Может ли ИИ помочь казино сократить количество проблемных азартных игр? Возможности кажутся бесконечными. Реальность намного сложнее.
Эта статья является частью новой серии статей о потенциале искусственного интеллекта для решения повседневных проблем.
Несколько лет назад Алан Фельдман забрел на выставочный зал ICE London, крупнейшего события в игровой индустрии.
Г-н Фельдман последние 30 лет работал исполнительным директором MGM Resorts International, уделяя особое внимание проблемным азартным играм и финансовым, личным и профессиональным последствиям. До своего ухода из компании он помог создать общенациональную программу ответственного ведения азартных игр, которая была направлена на то, чтобы помочь игрокам изменить свое поведение, чтобы снизить риск стать проблемными игроками.
Находясь на площадке ICE, он заметил несколько компаний, продвигающих новые продукты, которые будут использовать искусственный интеллект не только для выявления проблемных азартных игр, но и для их прогнозирования. Г-н Фельдман сразу же скептически отнесся к этому. ИИ, по его мнению, мог бы многое сделать, но он никогда не слышал об использовании, которое предсказывало бысостояние ума.
ИИ как решение проблемных азартных игр “вызвало гораздо больше вопросов, чем ответов”, - сказал г-н Фельдман, ныне выдающийся научный сотрудник по ответственным азартным играм в Международном институте азартных игр при Университете Невады, Лас-Вегас. “Это было ловко, это было интересно, это было захватывающе интеллектуально. Но действительно ли это что-то даст, я думал, очень многое осталось под вопросом ”.
Еще один вопрос, очевидный для любого наблюдателя: разве проблемный игрок не является именно тем, чего хочет казино с финансовой точки зрения? Короче говоря, г-н Фельдман сказал: нет. Даже если оставить в стороне вопросы регулирования — операторы азартных игр могут быть оштрафованы или лишиться лицензии, если они не смогут отслеживать проблемные азартные игры и действовать при необходимости — это, вопреки здравому смыслу, не в их лучших финансовых интересах.
“Казино должны иметь клиентов, чтобы поддерживать себя”, - сказал г-н Фельдман. “И единственный способ заполучить клиентов - это иметь клиентов, которые сами здоровы и процветают, способны оплачивать свои счета и приходить в следующий раз”. Проблемные игроки “всегда заканчивают одинаково”, добавил он. “Конец пути у всех один и тот же: у них нет денег”.
Не все согласны. Ученые, изучающие ответственные азартные игры, говорят, что эти программы призваны помогать людям индивидуально, не влияя на операции в целом.
“У некоторых операторов более надежные программы ответственного ведения азартных игр, чем у других”, - говорит Лиа Ноуэр, директор Центра исследований азартных игр при Университете Ратгерса. “Но, в конце концов, есть мотив получения прибыли, и я еще не видел, чтобы оператор в США вкладывал столько же денег и усилий в разработку системы выявления и оказания помощи игрокам, находящимся в группе риска, сколько они вкладывают в разработку ИИ-технологий для маркетинга или предоставления кредитов, чтобы побудить игроков вернуться”.
В любом случае сочетание ИИ и азартных игр имеет смысл: неограниченные и постоянные данные; принятие решений; компьютеризированные системы. С ростом онлайн-игр возможности использовать эту комбинацию для общественного блага кажутся бесконечными. Реальность — интерпретация человеческого поведения, соблюдение законов о конфиденциальности, решение нормативных вопросов — намного сложнее.
В то же время, когда г-н Фельдман ставил под сомнение эти потенциальные решения, датские исследователи пытались решить те же проблемы. Mindway AI, компания, выросшая из Орхусского университета, делает именно то, к чему скептически относился г-н Фельдман: она предсказывает будущие проблемы с азартными играми. Компания, созданная на основе исследований ее основателя Кима Моуридсена из Орхусского университета, использует психологов для обучения алгоритмов ИИ выявлению поведения, связанного с проблемными азартными играми.
Одна из серьезных проблем заключается в том, что нет единственного показателя того, является ли кто-то проблемным игроком, сказал Расмус Кьергаард, исполнительный директор Mindway. И в большинстве казино обнаружение проблемных азартных игр человеком фокусируется всего на нескольких факторах — в основном потраченных деньгах и сыгранном времени. Система Mindway учитывает 14 различных рисков. К ним относятся деньги и время, а также отмена снятия средств с банковских счетов, смена времени суток, в которое играет игрок, и неустойчивые изменения ставок. Каждому фактору присваивается оценка от 1 до 100, а ИИ затем строит оценку риска каждого игрока, совершенствуя себя с каждой раздачей в покер или вращением колеса рулетки. Игроки оцениваются от зеленого (у вас все хорошо) до кроваво-красного (немедленно отойдите от игры).
Чтобы адаптировать алгоритм к новому казино или онлайн-оператору, Mindway передает свои данные группе экспертов и психологов, обученных выявлению такого поведения. (Компания заявила, что они были независимыми платными консультантами.) Они оценивают клиентов каждого клиента и используют эту модель в качестве своего рода базовой линии. Затем алгоритм копирует свой диагноз в полную базу данных клиентов.
“Как только профиль игрока или поведение игрока меняется с зеленого на желтый, а также на другие шаги, мы можем что-то с этим сделать”, - сказал г-н Кьергаард. Ценность программы не обязательно заключается в том, чтобы просто идентифицировать этих кроваво-красных проблемных игроков; отслеживая скачки по цветовому спектру Mindway, он прогнозирует и улавливает игроков по мере развития их игры. В настоящее время, по его словам, казино и онлайн-операторы сосредотачивают свое внимание на кроваво-красных игроках; с помощью Mindway они могут идентифицировать игроков еще до того, как они достигнут этой точки.
Однако, по словам Бретта Абарбанеля, директора по исследованиям Международного института азартных игр при ООН, самым сложным шагом является получение этих данных и объяснение их игроку.
“Если мой алгоритм помечает кого-то и думает, что это проблемный игрок, я не собираюсь посылать ему записку и говорить: "Эй, отличные новости, мой алгоритм идентифицировал вас как потенциально проблемного игрока. Вы должны немедленно прекратить играть в азартные игры! ”" Ответ был бы очевиден, сказал доктор Абарбанель, показывая средний палец: “Вот что произойдет”.
Как на самом деле сообщить эту информацию — и что сказать игроку — это постоянная дискуссия. Некоторые компании, занимающиеся онлайн-играми, используют всплывающие сообщения; другие используют текстовые сообщения или электронные письма. Г-н Кьергаард надеется, что клиенты получают его данные и, в зависимости от уровня риска, связываются с игроком напрямую по телефону; специфика данных, по его словам, помогает персонализировать такие звонки.
По словам г-на Кьергаарда, с начала 2018 года Mindway заключила контракты на свои услуги с семью датскими операторами, по два в Германии и Нидерландах, один глобальный оператор и оператор спортивных азартных игр в США. Согласно годовым отчетам компаний, гиганты онлайн-гемблинга Flutter Entertainment и Entain также сотрудничают с Mindway.
Поскольку эта технология настолько нова, и нет регулирующего органа, устанавливающего стандарт, Mindway и подобные компании на данный момент, по сути, предоставлены сами себе. “Мы хотели иметь возможность сказать вам, кому—либо еще — операторам, очевидно, - что мы не только предоставляем это научно обоснованное программное обеспечение, но и хотим, чтобы третья сторона проверяла правильность того, что мы делаем”, - сказал г-н Кьергаард. “Но парадокс в том, что нет никаких конкретных требований, которые я мог бы попросить выполнить свою команду”.
В настоящее время технология Mindway используется в основном в онлайн-гемблинге. Операторы подключают систему GameScanner от Mindway к своему порталу, и она анализирует не только отдельные риски, но и общие риски для системы. Применить такой уровень надзора к личным азартным играм намного сложнее.
Один из примеров успеха можно найти в Макао. Операторы казино используют скрытые камеры и технологию распознавания лиц для отслеживания поведения игроков в ставках, а также покерные фишки, включенные с помощью технологии радиочастотной идентификации и датчиков на столах для баккары. Затем эти данные попадают в центральную базу данных, где отслеживается производительность игрока и отслеживается сговор между игроками.
По словам г-на Кьергаарда, за этим будущее: финансовые стимулы приведут к успеху. “Умные столы” и усилия по борьбе с отмыванием денег и финансовым регулированием могут в конечном итоге предоставить данные, которые ускорят применение ИИ для личных азартных игр.
(Это также подчеркивает еще одну трудность в применении ИИ к азартным играм: культурные различия. По словам доктора Абарбанеля, в китайских казино игроки привыкли к такому уровню контроля; в Соединенных Штатах это не так.)
ИИ, безусловно, будет работать на казино, когда речь идет о маркетинге, рекламных акциях и предложении игр, сказал г-н Фельдман, но, несмотря на прогресс в последние годы, он по-прежнему скептически относится к его использованию для помощи проблемным игрокам. Он считает, что применение такого инструмента может быть лучше использовать лично, а не широко, подобно напоминаниям “Ваши расходы на 25 процентов выше, чем в прошлом месяце”, которые появляются в онлайн-банковских счетах.
“Это вроде как выпивка. Есть ли кто-нибудь, кого вы знаете, кто ни разу в жизни не напивался? Это не значит, что они алкоголики ”, - сказал он. “Но, может быть, один напиток за ночь превращается в полтора, иногда в два, иногда в три - может быть, вы хотите внести в это немного. Но вы же не хотите, чтобы бар отслеживал каждую запись здесь, верно? ”
ИСТОЧНИК-