Почему я не могу перестать думать о своих мертвых родителях

Кажется, что некоторых людей мы просто не можем оставить позади, особенно тех, кто умер и которых мы, возможно, хотели бы забыть, потому что вспоминать больно. Это может быть больно, потому что мы скучаем по ним, и наша постоянная любовь к ним болезненна. Это может быть больно, потому что мы чувствуем вину за то, что не ценим их больше. Или это может быть больно, потому что мы до сих пор не можем их простить.
Какой бы ни была причина, мы можем захотеть жить в мире, в котором их не существует даже в нашем сознании, потому что мы не можем чувствовать потерю чего-то, о чем мы никогда не думали. Поэтому мы верим, что если бы мы могли забыть, не было бы ни потерь, ни боли. Мы можем даже верить, что, забыв о наших родителях, мы каким-то образом освободимся, чтобы наконец стать самими собой.
Возможно, все это правда, но, возможно, это также и неверный способ думать об этом.
Вот мысль, которая может показаться вам успокаивающей или ужасающей: я не думаю, что когда-либо возможно жить в мире, в котором наши родители полностью отсутствуют. Начнем с очевидных причин: наши родители являются частью нас биологически и психологически. Мы такие, какие мы есть, благодаря тому, кем они являются или были.
Всегда будут моменты, когда мы посмотрим в зеркало и узнаем их улыбку по тому, как мы улыбаемся, или вспомним, как они размахивали руками в воздухе в отчаянии, потому что мы тоже это делаем. Может быть, у нас есть характер, как и у них; возможно, мы хорошо ладим с детьми, как и они. Они влияют на нашу уверенность или неуверенность, наши особые страхи и то, как мы любим.
Конечно, у нас также есть некоторая свобода и независимость, потому что есть части нас самих, которые были сформированы факторами, которые не имеют ничего общего с нашими родителями, и потому что мы частично можем выбирать, кем мы являемся. Но в нас всегда есть следы наших родителей — одни хорошие, другие менее.
Большинство родителей оставляют наследство, которое представляет собой смесь положительных и отрицательных сторон. Это только человек. И если у нас будут дети, мы точно так же будем в них присутствовать и так далее. Так работает воспроизведение жизни, и мы присоединяемся к танцу.
В самом деле, если мы хотим, мы можем пойти дальше и подумать обо всей истории, о поколениях и природных факторах, которые повлияли на становление нас самих. Это немного головокружительная, но и невероятно обширная мысль.

Мы можем думать об этом как о вопросе биологии, вопросе культуры, философском вопросе личной идентичности или духовной перспективе. Мне нравится думать, что разница между этими подходами незначительна, и мы можем принять их все вместе.
Ничто из этого не отрицает нашу индивидуальность. Скорее, речь идет о признании того, что наша индивидуальность не зависит от того, что мы понимаем как «не мы», и что родители являются большой частью личности, которой мы являемся.
Природа памяти
Психологически распространенность воспоминаний, связанных с нашими родителями, объясняют два фактора: один из них заключается в том, что эмоционально насыщенные переживания дольше сохраняются в нашей памяти. Во-вторых, мы с большей вероятностью создадим воспоминания, когда что-то новое, а детство — это время нашей жизни, когда так много вещей, которые мы переживаем, новы и важны.
Родители обычно играют центральную роль в обоих случаях. С ними происходят наши первые эмоции. Они присутствуют во время наших первых исследований мира и самих себя. Итак, если мы сложим их вместе, станет ясно, что ситуации, связанные с родителями, имеют больше шансов запечатлеться в наших воспоминаниях, чем что-либо еще.
Но означает ли это, что мы застряли в воспоминаниях о наших родителях, иногда болезненных, которые постоянно, день за днем, прокручиваются в нашем сознании? Нисколько.
Я думаю, что мы можем использовать неизбежное присутствие наших родителей внутри нас как пружину, чтобы двигаться вперед, и как освобождающее знание, чтобы проецировать себя вовне в мир. То, что кто-то является частью нас, не означает, что мы должны думать о нем все время. Или даже вообще. Это означает, что мы фактически свободны думать обо всем остальном, потому что нам не нужно зацикливаться на них, чтобы они присутствовали. Они уже есть всегда.

