Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Развал СССР. Кто поставил точку? Раскрыта главная фигура

1 700 дочитываний
137 комментариев
Эта публикация уже заработала 84,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.09.2022 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Развал СССР. Кто поставил точку? Раскрыта главная фигура


Горбачев Михаил Сергеевич. Ельцин Борис Николаевич. Кем же был тот, кто закончил все?

Финальную и окончательную точку поставил не Ельцин Борис Николаевич и не Горбачев Михаил Сергеевич. Декларация о том, что СССР становится страной независимых государств, подписана тем, о ком многие даже и не могли знать, а те, кто его знал, уже могли забыть – Ануарбеком Алимжановым.

Горбачев Михаил Сергеевич

Безусловно, к Горбачеву М.С., который был первым и единственным президентом СССР, осталось много вопросов. Вся его деятельность была направлена на то, чтобы перестроить страну под западную модель, сблизиться, подружиться с Европой.

С другой стороны, если углубиться в историю, это никогда не заканчивалось хорошо для нашей страны. Именно независимость и некоторая отрешенность и самобытность России и являются её визитной карточкой, за которую нас не любят, но при этом уважают.

Россия, вне зависимости от намерений, всегда будет одним из претендентов на ведущие мировые позиции, просто потому что обладает гигантскими ресурсами. При этом ни о какой «дружбе» с Западом или США не может вестись речь: либо ты прогибаешься под них, либо ты сам по себе.

Но вот Горбачев М.С. считал по-другому, возможно, по своей наивности он в это верил и верил, что это пойдет стране на пользу. Ни о каких попытках сохранения СССР речи и не идет, он просто подал в отставку 25 декабря 1991 года, но на этом история страны не закончилась, у нее мог быть новый президент, который, возможно, смог бы как-то изменить ход истории.

Ельцин Борис Николаевич

Надежды просуществовали лишь сутки, на последнем заседании Верховного совета от 26 декабря никто с Ельциным Б.Н. спорить не стал, поэтому вопрос о поиске нового президента даже и не рассматривался.

Он получил неограниченные полномочия, а его нацеленность и стремление к демократии привели к катастрофе огромной страны, он стал инициатором окончательного развала.

Развал СССР. Кто поставил точку? Раскрыта главная фигура

Кем же был тот, кто закончил все?

До того как произошел развал СССР, был образован Совет Республик, который входил в состав Верховного совета. Ведущие страны не проявляли предметного интереса к тому, чтобы занять высокие посты в этом совете своими представителями. Выбирали уже из оставшихся, так это должность председателя получил представитель Казахской ССР – Ануарбек Алимжанов.

Он хоть и понимал, что сохранить Союз не получится, старался до последнего сохранить какой-то баланс, очень трепетно относился к тому, чтобы права и интересы каждого были учтены и услышаны. Но старания одного не смогли спасти то, что просуществовало 70 лет. В его речах слышны были нотки отчаяния и грусти.

Если не удавалось сохранить целостность страны, ему хотелось сохранить хотя бы дружеские отношения между государствами, для чего и появилось Содружество независимых государств или же СНГ. Это все отмечено в Декларации Совета Республик ВС СССР от 26.12.1991 № 142-Н.

Но в итоге развалился и сам Совет Республик по его же инициативе. Сам же он после развала еще занимался политической деятельностью, но спустя два года умер. Сейчас толком никто и не вспоминает о том, кто поставил подпись под документом, которой официально объявлял о развале самой большой и могущественной страны.

Подробнее ➤

Проголосовали: 250

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

137 комментариев
Понравилась публикация?
130 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 137
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С распада СССР прошло уже более 30 лет, а обвинения в том, кто же всё-таки его произвёл не утихают до сих пор. Нельзя назвать одно лицо виновным. К распаду привело множество факторов.

+32 / 0
картой
Ответить

У большинства россиян, заставших этот период, не проходит ностальгия по тем временам. Конечно, можно предположить, что дело в идеализации эпохи, когда эти люди были молоды. Но тогда непонятно, почему сегодня почти с такой же теплотой отзываются о Советском Союзе совсем молодые люди, многие из которых при СССР или пешком под стол ходили, или даже еще не родились.

Вряд ли у большинства из них причина этой ностальгии в том, что, к примеру, Туркмения, Грузия или Эстония больше не являются частями одного с ними государства. Думаю, она в большей степени связана с тем, что Советский Союз был одним из двух полюсов биполярного мира, одной из двух держав, управляющих мировым порядком. Россию 90-х, которая стала правопреемницей СССР, даже и близко нельзя сравнивать по своей значимости с Советским Союзом. И люди испытывают ностальгию не по самому Советскому Союзу, а по той мощи, которой он обладал, по той социальной справедливости и равенству, которые были фундаментом его идеологии.

