Как побудить ребенка к чтению?
"Дети становятся читателями на коленях у родителей" - цитата Э. Бухвальда. И с ним трудно не согласиться. Ведь от нас, взрослых, зависит, что мы покажем и чему научим малышей – и, хотим мы того или нет, это окажет влияние не только на их детство и взрослую жизнь, но и на нас, родителей. , а также связь и отношения с ними, поэтому нам должно быть важно вырастить маленького любителя книг, и это стоит усилий. Почему? Потому что помимо очевидных преимуществ чтения, то есть развития концентрации, воображения и навыков запоминания, а также понимания и использования речи, это отличная идея для того, чтобы провести время вместе с пользой, когда у нас нет сил или идей для других развлечений., основываясь на переживаниях героев, мы можем говорить и объяснять множество различных ситуаций - как проблемных, так и радостных, которые всегда лучше потренировать на чем-то сухом, чем встретить их впервые в реальности, и прежде всего чтение строит отличный связь между ребенком и взрослым - благодаря тому, что мы не рядом с ребенком, а с ним, сосредоточены на одном - и для детей такие моменты очень важны.
Однако для того, чтобы это чтение было увлекательным и для родителя, и для ребенка, лучше всего приобщать к нему малышей с первых дней жизни. Есть много названий, которые можно показывать таким малышам и последовательно развивать соответствующие привычки каждый день, учить смотреть и концентрироваться, знакомить с книгой и голосом и знакомить с ритуалами чтения, которые вскоре должны стать любимым временем как для маленьких, так и для больших Кротов.
На вопрос "Как вырастить книжного червя?" чаще всего слышу ответ "Подаем пример и читаем для себя". Только то, что это огромное упрощение темы и действительно совет для поддержания интереса к книгам уже больших детей. Годовалому ребенку вид родителя, читающего его взрослую книгу, мало что даст. Во-первых, мы должны вызвать у него интерес, а, следовательно, и любовь к книгам с собственной полки. Поэтому в подготовленных мной «5 принципах воспитания книжной бабочки» я поделюсь своими советами, как поступить, чтобы быть на пути к успеху.
Первое правило таково: знакомьте малыша с книгами.
Вроде бы очевидно, но не для всех. Но почему нет? Мы показываем нашим малышам книжки с самых первых дней их жизни - когда кладем их на животик, у них появляется мотивация поднять голову и посмотреть картинки, также можно положить их на спинку, сесть рядом их, поднимите книгу и говорите об этом. Удивительно, насколько эти малыши могут концентрироваться. Благодаря тому, что ребенок всегда будет окружен книгами, книга будет для него чем-то обычным, как прорезыватель для зубов или игрушка - для него будет естественно смотреть на книги и быстро дотягиваться до них и просматривать их самостоятельно.
Давайте не будем относиться к книгам как к вещам, которые нельзя уничтожить – малыши познают мир через рот. Мы, конечно, им объясняем, что книгу нельзя кусать и втыкаем прорезыватель, но когда грызут - драму из этого не делаем. Ребенок не может бояться книги. Она должна чувствовать себя хорошо и непринужденно в своем окружении. Придет время абсолютного уважения — пока мы учим малыша обращаться с книгой и вырабатываем привычку тянуться к ней, как к лучшей игрушке. Вот почему мы не держим книги на верхней полке только в пределах досягаемости малыша.
Вначале мы показываем детям черно-белые контрастные книги - они для них наиболее заметны и учим их быть с книгой и просто смотреть и сосредотачиваться. Однако детям и родителям довольно быстро надоедает и тогда можно переходить на звукоподражательные книги или книги с дырочками или подвижными частями. Экспериментируем, проверяем, что нравится ребенку.
Иногда приходится делать много подходов к одной книге, иногда любовь может проснуться только через несколько недель или даже месяцев. А иногда и вовсе нет. Ребенок – маленький человек и, как и у всех, у него есть свои предпочтения и вкусы. Предлагать следует, а не заставлять – иногда достаточно через некоторое время предложить ребенку данное название или просто начать читать его вслух рядом с ним – малыши обычно начинают проявлять интерес и продолжают читать книгу вместе.
Что лучше всего подходит для самых маленьких Moliks? Книги с дырочками, клапанами, подвижными частями, различной фактурой, звукоподражательными выражениями, с четкими, не перегруженными иллюстрациями и, возможно, звуковым элементом.
Автор статьи
Izabela Michta-специальный педагог по образованию, в настоящее время штатная мать и автор книг для детей.
Никак) по своему ребёнку знаю. Если не интересно, то хоть кол на голове чеши)