Если мы примирились с этой составной идентичностью, если мы включили и впустили в себя их наследие способами, которые служат нам и которые мы можем принять, тогда нам не нужно стремиться к этому. Мы можем сосредоточить все свое внимание на вещах в мире, которые этого требуют, не чувствуя вины за то, что отпустили наших родителей. Во всяком случае, мы продвигаем их вперед.
Противостояние тьме
Однако иногда те аспекты, которые сформировали наши родители, являются причиной страданий, и нам нужно наблюдать за ними и работать над ними. Могут быть навязчивые воспоминания или наследие, которые мы не можем игнорировать. Возможно, английский поэт Филип Ларкин лучше всего уловил это ощущение отрицательного наследования в своей жгуче откровенной книге This Be The Verse :
Они трахают тебя, твою маму и папу.
Они могут не иметь в виду, но они делают.
Они заполняют вас недостатками, которые у них были,
И добавляют некоторые дополнительные, только для вас.
Если это так, нам, возможно, нужно вспомнить, что нужно вернуться к корням страданий и исследовать их, чтобы попытаться разрешить их. Часто это стоит сделать, особенно если нам трудно простить наших родителей за то, что они обидели нас. Сожаление о том, что мы никогда не простили их, или чувство стыда из-за того, что мы все еще любим людей, которые унижали и причиняли нам боль, могут быть источником глубокой травмы. Легкий вариант часто состоит в том, чтобы попытаться забыть об этом.
Но противостояние воспоминаниям может помочь нам двигаться дальше. Возможно, как бы сильно наши родители ни обижали нас, они также были подведены своими родителями, которые, в свою очередь, были подведены своими родителями. Это не оправдывает их действия. Но признание того, что они в какой-то степени тоже были жертвами или что у них тоже были хорошие качества, может быть способом разорвать темный круг — способом отказаться унаследовать такое поведение.
Таким образом, примирение с темными воспоминаниями и перенос их с собой может сделать нас исключительными людьми. И если мы все еще не можем простить своих родителей, размышления о них могли бы, по крайней мере, помочь нам признать, что мы не можем их простить. И это принятие может сделать наши воспоминания менее болезненными — мимолетные, случайные мысли, а не безжалостные, высокие волны боли и беспокойства.
То же самое верно и для чувства вины. Конечно, мы все могли бы проявить к родителям больше любви и заботы. Но, скорее всего, они точно так же относились к своим родителям и поэтому всегда понимали, что мы любим их больше, чем можем сказать. Это утешительная мысль.
В конечном счете, мы связаны с людьми, которые нас породили и воспитали.
Но мы можем выбирать, куда обратить свой взор.
Фото с Яндекс картинки
Почему мы боимся потерять маму, папу:
Родители в детстве много говорили о смерти, о том, что они умрут. Эти воспоминания могут быть скрыты в глубине подсознания, не все люди помнят эти моменты, когда становятся взрослыми.
Непрожитое горе. Эта проблема так же тянется из детства. Если вы потеряли кого-то из близких в раннем возрасте, у вас часто не хватает ресурсов, чтобы пережить нормально этап горевания. Поплакать, погрустить и отпустить ситуацию. Это приводит к тому, что вроде внешне и все в порядке, но внутри постоянно что-то беспокоит. Это и называется синдром непрожитого траура, который проявляется в форме повышенной тревожности.
Чувство вины перед родителями, страх быть виноватым. Часто родители осознанно или неосознанно внушают ребенку чувство вины. Если в негативных установках присутствует упоминание о смерти, у человека формируется уверенность в том, что он будет виноват в смерти своих родителей. Это приводит к тому, что переживания о жизни близких мешает строить свою личную жизнь.
Подсознательная злость на родителей. Откопать эти подавленные эмоции бывает сложно. Но часто возникает мысль, что если я злюсь на родителей, это может стать причиной их болезней или смерти.
Смена моделей поведения. Пока родители живы, мы ощущаем себя немного детьми, не исчезает чувство защищенности. Но если умирает мама и папа, приходится перестраивать модель поведения. Нет родителей, значит, ты окончательно стал взрослым. Такие перемены — стресс для организма, поэтому человек начинает бояться остаться без мамы, папы.
Страх собственной смерти. Обнаружить и признать это бывает настолько страшно, что проявляется это опосредованно, через чрезмерную тревогу за других.
Страх, страх, страх!
Вам страшно?
Пока мы помним о родителях, они живы в нашей душе...
Угу Я и бабушек с дедушками помню и за многое им благодарна.
Спасибо,интересная статья
Пожалуйста.
А чем она интересна?
Рассуждениями на тему прощения,для меня это что-то новое потому что,мне например родителя своего ушедшего не за что прощать,родители даже если невольно вредят всегда желают- то лучшего,по-этому и интересный ракурс рассмотрения вопроса ,но не очень мне например понятный
Можно забыть что уголно, а родителей и детей невозможно.