+71 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М
13.09.2022, 16:23
Краснодар

Тогда мы жили светлой мечтой о коммунизме, который нам пообещал Никита Сергеевич к 1980 году.

+4 / 0
Ответить

Согласна с Вами

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Анна Николаевна, не обижайтесь, но статья очень слабая и не расскрывает всей долгой подготовки и подоплеки всего этого действа.

Наверное неплохая книга на эту тему у Полторанина М. "Власть в тротиловом эквиваленте", есть еще много публикаций, как группа "товарищей" высших партийных чинов, имея договоренности с США (вашингтонские соглашения кажется 1977) стали готовить СССР к уничтожению, подготовка была длительной, нужны было вызвать у людей неверие в социализм и готовность к "перестройке". для этого "товарищи" пользуясь властными полномочиями наносили огромный экономический и моральный вред СССР, затевали ненужные для экономики страны проекты, а нужные наоборот саботировали, искусственно создавали дефицит в различных товарах народного потребления, чем вызывали у людей неверие в правильности курса социалистической экономики.

В последние года СССР чуть ли не эшелонами уничтожали продовольствие, лишь бы оно не попало на полки магазинов, а наверное последней каплей было одновременное закрытие всех табачных фабрик СССР на капитальный ремонт!

Вспомните фильм "вечный зов", диалог Лахновского и Полипова, все это власовцы потерпевшие поражение в 1945 претворили в СССР через полиповых и не только, и с непосредственным участием чекистов из кгб, многие генералы которой вдруг неожиданно стали долларовыми мультимиллионерами!

Горбачев и Эльцин. лишь видимая часть айсберга! огроомное участие приложил Андропов, его протеже Отто Куусинен, А.Яковлев.........

раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 13.09.2022 в 13:58
Россию 90-х, которая стала правопреемницей СССР, даже и близко нельзя сравнивать по своей значимости с Советским Союзом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1к

Чего-то местные "юристы" хреново" разбираются в юридическом обосновании развала СССР и кто это сделал?? Или просто запудривают мозги???

СССР отменили в беловежской Пуще три президента республик: Ельцин, Кравчук и Шушкевич.. в декабре 1991 года.. (Годом ранее Ельцин убрал из конституции РСФСР слово "СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ") И ельцин сразу же позвонил, не Горбачёву, а Клинтону (президенту США) и доложил=похвастал, что СССР - разрушен (То чего добивался Гитлер с 1943 года) То есть Ельцин выполнил задачу Гитлера..???? Чего не смогло сделать фашистское вторжение в 1941-45 годах -сделал "коммунист" Ельцинъ???

На эту тему есть моя статья на этом сайте .или https://proza.ru/2020/02/03/162 - Ельцин – уничтожитель социализма в РСФСРе и СССР ??

https://proza.ru/2019/09/01/794 - Ельцин завершил задачу Гитлера?????

Но ГОсдума в 1996 году признала , что СССР не прекратил своё существование ??

Так вот с тех пор страна и стрит в РАСКРЯКУ, и : и СССР -жив и РФ -существует..

благодаря дебилизму российских юристов, которые , к сожалению , не читают и не пользуются ни конституциями СССР ни РФ??

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А главное, мы были уверены в завтрашнем дне, в том что наши границы надёжно защищены, и это, действительно, было так! Народ жил и мог мечтать о своем будущем, сейчас же мы живём одним днём. И ,как оказалось, армии настоящей нет, оборонка разрушена, границы не защищены.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я с вами согласна, так как развал СССР это был длительный процесс, экономика страны была разрушена. В магазинах наблюдался дефицит товаров, продукты раздавались по талонам и нужна была реформа. Хоть в эти годы, я была совсем маленькой, но одни вспоминают СССР с любовью, другие же говорят о дефиците и отсутствие нормальной рыночной инфраструктуры.

+5 / -18
Ответить

Распад был завершён к 26 декабря 1991 года. Его сопровождал ряд событий, которые происходили в 1989–1991 гг., а именно:

"перестройка",

революции и забастовки,

раскол в Коммунистической партии (КПСС),

введение в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике (РСФСР) поста президента,

Августовский путч с введением танков в Москву,

провозглашение советских республик независимыми государствами,

подписание Беловежского соглашения о создании Содружества независимых государств (СНГ),

декларация Верховного Совета СССР о распаде союза.

+1 / 0
Ответить

Все началось намного раньше -в начале 80 годов,еще при жизни Брежнева.Коммунизм уже стагнировал,а престарелый генсек уже был в неадеквате,чтобы решать что-либо.Начался развал империи-густо начали цвести взяточничество и коррупция.Одно хлопковое дело чего стоило или дело с Брежневой-дочкой самого престарелого генсека.Пожалуй у Андропова могло получиться с сохранением СССР-но он был очень больной-почки и не долго был у руля.Так или иначе-поезд развала империи был уже запущен и двигался без тормозов на свою последнюю остановку....

+2 / 0
Ответить

Юрий Владимирович Андропов находился у руля Советского Союза очень непродолжительное время, около полутора лет. Тем не менее на него возлагались большие надежды. В последние годы жизни, Леонид Ильич Брежнев плохо справлялся со своими обязанностями. Из-за продолжительно ухудшения здоровья Брежнев не мог долго работать, злоупотреблял лекарствами. В это время страна жила застоем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 14.09.2022 в 10:00
Юрий Владимирович Андропов находился у руля Советского Союза очень непродолжительное время,

он много сделал для уничтожения СССР и уничтожения КГБ (удалил из него честных чекистов) когда он был главой КГБ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М
14.09.2022, 08:59
Краснодар

Полное отсутствие сколько-нибудь внятной информации.

+1 / 0
Ответить

Андропов лучше всех понимал все проблемы Советского Союза. Главным было конечно экономическая мощь страны. Отношению к труду, коррупция , снижение производительности - всё это тормозило развитие Союза. С этими проблема Андропов и хотел бороться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 14.09.2022 в 10:00
Андропов лучше всех понимал все проблемы Советского Союза.

потому, что он их сам и создавал!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 13.09.2022 в 18:36
Я с вами согласна, так как развал СССР это был длительный процесс, экономика страны была разрушена. В магазинах наблюдался дефицит товаров, продукты раздавались по талонам и нужна была реформа. Хот

Это был искусственный дефицит . Всё было и уничтожалось Смотрите источники и фактов много . не говорите ерунды

+2 / -2
Ответить
DELETE

Да, дефицит был искусственный:

Почему был дефицит табачных изделий, так все три фабрики одновременно закрыли на реконструкцию.

В нашем городе Новгороде вся готовая продукция мясо комбината (за исключением спец резерва) отправлялась в Ленинград.

Одно время даже мужики "окрестных" стояли в колбасных нарядах, чтобы заворачивать мясные фуры с трассы обратно в город

Но вот такая картинка маслом у меня в студенческие годы получилась: когда я прогнала через матстатпрограмму публикуемые цифры пром- и сельхозпроизводства, то к 90му году (2984 или 1983 год выполнения курсача) все прогнозируемые данные ушли в минус... Коллапс полный получился

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 13.09.2022 в 18:36
экономика страны была разрушена. В магазинах наблюдался дефицит товаров, продукты раздавались по талонам и нужна была реформа

только развалили ее специально люди, которые не могли тогда воспользоваться огромными суммами на счетах, скопившимися за рубежом, после начала торговли углеводородами! Все это спланированная акция по уничтожению товаров, чтобы советских людей можно было обдурить и уничтожить страну.

Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М
15.09.2022, 10:23
Краснодар

Положим, о стране-то они думали меньше всего. О себе, любимых.

Ну а народ они одурачили уже давно. Осталось легализовать наворованное.

0
Ответить
DELETE

ОлегПишет 15.09.2022 в 10:23
Положим, о стране-то они думали меньше всего.

ну так я и говорю, уничтожили страну, лишь бы можно было присвоить себе плоды многолетнего труда многомиллионного СССР,

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

с какого времени были введены талоны?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1к

НУ вы -то совсем "ребёнок", хотя -знать историю страны -надо бы :

Чего-то местные "юристы" хреново" разбираются в юридическом обосновании развала СССР и кто это сделал?? Или просто запудривают мозги???

СССР отменили в беловежской Пуще три президента республик: Ельцин, Кравчук и Шушкевич.. в декабре 1991 года.. (Годом ранее Ельцин убрал из конституции РСФСР слово "СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ") И ельцин сразу же позвонил, не Горбачёву, а Клинтону (президенту США) и доложил=похвастал, что СССР - разрушен (То чего добивался Гитлер с 1943 года) То есть Ельцин выполнил задачу Гитлера..???? Чего не смогло сделать фашистское вторжение в 1941-45 годах -сделал "коммунист" Ельцинъ???

На эту тему есть моя статья на этом сайте .или https://proza.ru/2020/02/03/162 - Ельцин – уничтожитель социализма в РСФСРе и СССР ??

https://proza.ru/2019/09/01/794 - Ельцин завершил задачу Гитлера?????

Но ГОсдума в 1996 году признала , что СССР не прекратил своё существование ??

Так вот с тех пор страна и стрит в РАСКРЯКУ, и : и СССР -жив и РФ -существует..

благодаря дебилизму российских юристов, которые , к сожалению , не читают и не пользуются ни конституциями СССР ни РФ??

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чотчаева Малика АбубакировнаПишет 13.09.2022 в 18:36
экономика страны была разрушена.

А как сейчас обстоят дела с этим ?

Не сочтите за труд , перечислить пару-тройку вещей , находящихся

в Вашем доме , изготовленных в РФ.

Не телевизор "самсунг" , собранный из присланного конструктора ,

а именно российский производитель .

А "дефицит" , если надо будет , можно устроить за три дня.

Эта технология (автор - цру) была обкатана ещё в Чили , при Альенде ,

показала хороший результат.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Никаких множество факторов в развале СССР нет. Развалили СССР те, кто создавал первую мировую войну, те кто создал Гитлера и думали что он будет им служить, а он им фигу показал и сказал что он будет властителем мира, те кто создаёт на протяжении многих лет угрозу всему миру-это англосаксы!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

добрый день. спасибо за интересную публикацию. оба эти человека, не буду называть их плохо, виноваты в разрушении СССР, в гибели великой страны, бросания народа в яму выживания

+23 / 0
картой
Ответить

25 декабря 1991 год, день, когда СССР прекратил существование, стал шоком не только для граждан Советского Союза, но и для всего мира. Все те специалисты, которые назывались советологами, и подумать не могли, что СССР, пускай и находящийся в кризисе, рухнет

+16 / 0
Ответить

весь мир радовался, что СССР развалился их много вековая мечта частично сбылась и они продолжают ее осуществлять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Впервые слышу про этого человека. Хотя в техникуме и ВУЗе у нас была история государственного управления в России.

+11 / 0
картой
Ответить

Ну конечно, его многие могут и не знать. И на уроках истории такого бы врядли сказали. Возможно запретили об этом говорить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

во времена Хрущёва был принят ряд ошибочных решений в сельском хозяйстве и внешней политике, что привело к усилению продовольственного кризиса, уменьшению денежных резервов в казне и ещё большей изоляции ССС Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BroDude.ru Р. Уже в 50-х годах Советский Союз, до этого стремившийся к коммунизму, потихоньку стал разворачиваться в сторону капитализма, что шло вразрез с проводимой ранее политикой, и вызвало противоречия в обществе.

+8 / -1
картой
Ответить

Хрущёв, считая себя большим специалистом в области сельского хозяйства, запустил сразу несколько разрушительных проектов. В конце эпохи Сталина и в первые годы после его гибели сельское хозяйство успешно развивалось. Однако успешному подъёму сельского хозяйства быстро пришёл конец. Хрущёв вдруг приказал ликвидировать государственные машинно-тракторные станции (МТС).

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.1к

Чего вас к Хрущёву-то потянуло?

Чего-то местные "юристы" хреново" разбираются в юридическом обосновании развала СССР и кто это сделал?? Или просто запудривают мозги???

СССР отменили в беловежской Пуще три президента республик: Ельцин, Кравчук и Шушкевич.. в декабре 1991 года.. (Годом ранее Ельцин убрал из конституции РСФСР слово "СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ") И ельцин сразу же позвонил, не Горбачёву, а Клинтону (президенту США) и доложил=похвастал, что СССР - разрушен (То чего добивался Гитлер с 1943 года) То есть Ельцин выполнил задачу Гитлера..???? Чего не смогло сделать фашистское вторжение в 1941-45 годах -сделал "коммунист" Ельцинъ???

На эту тему есть моя статья на этом сайте .или https://proza.ru/2020/02/03/162 - Ельцин – уничтожитель социализма в РСФСРе и СССР ??

https://proza.ru/2019/09/01/794 - Ельцин завершил задачу Гитлера?????

Но ГОсдума в 1996 году признала , что СССР не прекратил своё существование ??

Так вот с тех пор страна и стрит в РАСКРЯКУ, и : и СССР -жив и РФ -существует..

благодаря дебилизму российских юристов, которые , к сожалению , не читают и не пользуются ни конституциями СССР ни РФ??

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тайны развала СССР будут раскрывать бесконечно...

+5 / 0
картой
Ответить

Распад СССР связан с определёнными событиями, которые происходили в РСФСР и других советских республиках.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (137)

Чувство тупика: почему оно появляется и как освободиться от него самостоятельно

Чувство безысходности — одно из самых сложных эмоциональных состояний. Оно возникает, когда нам кажется, что все двери закрыты, а любые попытки что-то изменить обречены на провал. Но важно понимать:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы