Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479682

Кредиты некоторых участников СВО спишут

9 409 дочитываний
171 комментарий
Эта публикация уже заработала 464,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кредиты и ипотеки мобилизованных граждан, погибших или получивших I группу инвалидности в ходе спецоперации, спишут. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, передает ТАСС.

Он уточнил, что в случае гибели мобилизованного гражданина или получения им I группы инвалидности обязательства по кредитам ни на кого не будут переложены, они прекратятся для всех участников договора.

Депутат пояснил, что кредиты спишут не за счет государства, а за счет кредитных организаций.

Парламентарий добавил, что данная ситуация может отразиться на выдачах кредитов и процентных ставках, поскольку риски для банков возрастают.

Ранее 9111.ru писал, что юристы объяснили, кто должен выплачивать ипотеку за мобилизованных.

171 комментарий
Понравилась публикация?
147 / -33
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 171
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это в корне неправильно! Списать должны любые кредиты...и живым, и здоровым, Бого мать его ети! Банкиров отправить надо в СВО.

+236 / -5
картой
Ответить

На минные поля ? Гуманист.

+2 / -5
Ответить

Списать воинам все долги! Пусть воюют, хоть с малой пользой для семьи! А платят за них толстопузые банкиры! А то наживаются при любых пандемиях и форс-мажорах!!!

+61 / -2
Ответить

1. Уже принят закон по кредитам воюющих. Возможно его и еще улучшат.

2. Воюющим платят зарплату и очень немалую.

3. Детям воинов также дают льготы.

Конечно и воинам и особенно добровольцам надо больше льгот. Но мы в военном положении, по сути уже в третьей мировой. Пока не жируем.

А по поводу банков я всегда писала, ч то достаточно было бы пары госбанков. Всем будет лучше. Кроме министра финансов.

0 / -1
Ответить

Вы правы в одном,что Мы ( Народ)не жируем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну вы и народ все-таки совсем не одно и то же.

А народ никогда и нигде особо не жирует. Увы.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В каждом отдельном случае надо КОНКРЕТНО подходить к вопросу списания долга. Есть хитрож@пые, которые специально нахомутали долги. С какой стати им списывать?

По поводу долгов ЖКХ тоже надо некоторым россиянам списывать долги. Люди не могут из-за долгов субсидии получить по оплате ЖКУ. Они и не платили не из-за того, что не хотели, а из-за того, что денег не хватало....

+38 / -48
Ответить

И ИДУТ ЖИЗНЬЮ СВОЕЙ РИСКОВАТЬ, ЧТОБ ЭТИ ЖЕ ДОЛГИ ЗАКРЫТЬ.... КТО ЗНАЛ ЧТО В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОДНИМУТ ЦЕНЫ НА ВСЁЁЁЁЁ. ИЗНАЧАЛЬНО И БРАЛИСЬ КРЕДИТЫ ИПОТЕКА ПОД ЗП. А СЕЙЧАС??? ЗП УРЕЗАЛИ, ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА ВЫРОСЛА, КОММУНАЛКА ИТ.Д. КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТАКОЕ ПИСАТЬ....

+87 / -3
Ответить

Но и пусть, что угодно наберут перед уходом на войнушку! Если кто-то позавидовал, -- то пусть сделает так же...

+37 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.09.2022, 18:48
Санкт-Петербург

ну да, они же заранее знали что их воевать отправят

+18 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да нахапал кредитов и пошёл на Окраину погибать, что бы долги списали, это по вашему ещё одна схема как не платить кредит и ипотеку. Вы серьёзно?! 😁

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Татьяна ДмитриевнаПишет 27.09.2022 в 18:07
Есть хитрож@пые, которые специально нахомутали долги. С какой стати им списывать?

А то, что он своей жизнью рискует за вашу дурацкую спецоперацию, в расчёт не берётся?! Его жизнь ничего не значит?!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Эти "хитрожопые" должны подохнуть или, по-меньшей мере, изуродоваться в овощ, что добренькое государство списало им долги. Оригинальная, однако, хитрожопость!

раскрыть ветку (0)

Всем участникам спецоперации нужно списывать долги. А не выборочно. Легко сидеть на диване. Иди на фронт санитаркой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может просто субсидии стоит на оплату пускать, а не на покупку водки?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за дурость? Никто даже взяв кредит не пойдёт воевать. Сама возьми да иди на войну.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

по твоей версии можно набрать кредитов.. на лямы и в СВО?

+5 / -28
Ответить

Ну сделай так , что мешает?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты так рискнул бы?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возьми кредитов и иди воюй. В чем вопрос? Люди туда не по своей воле идут. Легче на диване сидеть и пиз... Ть.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Саша, вот тут я полностью тебя поддерживаю.

Списывать кредиты всем мобилизованным участникам боевых действий.

Тем более, что кредиты брались не от хорошей жизни.

+87 / -1
Ответить

Вы не совсем правы. Частенько кредиты берут на развлечения и покупки айфонов и бриллиантов, на поездки на Бали и Мали.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

По средствам нужно было жить до мобилизации, без зависти к соседям. Исключение, когда вопрос стоял для сохранения жизни.

Списать погибшим и с инвалидностью - правильно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А разве живые не получают там огромную (в 10 раз больше мирной) зарплату? Вот с неё и плати по кредиту. А потом - все кредиты страхуются. Заплатит страховая компания в случае смерти кредитора.

+1 / -4
Ответить

Какой же вы ,,вумный". Люди получают такую зарплату за то,что РИСКУЮТ ЖИЗНЬЮ,а не для погашения кредитов.

+1 / 0
Ответить

Поэтому и дали отсрочку. Как и другие льготы.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Завидуешь зарплате мобилизованных? Так иди сам и воюй. Хотя ты не сможешь, яиц нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

К сожалению у многих банкиров бронь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
27.09.2022, 17:36
Екатеринбург

А я думаю , что вы выродки сидите в креслах , а мы кровь проливаем! Разница в том, что вы сидите в креслах "за родину" а мы сражаемся! Могли бы и всем списать! Или я или кто то из нас должны не вернуться для того, что бы семья вылезла из многолетних долгов? Сволочи.

+151 / -1
картой
Ответить
DELETE

"Или я или кто то из нас должны не вернуться для того, что бы семья вылезла из многолетних долгов?" - "Только эта жертва спишет все грехи" (Патриарх Кирилл)

По телевизору сейчас он сказал, что надо сделать полную мобилизацию. Идиот! Прости меня Господи! И что, если погибнут, то им Бог простит все грехи! Так что...!

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас и патриарх неадекватен, как и вся верхушка. Почему не проутюжить всю территорию авиаудароми с бомбардировщиков? Гуманизм говорите, а своих ребят им не жаль. Конечно их отпрыски не один не будет воевать, их в своё время и от армии отмазали. ТВАРИ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен. У меня сына туда забрали, в душе пустота.

+12 / 0
Ответить

Владимир, поддерживаю Вас, у меня та же ситуация, и тоже состояние.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте Алексей.

Спасибо что вы это написали.

Я тоже давно не верю "нашему государству"

"Оно" нас и загоняет нас в долги.

Видно хочет чтобы нас стало меньше.

+3 / 0
Ответить

Ольгу в Москве загнали в долги? Кто и как?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алексей, не могли бы, а ОБЯЗАНЫ списать долги всем. А сколько КРЫС из финчасти сейчас будет наживаться безнаказанно.

+3 / 0
Ответить

Ещё не призвали, только вызывали, уточнить кое-что в документах, а самым волшебным образом и уже 22 сентября был списан почти 10-летний долг по кредиту, закрыто исполнительное производство и разрешён выезд за территорию РФ! Чудеса, да и только! Собрать манатки и быть готовым, да? ;)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алексей! А откуда у Вас многолетние долги?

0 / -1
Ответить
30.09.2022, 13:00
Екатеринбург

А ипотека по Вашему это на пару недель!? Большая часть моих знакомых моего возраста, которые не сидят на шее у своих родителей и сами зарабатывали себе на жизнь и на жильё все в ипотеках !!!! Если Вы спрашиваете меня откуда эти долги, то Вы либо недоумок , либо не относитесь к основному населению России.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Да вообще пора списать со всех граждан кредиты! Не известно что будет. Вот как-то так!

+92 / -3
картой
Ответить

АлександрПишет 27.09.2022 в 17:33
вообще пора списать

Война все спишет

+3 / -4
Ответить

Не спишет. Долги по наследству перейдут.

+10 / -1
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 27.09.2022 в 18:08
Не спишет

она и банки спишет

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

МарияПишет 27.09.2022 в 17:56
Война все спишет

Это не в этом государстве!

ИРИНАПишет 28.09.2022 в 01:00
не в этом государстве

ага, и государство после войны будет новое

0
Ответить
DELETE

МарияПишет 28.09.2022 в 03:42
государство после войны будет новое

Расширенное. Но принцип государственного отношения к людям останется прежним.

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 28.09.2022 в 09:10
Но принцип ... останется прежним.

нет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Хорошо бы оставить 1-2 госбанка. Но это пока мечты. Да и нигде в развитых странах нету.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александру! Просто кредиты не надо брать и давать. Жить надо по средствам.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А со второи и третей группой,что делать??? Человек уже не сможет работать на прежнем месте,а жены у многих не работают,так как в настоящее время очень тяжело найти работу по специальности,только подавцами ,уборщиками и дворниками....чем кормить детей и платить огромные ипотеки?...если не дай бог что то случится....Неужели нужно умереть или остаться лежачим,чтобы тебе погасили ипотеку и т.д....

+83 / -1
картой
Ответить
27.09.2022, 18:51
Санкт-Петербург

Место на работе сохраняется, сказали же уже

+2 / -17
Ответить

А если человек придет инвалидом...на какой работе он нужен?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кому ты будешь нужен инвалид? Жёны и те скорее всего откажутся. Потом граждане не забывайте это война, а не пионер лагерь. Люди приходят от дуда с рашатанной психикой, а это тоже в некотором случае инвалид. Так что моё мнение надо списывать долги всем мобилизованным.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Да ясное дело, что с фронта вернутся изувеченными и физически, и морально- в мужья-фронтовики будут мало пригодны. Сейчас не середина прошлого века, когда бабы дрались за любые штаны в доме и терпели любое мужское скотство, сейчас любая девица точно знает, что лучше одной, чем с тем, у кого рвёт "крышу" от военных воспоминаний.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это сказали, а на практике не известно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сказали, не значит сделали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На моем предприятии места мобилизованных не сохраняют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Пустовит светлана викторовнаПишет 27.09.2022 в 17:36
А со второи и третей группой,что делать???

С языка сняли!

раскрыть ветку (0)

Для этого государство и отправляет на убой людей за интересы олигархов. Кого при ковиде не добили , так на войне добьют . А пенсионеры и так сдыхают. Людей на заработки отправляют на войну , потому что работы нет, денег нет , цены выше крыши , защита Родины нипричем о ней должно было думать государство за 30 лет , армию не могло создать , вооружение. Всё за счёт СССР на авось власть хотела вылезти . Разворовали всё что можно . А теперь о патриотизме заговорили. Нечего было Россию продавать иностранцам , а теперь служить им . А народу пора проснуться и думать ради чего жить. Ради детей или ради этой продажной и лживой верхушки, которая правит нами

+36 / -1
Ответить

От души написано. А самое главное, что это ПРАВДА.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я так и знала, что будет какой-то ПОДВОХ в этом вопросе. Потому что один депутат говорит о том, что будет оплачивать государство, а другой – что сами будут платить, так как з/п у мобилизованных ВЫСОКАЯ! Наше государство на кривой еобыде не объедешь!

+49 / -1
картой
Ответить
DELETE

Как "хорошо" наша власть придумала!

Сначала загнала нищетой граждан в кабалу, а потом разрешит списать кабалу своей жизнью или инвалидностью!!!!!!

Вообще-то весь запад в кредит живет. ....

0 / -18
Ответить

Пускай живут. Это их проблемы. Не надо жить с оглядкой на псевдо цивилизованные страны.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К них проценты очень низкие, очень

+4 / 0
Ответить
DELETE

А зарплаты очень высокие, очень.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Иринушка Анатольевна, даже если весь запад в кредит живет, то наши граждане будут за кредит умирать. Разницу понимаете?

Ян, Иринушка ничего не понимает, от слова совсем. Весь сайт ее уже давно знает.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, живут, а не существуют. Племянница вышла замуж за француза, живут в Париже. Он обычный служащий. Купили в ипотеку дом, машину, платят все вовремя и!!! Каждый квартал куда то летят на отдых, едят в ресторанах, ни в чем себе не отказывают. И аналогичные семьи в России....выживают, отказывая себе во всем, о путешествиях мечтают после погашения всех обязательств перед банками. Вот и вся разница.

+7 / -2
Ответить
DELETE

А у нас если взяли ипотеку, то жрут из бич-пакетов десятилетиями!

раскрыть ветку (0)

Опять брехня. Лично знаю жену профессора Сорбонны. Покупали трешку в Париже в кредит. Но быстро поняли, что не тянут ее содержание. Продали.

Одеваются в период распродаж в совсем не дорогих магазинах. Видимо вы совсем не общались с людьми, реально живущими за границей, как и у нас - очень по разному. Или будете утверждать, что там нет бедных и очень бедных ?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Племянница работает в отеле менеджером. Её муж инженер (по нашему). Двое детей. Повторюсь, все отлично у них, вот только из Португалии вернулись. Ипотека на дом. А бедные есть везде. Они вкалывают и получают. А наши вкалывают и НЕ получают. Аналогичные профессии абсолютно по разному оплачиваются у нас и у них. А распродажи на одежду любят везде. И только на них в полном объёме одеваются. В обычное время по необходимости. Я не написала, что там все сладко. Климат, пейзажи, конечно там красиво. Это скрашивает недостатки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А что мы сейчас будем ровнятся на запод. У нас своя страна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересные вы люди: кричите, что Запад весь прогнил и разложился, но когда выгодно- киваете на Запад. И нашего правительства научились?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Инвалидность ещё выбить надо. У меня мужа за полчаса забрали по мобилизации, муж шахтёр, 3 детей, неизлечимая у меня болезнь. Мне инвалидность не дают, сказали не в инвалидом кресле ещё, а если окажешься там, то подумаем, может 3гр и дадим.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да зарплата у них высокая, только вот покупают они себе всё сами. Армия им нечего не даёт, а если что и даёт то оно и нафик не нужно такого качества.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А когда погибнет или ранен будет, тогда кто? Неужели вы думаете,что наше государство позволит обделить банкиров? Да никогда в жизни!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (171)

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

Изменение в семейной ипотеке с 1.02.2026

С 1 февраля 2026 года правила получения семейной ипотеки меняются. Раньше у каждой семьи была возможность оформить две отдельные квартиры по льготной ставке - по одному кредиту на каждого супруга.
00:21
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы