5 инструментов веб-аналитики
Веб-аналитика является одним из основных элементов интернет-маркетинга. В основном он заключается в сборе данных о функционировании веб-сайта, их анализе и формулировании выводов, которые затем можно использовать для внесения изменений и улучшений. Все это для достижения ваших бизнес-целей быстрее и с меньшими затратами.
Какие инструменты веб-аналитики использовать?
На рынке есть много решений — вот пять инструментов веб-аналитики, которые хорошо использовать с самого начала вашего приключения в интернет-маркетинге.
1. Google Аналитика
Это бесплатный инструмент, который предоставит вам множество актуальных данных о вашем веб-сайте, представленных в ясной и легкой для понимания форме. Благодаря Google Analytics вы можете проверить, например, сколько пользователей просматривают ваш сайт за определенный период времени и где они находятся. Кроме того, вы можете получить информацию о количестве просмотров страниц или сеансов, а также об источниках трафика (обычные результаты поиска, социальные сети, поисковая реклама и т. д.). Вы также проанализируете показатели отказов и конверсий.
Кроме того, стоит отметить, что Google Analytics может быть полностью интегрирован с платформой Ads.
2. Консоль поиска Google
Это еще один бесплатный инструмент от интернет-гиганта, который ранее был доступен как Google Webmaster Tools. Благодаря ему в том числе:
- Вы проверите, может ли Google найти и проиндексировать ваш сайт,
- Вы можете решать проблемы с индексацией и отправлять соответствующие запросы,
- Вы узнаете, как часто и по каким запросам ваш сайт появляется в результатах поиска, как часто его посещают пользователи Интернета, которые ищут определенные фразы и т. д.,
- Вы будете получать уведомления от Google о нарушениях, обнаруженных на вашем веб-сайте, например о спаме или индексации,
Набор доступных функций делает Google Search Console незаменимым инструментом для веб-аналитики, включая для владельцев бизнеса, SEO-специалистов, маркетологов, администраторов сайтов и разработчиков.
3. Семсторм
Semstorm — это настоящий арсенал аналитических инструментов, без которых сложно представить эффективную работу интернет-маркетолога. С его помощью вы можете, например:
- Следите за текущими позициями ключевых слов,
- Анализ видимости и посещаемости сайта,
- Проверьте, как отдельные ключевые фразы влияют на видимость сайта,
- Проанализируйте конкуренцию (включая проверку конкурентов по конкретному ключевому слову),
- Узнайте, какие подстраницы наиболее популярны,
- Генерировать темы контента,
- Поиск синонимов ключевых фраз для SEO-контента,
- Формировать отчеты (используя дополнительный платный инструмент).
Semstorm позволит вам автоматизировать многие операции SEO и SEM.
4. Величественный
Majestic — это более мощная альтернатива бесплатному инструменту веб-аналитики, предоставляемому Google. SEO-специалисты используют его особенно охотно — это один из самых популярных инструментов для анализа ссылок, ведущих на тот или иной сайт.
Основные функции Majestic:
- Site Explorer анализирует URL,
- Search Explorer для поиска, например. Ключевые слова,
- Средство проверки истории обратных ссылок для проверки количества обратных ссылок, обнаруженных за определенные промежутки времени.
5. Арефс
С помощью этого инструмента вы можете проверить, например:
- Ключевые слова, по которым показываются ваши конкуренты
- Предложения ключевых фраз,
- Эффективность контента в социальных сетях,
- Рейтинг вашей страницы по фразам,
- И вы будете искать самый большой индекс обратных ссылок в мире.
Ahrefs также позволяет отслеживать действия пользователей и конкуренцию.
Кому следует использовать веб-аналитику?
Инструменты веб-аналитики должен знать и использовать каждый, кто заботится о ведении эффективного интернет-маркетинга. Собранные таким образом данные должны лечь в основу рекламных мероприятий, если они должны окупиться и принести желаемые результаты. Благодаря интернет-аналитике, в том числе вы лучше определите целевые группы, создадите более эффективное рекламное сообщение и проверите, какие рекламные действия неэффективны. Это позволит вам оптимально управлять своим бюджетом, внедрить необходимые изменения и повысить эффективность вашего маркетингового проекта, а как следствие – увеличить продажи.