Семь причин не смотреть российское кино
Краткое содержание :
1. Герои – быдло
Непонятно, для кого снимаются фильмы, в которых персонажи двух слов связать не могут и почти мычат, как коровы или умственно отсталые люди, хотя некоторые из них вроде как даже с высшим образованием, например, герой фильма Оксаны Бычковой «Ещё один год» (2014). У него никаких интересов, кроме компьютерные игры, его шутки смешат, наверное, только его одного, он с глубокомысленным видом заявляет своей жене, что ему удобно лежать на её жопе, а когда жена спрашивает, что, мол, толстая жопа, он с ещё более глубокомысленным видом отвечает, что нет, не толстая, просто форма такая, лежать удобно.
Жёнушка, кстати говоря, тоже не подарок. Нет, у неё с интеллектом, конечно, получше, она и дизайнером работает, и фильмы умные смотрит, и какие-то стремления у неё есть, но почему она такая грубая? О новой пассии своего благоверного она спрашивает, хорошо ли та трахается. И вообще слова «трахаться» и «жопа» не сходят с языка героев. Нет, ну правда, неужели люди в обычной жизни так часто выражаются, как эти ребятки? Да ну их вообще... в баню!
2. Женщины – мясо
Женщина в российском кино не воспринимается даже как человек, не говоря уже о личности. Герои-мужчины только и мечтают «трахнуть», «переспать», «вдуть» и так далее. Героини, кстати говоря, не против.
Наверное, они не представляют, что к женщине можно относиться с уважением, как будто во всех российских фильмах показаны дремучие деревни (Москва!) и такие же дремучие жители (москвичи!), совершенно не затронутые слабым намёком на культуру. Потому они принимают как должное такое отношение к себе и даже порой готовы переплюнуть мужчин.
В фильме «Спайс бойз» Владимира Зинкевича (2019), когда одна героиня спрашивает у своей подруги, как та дождалась жениха из армии, подруга тут же показывает ей щётку-вибратор: вот, мол, так и дождалась. Интересно, а ей вообще нужны остальные части тела своего жениха? Или только... хм... щётка? В том же фильме заказанная на мальчишник стриптизёрша, обговаривая с «мальчишками» условия и цену за танец, весьма недвусмысленно посасывает чупа-чупс и говорит, что «не сосёт и не трахается». Мда...
3. Кровь, кишки, резня
И ещё немного про «Спайс бойз». Там этого ужаса предостаточно. В других чернушных российских фильмах, конечно, тоже, но этот – рекордсмен. Безусловно, фильмы не для слабонервных имеют право на существование, но палку-то зачем перегибать? Для чего показывать эти натуралистичные сцены с вырезанием глаз и с пустыми чёрными глазницами, из которых хлещет кровь? Чтобы напугать молодёжь, призвать не употреблять наркотики? Не напугаете. Не призовёте. Чтобы в мире исчезли наркоманы, нужно, чтобы исчезли наркотики. Не исчезнут.
4. Тупой юмор и водка
И почему в российских комедиях все только и делают, что бухают, причём не просто бухают, а нажираются в свинью, как, например, в фильме «Быстрее, чем кролики» Дмитрия Дьяченко (2014)? Что, русские люди выпить по-человечески не умеют? Хотя для сценаристов и режиссёров это, наверное, и есть по-человечески.
Ох уж эти философские выражения лиц, когда ребятки несут очередную лабуду типа «Просыпаешься с утра ты с ощущением утраты. А кто это написал, интересно?» «Фет...» «Фет?» «Ну а кто? Либо Фет, либо Тютчев, но Тютчев отпадает, потому что это не он. Остаётся Фет, Афанасий Афанасиевич».
5. Гомофобия
Наверное, в каждом втором российском фильме оскорбляют геев, причём совершенно на пустом месте. Опять же в «Спайс бойз» суровый такой гетеросексуал заявляет, что не будет жать руку другому парню, потому что тот «заднеприводный». Мда, словечко-то какое! Причём он просто подозревает его в этом: видите ли, в армии у них был такой же, он их «за километр чует».
И вообще во многих российских фильмах, когда герои хотят обозвать кого-то, они почему-то чаще всего выбирают слово «пидорас». А если в кадре и правда появляется гей, то он обязательно карикатурный – весь такой жеманный, чуть ли не накрашенный, и обязательно ищет, к кому бы подклеиться из мужиков. Товарищи режиссёры и сценаристы, чем же вас геи так обидели, что вы им без конца мстите, а?
6. Бездарная актёрская игра
В российском кино все герои говорят одними и теми же интонациями, и не важно, признаются ли в любви или обещают расквасить морду. Здесь не будет фото, потому что пришлось бы загружать целую галерею так называемых актёров.
7. Штампы
«А вы когда-нибудь любили так, чтобы как в омут с головой?» – так, кажется, спрашивает герой у героини в фильме «Где живёт надежда» Олега Штрома (2016), когда они оказываются запертыми на ночь в кабинете – дело рук одной благодетельницы, которая решила таким образом их сблизить.
Разумеется, добрая душа не позаботилась о том, чтобы предоставить им ночной горшок, а желательно два, но героям, конечно, не нужно в туалет, у них же беседы о высоком.
Наоткровенничавшись о своих «ныряниях», героиня требует ответной откровенности от героя. Он, конечно, тоже «нырял», женился, но был учителем и получал жалкую зарплату, хотел детей, а жена не пожелала «плодить нищету», и они развелись. Слушайте, ну хорошо, пусть так, но почему нельзя придумать другие выражения, посвежее? Ну десять оскомин же уже! Фото «ныряльщиков» не нашлось, поэтому вот вам Лариса Удовиченко.
Послесловие
Выше были приведены только четыре фильма, и, конечно, трудно назвать этот разгромный текст обзором всего российского кино. Дело в том, что автор данной статьи крайне мало посмотрел в своей жизни российских фильмов. Конечно, не всё так плохо, как может показаться. Безусловно, бывают исключения, как, например, «Глубже!» Михаила Сегала (2020), но, увы, пока что правил больше, чем исключений. Что ж, остаётся только надеяться, что исключения рано или поздно возьмут своё!
Все фото взяты из Интернета