Людмила
Людмила Подписчиков: 69

Быть грамотным — это привилегия или норма жизни?

595 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 29,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Быть грамотным — это привилегия или норма жизни?

А вот я хочу задать вопрос: какого человека можно назвать образованным? Ответ вроде бы и простой: человека, получившего высшее образование. Но реалии нашей жизни таковы, что высшее образование не дает гарантии образованности. Непонятно сказала?

Можно ли назвать образованным человека, делающего орфографические ошибки почти в каждом слове? И ведь вроде у него за плечами институт. Не важно — какой. Если ты учишься, то подразумевается, что изучаешь какую-то информацию. То есть читаешь ее. И во время этого занятия твой мозг как бы сам собой реагирует на правильно написанные слова, фиксирует их, запоминает.

Конечно, это долгий процесс, и начинается он отнюдь не с поступления в институт.

Еще в школе учителя пытаются вложить в наши неразумные головы какие-то знания, в том числе и по правописанию. А мы упорно сопротивляемся этому. А потом с гордостью говорим: «Ну и что, я тоже неграмотно пишу».

Но с другой стороны, человек, допустим, выдающийся инженер, известный хирург или крепкий профессионал в любой другой сфере деятельности. И он не задумывается над такими прозаическими вещами, как правописание. Ну не до того ему! У него другие задачи в жизни. Он знаток СВОЕГО дела. И если он пишет и публикует какие-то свои научные работы, то уж точно позаботится о том, чтобы все было идеально написано. В крайнем случае, найдет того, кто ему их отредактирует. «Причешет», так сказать, его умные мысли.

Так вот к чему я этот огород горожу? Сейчас очень много людей начинают себя пробовать на поприще написания всякого рода статей, ведения своего канала, блога и так далее. Попытка заработать денег разными способами. И вроде мысли здравые излагают. И манера письма доступна для восприятия. Но... ошибки через слово! То есть они даже не ставят себе задачи проверить свой текст на их наличие, хотя сейчас очень много сервисов, позволяющих это сделать. Получается, что эти ребята даже и не подозревают о том, что могут писать безграмотно?

Скорее всего, так и есть. Бывает, читаешь статью и просто искры из глаз — так и хочется сказать пару ласковых автору.

Что это? Настолько хромает наше образование? Или просто слишком многие решают представить свои неграмотные опусы на суд широкой общественности? Скорее всего второе. Очень хочется обратиться к ним: «Братцы, пожалуйста, если уж вы хотите писать, то делайте это качественно. Проверьте свой текст на наличие ошибок, не поленитесь». Увы, но мы перестали следить за грамотностью.

Конечно, ошибиться может каждый. И опечатки бывают, и просто пропустить или перепутать букву можно. Но когда просто невнимательность — это видно. Хотя тоже глаз режет.

Я не претендую на звание великого грамотея или еще какое-либо подобное, как может показаться. Просто накипело! И я подозреваю, что не только у меня.

Поделитесь своими мыслями по этому вопросу, пожалуйста. Было бы интересно узнать чье-то мнение.

101 комментарий
Понравилась публикация?
113 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я очень не люблю, когда пишут с ошибками, как говорится, "кровь из глаз") в самых элементарных словах делают ошибки и считают, что это нормально.. "мы же не в школе". Я считаю, что любой русский человек должен быть грамотным. Сомневаешься в написании, ну посмотри в Гугле, всё же просто, никто за это плохого не скажет.

+49 / -1
картой
Ответить
01.10.2022, 16:38
Нерюнгри

Это нармально, это вы думаете что не нармально это и есть стадное чюство большенство думает как вы, зарания извиняюсь если чём-то мог обидить !

+1 / -11
Ответить

ДмитрийПишет 01.10.2022 в 16:38
Это нармально, это вы думаете что не нармально это и есть стадное чюство большенство думает как вы, зарания извиняюсь если чём-то мог обидить

Это специально написали, что в каждом слове ошибки? Чтоб было в тему? Не смешно.

+20 / 0
Ответить
02.10.2022, 03:40
Нерюнгри

Почему же смешно как вы начинаете реагировать на это, стоит одному на писать тут как тут другие пишут, нет же просто прочитать и не отвечать,нет же вы не можете так

0 / -8
Ответить

Просто очень стыдно за человека, что он глупо (чтоб выглядеть идиотом?) позволяет себе коверкать великий и могучий.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну-ну, не стоит, право, так огорчаться из-за такого пустяка. Человек просто прикалывается, не на поминках ведь, где такое неуместно.

Если кто-то не смог освоить грамоту за годы обучения в школе, то есть ли смысл его укорять, дескать, невежда пишет свои корявые комментарии. Запретить не сможете, прав у вас таких нет.

Просто игнорировать и он сам отвалится. Правильно сказали - не нравится, пройдите мимо, не ворошите кучу, она и не будет вонять.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кстати, орфография (для тех, кто в танке, речь о запятых. точках и других знакахпрепинания) тоже относится к грамотности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, так нельзя. Сейчас он кучу навалит здесь, а завтра - у вас под окном. Тоже проигнорировать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.12.2022, 15:20
Нерюнгри

Стыдно когда видно, а вы люди тупые и правельно что Бог наплевал на вас и дал дьяволу свободу

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

миня марально задовили

и сто пудова эта тварь

арфагрофичиский четала

славарь

0
Ответить

туповатый стеб

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дмитрий! Похоже, Вы нарочно ТАК безграмотно пишете?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Грамотность должна стать нормой жизни, хотя, к сожалению я наблюдаю обратное...

+38 / -1
картой
Ответить

Неграмотность сейчас в тренде. И это печально.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2022, 15:40
Нерюнгри

Вопрос на за сыпку кто доказал и как что то или иное праведно пишится,я не вижу смысла как в грамотности, признаюсь я не грамотный и мне как-то кто что думает, я живу по своим правилом, и мне не дело до этого, я вижу что люди как дресерованые псы, простите за моё мышления но я так вижу человек не меняется из поколения в поколения. Да писать правельно может и хорошо, но есть такие грамотеи которые только и могут упрекать человека а может иму не хочется быть как всё, и люди думают что он не правельный. Ищë раз извиняюсь за свои взгляды на этот мир

+1 / -17
Ответить

Гениально

+4 / 0
Ответить

Не гениально! Дебильно!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бог с ними , со взглядами Вашими на жизнь , Слесарь Дмитрий из Нерюнгри . А, вот, с грамотностью Вашей - беда бедовая ….. Хочется рыдать . Вы же русский ! Чем можно тут гордиться, если писать не умеешь на том языке, на котором говоришь ? Но, похоже, что все-таки, Вы прикололись , понаделав столько ошибок ……. Иначе, невозможно же быть таким конченным дебилом .

Полностью согласна с автором статьи - сейчас это мода , быть безграмотным . Грустно от всего этого (((.

+20 / -1
Ответить
01.10.2022, 16:57
Нерюнгри

Бог не с кем!! Не упоминайте напрасно его, это ваша наверное мнение хотя я в этом не уверен вас с рождения этому на учили вбили в голову, я такой какой есть и что вы думаете мне всё равно, у вас стадный инстинкт. Извините если мои слова вас затронули

0 / -4
Ответить

Дмитрий, проблема-то в результате становится Вашей, потому что существует такое понятие, как "критическая масса", которое в данной области означает то количество ошибок, после которого Ваш текст становится непонятным большинству читателей. Но еще раньше он (текст с ошибками) становится неприятным для многих читателей. В результате Вы не можете донести свои мысли до других людей и убедить их в Вашей правоте.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елизавета ВикторовнаПишет 01.10.2022 в 21:33
Но еще раньше он (текст с ошибками) становится неприятным для многих читателей. В результате Вы не можете донести свои мысли до других людей и убедить их в Вашей правоте.

Блестяще сказано!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слесарь Дмитрий, а как-же японцы или китайцы читают и пишут? Знаешь, сколько у них иероглифов и значений к ним? Мне как-то надо было с японского перевести небольшой текст и мне знакомый дал русско-японский словарь на 10 000 слов, а к нему "Дополнение" на 40 000 слов... Текст-то я перевёл, но промучился изрядно ибо один и тот-же иероглиф может иметь не одно значение, весьма разные, кстати...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2022, 11:03
Нерюнгри

Да мне как-то по ху... Я живу как мне хочется по своим понятиям, вы думаете в Думе все грамотеи? И что вы как с цепи сорвались то один начал писать что это плохо, и остальные тут как тут, у вас стадное чувства просыпается тогда когда не нужно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2022, 11:08
Нерюнгри

И к чему это? Я не Японец, я просто высказал свою точку зрения, а вы простите за это как бараны нашли проблему всемерную и начал каждый тыкать, я без вас прекрасно знаю что с грамотой я не дружу, а вам только дай повод. Русский скоро вымрет вы хуже американцев хоть и вените их во всём

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

При чем здесь стадное чувство? Существуют правила русского языка для написания предложений. Малограмотное письмо раздражает. Конечно, правописание мало кто знает в совершенстве, но хотя бы без тех же грубых орфографических ошибок можно научиться писать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ему, видимо, это и не надо. Ёрничить он, конечно, может, но напрашивается одно слово, хотя не хочу, не зная его конечной цели, так писать, но... на прикол не тянет, а от ибытка ума он не умрёт...

Ничего личного, но... скучно с такими и их, увы, не переубедить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
01.10.2022, 18:46
Санкт-Петербург

К сожалению, в сегодняшней России остается только грустить. И не только относительно грамотности.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Человек, который пишет неграмотно -- не уважает сам себя и тем позволяет другим думать о нём так-же...

+9 / -1
Ответить
01.10.2022, 17:00
Нерюнгри

Вот тут вы не правы я уважаю себя а остальных людей нет,люди не видят всей картины,

0 / -9
Ответить
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.2к
02.10.2022, 08:40
Калининград

Каждый человек по-своему прав. А по-моему - нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обалденное самомнение, слесарь...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Мой папа тоже был слесарем, работал на заводе, но писал всегда грамотно, потому что много читал. А молодежь сейчас книг не читает, только безграмотные блоги.

+10 / 0
Ответить

Татьяна АлександровнаПишет 01.10.2022 в 23:23
молодежь сейчас книг не читает

Я бы не стал говорить за всех, но тенденция, к сожалению, есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Слесарь Дмитрий, лучше бы ты здесь просто молча читал, а не выступал!..

Занесло тебя как-то сюда, так учись, а не унижай себя своим невежеством.

+6 / 0
Ответить
02.10.2022, 11:11
Нерюнгри

Да тут я соглашусь лучше помолчать,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Стыдно так писать, и уж если сам понимаешь что грамотность страдает, то лучше не писать!

+3 / -1
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 02.10.2022 в 07:30
если сам понимаешь что грамотность страдает, то лучше не писать

или включать автоматическую проверку правописания.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дмитрий, у вас хорошая денежная профессия, зачем вам где-то что-то писать? Ну не для вас это занятие, не смешите людей

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

Ещё 60 лет назад мать друга - учительница русского языка,готовила нас к экзаменам в техникум. Занимались каждый день по многу часов. С тех пор сохранилась способность писать практически без ошибок,да и последующее прочтение громадного количества книг ( читал даже под одеялом с фонариком,чем и испортил зрение ) способствовало этому. Дочери 45 лет,а она до сих пор благодарна мне за то,что я передал ей эту грамотность. А сейчас? Неграмотные люди почти гордятся этим ( одна мне написала -ты не мои ошибки исправляй,а лови мои мысли. Добавить тут нечего). А эти пресловутые ТСЯ и ТЬСЯ? Ужас! Простейшее правило не могут запомнить. Конечно,к синтаксическим ошибкам я не придираюсь ( русские правила здесь очень трудные,я тоже частенько ошибаюсь ),но уж орфографические ошибки непростительны. А уж в интернете писать с ошибками - это полное неуважение к читателям ( неужели трудно выверить текст?).

+26 / -1
картой
Ответить

Александр ПетровичПишет 01.10.2022 в 11:51
А эти пресловутые ТСЯ и ТЬСЯ? Ужас!

Ужас, когда их через Ц, пишут люди с высшим образованием!

+8 / 0
Ответить

А ещё путают, когда надо ставить мягкий знак, а когда нет.

+5 / 0
Ответить

Ну, ведь, просто запомнить и задать наводящий вопрос -- Что делать? Что делается? и т.д. Например: "Что делать? -- БоротЬся...", "Что он делает? -- Борется...".

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Александр ПетровичПишет 01.10.2022 в 11:51
ты не мои ошибки исправляй,а лови мои мысли.

Если "грязен" текст - таковы и мысли.

+6 / 0
Ответить

Как верно!!! И нечего добавить!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У меня сразу возникает предубеждение к автору, когда явно неграмотный даже в простых словах. Не доверяю мнению и аналитике такого человека, не могу пока преодолеть такой психологический барьер.

+22 / -1
картой
Ответить

Это не психологический барьер, это Ваш подсознательный и совершенно закономерный вывод, поэтому преодолению не подлежит. Правила русского языка имеют четкую логику. Неспособный уловить и применять её в речи не способен логически мыслить. Всё верно.

+1 / 0
Ответить

Очень точно сказано.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что-то я не встречала безграмотных профессионалов. Если человек достиг кое-чего в своей профессии, то уж с языком-то он способен справиться.

+7 / -5
картой
Ответить

Да неужели не встречали?А в думе сплошь профессионалы сидят?А чинуши разных уровней тоже все профессионалы?

+6 / 0
Ответить

Вы не передергивайте. Я про профи писала. А Вы пишете про депутатов и чиновников.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ЮрьевичПишет 01.10.2022 в 12:11
чинуши разных уровней тоже все профессионалы?

А где вы видели грамотных артистов и спортсменов? Чиновничьи должности, в основном, покупаются.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...