всех", который охватывает лучшие стороны Советской школы и учитывает современные требования. А главная цель обеспечит достойное и доступное образование для всех.
Главная задача школьного учителя пробудить в ученике желание учиться и быть воспитанным!....сейчас у учителей нет этого желания!

К сожалению Вы правы. Не у всех учителей есть желание работать на совесть за мизерную заработную плату.
Александр! В Москве учителя получают много. Но. Нужно. По Вашей статье.
Да, согласен с Вами сегодня Москва, как отдельная страна. У знакомой учительницы заработная плата 90 тысяч рублей. И такой же точно учитель, вместе окончили университет и по той же специальности, примерно с той же нагрузкой получает в сельской школе 27 тысяч рублей. Спрашивается, к чему это приведет. Не будет учителей в сельских школах. И сейчас уже работают в основном пенсионеры. Вот так и живем.
Александр1 Ага! Ошибаетесь. Пенсионеров крайне мало в школах Москвы. А не берут на работу. В приоритете - молодежь. Как они учились, знают ли СОДЕРЖАНИЕ своего предмета - и не спрашивают. И не проверяют! Достаточно диплома, чтобы закрыть дырку в штате. И. Учителей, подчас, не хватает. У нас 9-й, с 6-го 2 класса разной профориентации - кадеты и соц-эконом. учатся вместе! Сколько родители не бились - бесполезно! А ведь программы обучения различны. В московских школах, увы, не так все гладко. Припоминаю. подруга была директором московской школы в престижном районе. Взяла англичанку. Она грузинка (я толерантна), которая с трудом говорила на русском... Результат будет? Нет!
При этой системе можно много говорить и писать, как надо и что нужно для этого, а ничего такого не будет, они вам открыто говорят Нет. ...
Откуда будет желание, если в классе 35 человек!? Дети не хотят учиться, потому что у учителя нет желания их учить, те кто не понимает не получают должного внимания от учителя, учитель зацикливается на тех детях, которые хорошо понимают и учатся. А ещё детям после школы хочется поиграть, побегать, ..., а они приходят домой загруженные уроками и до самой ночи выполняют их. Всё бы ничего, так уроками занимаются не только дети, но и их родители, ничего не понимая в них. Так, а учитель то, чем занимается на уроках, чему учит детей?
Для школьного учителя ОСНОВА -это ДЕНЬГИ, за которые он впаривает ученикам сведения, предписанные начальством. Вчера он впихивал одно, сегодня другое, завтра будет втискивать прямо противоположное, если начальство прикажет.
Нынешняя школа, пользуясь выражением Д.Рескина, "превращает младенческие ростки разума в гниющие обрубки".
Спасибо за комментарий и очень резкое высказывание о школе. Но я с Вами полностью согласен. Сегодня учитель послушный робот и полностью зависит от власти. Потому и результат его работает не на общество, а на олигархов, у которых в руках и власть и деньги.
Гнать безмозглых!

"Превращает"...
Магический ритуал в действии
окутать паутиной обрывков информации не обязательно достоверной, главное - побольше, не скучай, малыш!

Я, считаю, учитель, в школе, должен донести, информацию до ученика, и способы получения образования, и применения его самостоятельно. В соответствии с современными технологиями. Часто, бывает, что ученик технически знает больше, чем учитель. А, учитель, должен балансировать, между учениками увлекающимися и теми, кто обучается доступными способами, которые закрепляют материал, по своему.
Пожалуй с Вами соглашусь. Процесс, о котором Вы говорите и является сотрудничеством учитель и ученик. А в процессе его и происходит обмен знаниями между двумя субъектами учебной системы.
Повторение и закрепление материала. Вообще у внучке в школе нет...
Вы правильно напомнили об очень важных методах обучения: повторение и закрепление материала. И если учитель не использует их, значит он не знаете методики обучения. С первого раза запоминают материал только исключительно талантливые ученики. А таких в классе совсем мало.
Александр! Если Вы заметили в публикациях, я всегда пишу о методике преподавания. Пользователи мало на это обращают, увы, внимание. Именно методика (проще - способы ведения урока, опроса, подачи нового материала : лекция, беседа, работа с учебником, самостоятельное нахождение учащимся материала и обсуждение этого с классом и пр. В том числе - изучение материала, закрепление его (на уроке), повторение дома. Триединство. Наши учителя - будто и методику (общую и по кафедре специализации) не изучали... Урок истории в 5 классе внучки. Сразу - открыли учебники, составили план параграфа... Потом обсуждение, оценки по новому параграфу!!! Не было ни закрепления, ни повторения. Опроса не было также. А вот спустя пару недель (инструкция Минпроса) - тесты по пройденной теме... Мрак. Личная обида на Годера, моего преподавателя именно по методике истории Древнего мира, автора прекрасного пособия. Он соавтор нового учебника... Ужасного, сложного и непонятного детям, с обилием не нужных дат, персоналий и материала... Полагаю, Вы, Александр, помните это пособие. Чем старше класс - тем ужаснее!
Не должен учитель "балансировать". Система образования должны быть построена таким образом, чтобы толковые дети, которые со временем войдут в интеллектуальную элиту страны, могли реализовать свои возможности. Невозможно учиться в одном классе детям, которые победили во всесоюзной олимпиаде школьников, и детям, которые даже таблицу умножения знают плохо. Если учитель будет ориентироваться на последний, то пострадают первые.
Должны быть специальные классы для, как вы написали, для "увлекающихся", и обычные - для остальных. И тогда не надо никаких балансов.
Вы наверно хотели сказать для тупых и умных? Даже отметили, что СПЕЦИАЛЬНЫЕ.
Если бы хотел назвать "тупых" и "умных", то я бы так и написал. Я достаточно владею русским языком, чтобы доходчиво излагать свои мысли. И в вашей помощи и подсказках не нуждаюсь.
Детей "тупыми" я никогда не назову. Но объективно есть способные к наукам дети и неспособные. Это не значит, что последние хуже первых, так как у них есть свои сильные стороны, которые, возможно, сделают их более успешными и счастливыми в жизни. И слово "специальный" в русском языке не носит негативную информацию, поэтому не понимаю почему вы к нему придрались.