Беспредел на Wildberries
Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверное, многие хотя бы один раз что-то заказывали на огромном маркетплейсе Wildberries. Эта огромная торговая площадка приносит миллиарды рублей в карман её основательницы - Татьяны Бакальчук. Однако эта дамочка не дорожит ни своими покупателями, ни селлерами, которые и приносят ей эти миллиарды!
Я знаю, о чем я говорю, так как сама являюсь действующим поставщиком на этой платформе.
Здесь постоянно меняются "правила игры". Руководство компании работает по принципу "кручу, верчу, запутать хочу"! Техподдержка не работает от слова СОВСЕМ, ответа от неё можно ждать неделями. Телефонной связи с ними нет. Есть телеграмм-чат, где поставщики задают свои вопросы и пытаются решить свои проблемы, но там тоже на 1000 вопросов приходится 2-3 ответа от поддержки.
Многие покупатели радуются, что купили какую-то вещь с бесплатной доставкой. Как бы не так! Стоимость этой доставки уже включена в стоимость этой вещи. И цены на платформе постоянно растут, так как каждую неделю увеличивается стоимость логистики на товары - доставка товара до получателя. Покупатели, конечно, не довольны подорожанием товаров. Продажи падают. Причем мы, поставщики, не можем предугадать, какая цена будет за доставку - в отчётах она постоянно разная! А аппетиты руководства постоянно растут - как бы побольше урвать с поставщиков - не доплачивают за проданные товары, накладывают постоянные штрафы непонятно за что, вводят платные приемки товара на склады. При этом цены за эти приемки и штрафы просто нереальные - часть поставщиков мало того, что остаются без своего товара ничего не заработав, так ещё и должны остаются. Руководство ВБ никому ничего не объясняет, на запросы не отвечает. У Wildberries задача — монетизировать популярность, которой добилась площадка, грубо говоря, выжать дополнительные «соки» из селлеров: хотите продаваться на самом популярном маркетплейсе, несите издержки, не хотите — ваше место займет другой.
И, ведь, идут туда новые поставщики в надежде заработать, хотя ВБ с недавних пор ввел платную регистрацию. За регистрацию нового поставщика они требуют 10000 рублей, называя это гарантийным взносом, который, естественно, идёт им в карман! Всё это попахивает мошенничеством!
Руководство ВБ совершенно не хочет контактировать со своими селлерами, а хочет только обогащаться за их счёт. Очень много поставщиков уже разочаровались в политике ВБ и расторгают договора с компанией. Некоторые уже подают иски против компании в прокуратуру. Кто-то пытается решить вопросы в досудебном порядке, что получается в крайне редких случаях. Многие поставщики из-за действий ВБ несут многотысячные, а то и многомиллионные убытки. Но руководству компании начхать на всех. Они возомнили себя Богами!
Так что подумайте хорошенько, желающие заняться предпринимательством на Wildberries! Стоит ли влезать в эту ж...у?
А я тоже в скором времени покину эту дерьмовую компашку! Других слов для определения этой конторы у меня уже не осталось!
Вам наверно нет смысла объяснять причины происходящего на этих площадках бардака, но все-же скажу.
Потеряв множество зарубежных каналов поставок товаров, руководители этих фирм оказались неготовы к такому повороту дел. Возросли издержки.
Отсюда растерянность и судорожные попытки возместить убытки, переложив это на вас. Если, к примеру, та же "Пятерочка" начнет нести не предусмотренные ранее затраты, за счет кого она будет эти затраты возмещать? Конечно же за счет покупателей. Бизнес не хочет делится своими прибылями, российский бизнес привык расти только в сторону все большего обогащения. Я не эксперт в области торговли на таких площадках, но увеличившийся отток продавцов с городских рынков, который я наблюдаю сейчас - яркое тому свидетельство. Повторюсь, я не эксперт, рассуждаю чисто как покупатель.