Три шага к экономии времени (чтобы всё успевать и делать то, что действительно важно)
Время – это наш самый ценный ресурс, поскольку оно невосполнимо. Однако стать хозяином времени, свободно им распоряжаться дано далеко не всем.
В этой статье я хочу поделиться личным опытом как экономить своё время (и всё успевать).

Планируйте свой день.
Спонтанная жизнь и попытки решать вопросы по мере их поступления выливаются в то, что вы весь день будете решать рутинные и необязательные проблемы, а до больших и важных дел ваши руки так и не дотянуться.
Без планов на день бессмысленно и однообразно будут проходить день за днём. Кончится жизнь, а вы так и не начнёте заниматься своими делами, а не навязанными извне.
Помочь решить эту проблему поможет осознанное письменное планирование каждого своего дня. План на следующий день должен быть написан с вечера предыдущего дня.
Не стоит особо переживать, если план не удастся реализовать полностью. Главное, успеть сделать как можно больше запланированных дел. Со временем начнёте успевать абсолютно всё.
Решайте главные проблемы, а второстепенные оставьте в покое.
В ворохе дел выберите 3-5 самых главных на каждый день и занимайтесь только ими. Как бы не был велик соблазн заняться чем-нибудь ещё, не поддавайтесь.
Запомните – только работа над самыми главными делами приближает вас к достижению целей. Когда вы начинаете заниматься мелкими, второстепенными проблемами, то это верный признак того, что вы начали работать не на себя, а на кого-то другого. Не надо так.
Помните про первый пункт – планирование. В ваших планах на день должно быть минимум одно важное дело. Заниматься исключительно главными проблемами тоже не стоит – так можно банально слететь с катушек, – но одно важно дело обязательно к ежедневному исполнению.
Я понимаю, что главные проблемы и важные дела можно просто не успеть решить за день. Например, я хочу написать статью в блог, но она объёмная, сложная и я просто не успеваю написать её за один день, хотя очень стараюсь. В этом случае я всё равно буду заниматься своей проблемой максимальное количество времени. Пусть это будет всего один час, но я обязательно полностью отдамся этой проблеме на этот час.
В итоге я маленькими шажками добьюсь своей цели. Лучше решать важные задачи медленно, по чуть-чуть, но систематически. Тогда результат точно будет.
Прикол в том, что люди готовы целыми днями решать рутинные дела, но не хотят посвятить даже 15 минут на решение чего-то большого и важного. Например, моя жена очень хочет освоить профессию фронтэнд-разработчика, но никак не может начать. Всё время откладывает старт обучения и так уже 2 месяца. Она никогда ничего не успевает и вечно мается ерундой. Всё из-за неспособности разделять главное и второстепенное. Не надо так!
Уберите из жизни пожирателей времени.
По статистике каждый гражданин России, который имеет доступ в Интернет, в среднем проводит там около 2 часов ежедневно. То есть каждую рабочую неделю он целую смену тратит на то, чтобы зависнуть в Сети.
Я бы ещё понял, если бы это просиживание штанов перед экраном было бы целевым. Так нет же! Народ просто читает анекдоты, бесцельно сёрфит по сайтам, читает рассылки, дешёвые блоги или какие-нибудь низкопробные детективы. Все эти действия можно охарактеризовать одним словом – пожиратели времени.
От них стоит немедленно избавиться! Проверить почту или ответить друзьям в мессенджере занимает всего несколько минут. Беда в том, что люди делают это регулярно. То есть каждые 20-30 минут они отвечают в мессенджере 5-10 минут. Так минуты начинают складываться долгие часы бесполезных занятий.
Не стесняйтесь отказаться от Телеграма, Whatsapp и ежечасной проверки электронной почты. Не заходите на развлекательные сайты в Интернете и смело отключайте телефон в нерабочее время.
Надеюсь, что мои советы помогут вам экономить время, всё успевать и делать то, что действительно важно. Берегите время, с возрастом вам его будет очень не хватать.