Должны ли христиане участвовать в войне?

Наблюдая, как православные (и не только православные) священнослужители рьяно поддерживают мобилизацию в России, я задаюсь вопросом: "А действительно ли такая позиция в духе Евангелия?"
В духе нынешней военной истерии - это очень важный вопрос. И для многих религиозных деятелей ответ - ДА. Никто обычно не спорит. Особенно, патриоты. Священники действительно вносят свой посильный вклад в дело воодушевления народ на ратный подвиг. И так было испокон веков.

Но ни массовость, ни древность этой традиции не является подтвержением её правильности с точки зрения христианского учения.
Хочется отметить, что в Библии описывается много войн с участием народа Бога. Древний Израиль с Божьей помощью одерживал много ярких побед над врагами истинного поклонения. Моисеев закон, помимо всего прочего, содержал и воинский устав. Это было в дохристианскую эпоху. Это было тогда оправданно, потому что истинная религия была связана лишь с одним народом, живущем в конкретной местности. Другие народы были врагами истинного поклонения.
Такое воинственное наследие, очевидно, побудило еврейского рыбака по имени Пётр, выхватить меч, чтобы защитить своего учителя Иисуса Христа, когда тому грозила опасность. Однако, реакция Христа на это, показала, что произошло грандиозное изменение для Божьих служителей, в отношении оружия и насилия. Его слова в искажённом виде, сегодня ложно приписывают Александру Невскому. Но, вот как они звучали на самом деле:
Ин 18:10: "Симон же Петр, у которого был меч, обнажил его и ударил первосвященникова раба, и отсек ему правое ухо; было же имя рабу Малх."
Мат 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в место его, ибо все, взявшие меч, от меча погибнут." (Перевод епископа Кассиана).
Эта позиция согласуется с другим христианским принципом - ученики Иисуса должны быть "не от мира", то есть, никоим образом не вмешиваться в дела и конфликты этого мира, который, согласно Писания, лежит во власти дьявола.
Иоанна 17:16: "Ведь они не принадлежат миру, как и Я не принадлежу ему."
1Ио 5:19: "Мы знаем, что мы от Всевышнего, а весь мир лежит во власти дьявола.." (Восточный перевод).

Таким образом, христианская позиция однозначна - ученики Христа не вмешиваются в конфликты этого мира. История раннего христианства подтверждает это. Когда в 66 году первого века в Иудее вспыхнула национально-освободительная война, христиане, вместо того, чтобы присоединиться к патриотам, последовали призыву Христа бежать из Иудеи в горы.
Лук 21:20-21: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него" (Синодальный перевод).
Их не волновало, как о них будут думать соотечественники и будут ли их считать малодушными. Для христиан было важно слушаться Христа. На самом деле - это была очень мужественная позиция.
История сообщает, что за такую решимость, быть не от мира, ученики Христа готовы были умереть. Это не трусость. Это настоящая вера!
Зачастую, патриотизм сопровождался ритуалами, которые для христиан были равносильны идолопоклонству. Плиний Младший рассказывал в письме императору Траяну, что настоящих христиан можно было определить по решительному отказу участвовать в таком обряде. Вместо того, чтобы бросить на жертвенник щепотку фимиама и совершить возлияние, христианин предпочитал смерть.
"Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков" (Письмо Плиния Младшего Траяну 96).
Разве нормы Бога изменились за века? Может быть просто появилось много ФАЛЬШИВЫХ христиан, которые В КОРНЕ изменили христианский взгляд на насилие? Ответ очевиден.
На самом деле, именно к нашему времени относится пророчество из Библии, где говорится о людях, которые перекуют свои мечи на орала. Что это за люди?
Ис 2:2-4: "И будет в последние дни, гора дома Яхвэ будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: «Придите, и взойдем на гору Яхвэ, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его». Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Яхвэ – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Синодальный перевод. Юбилейная версия "Яхве").
Ответ прост. Это люди, которых учит истинный Бог, Бог Яхве. Подобное пророчество записал и современник Исаии, пророк Михей. Однако, в его версии есть и такие слова:
Мих 4:5: "Ибо все народы ходят каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Яхвэ, Бога нашего, во веки веков" (Синодальный перевод. Юбилейная версия "Яхве").
Это означает, что истинные христиане НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ ДРУГИМ участвовать в войнах. Это выбор тех, кто не служит истинному Богу. Пусть ходят во имя своих жестоких богов!
Но сами христиане никогда в этом участвовать не будут!
Весь этот текст к христианству имеет только одно отношение - жонглирование цитатами из Священного Писания.
Спасибо за ваше мнение. У меня такой подход к исследованию Писания: я не вкладываю в текст смысла, которого там нет. Я стараюсь понять смысл заложенный в тексте Господом. Поэтому я не отравлен стереотипами.
Если вы видите "жонглирование", то я готов к обоснованному опровержению.
То, что вы приводите из Плиния Младшего к патриотизму и защите Родины не имеет отношения от слова совсем.
А если уж пытаетесь поумничать на темы истории раннего христианства, то вспомните о Себастийской дружине. Вот история, совершенно противоположная вашей антихристианской демагогии.
Впервые слышу. Просветите.
История об отряде из римского войска в восточных провинциях IV века, когда 40 христиан Себастийского (Севастийского) гарнизона приняли мученическую смерть, но не отреклись от Христа.
Я понял. Спасибо.
Увы, это был уже 4-й век. Полностью аполитичное христианство превратилось в государственную религию. Эталоном являются самые первые христиане, апостольской эпохи. А 4-век... это уже эпоха отступничества. Христос и апостолы об этом отступничнстве предупреждали. Это извращение истинного христианства.
Я не претендую на звание великого писателя. Может моё изложение и не совсем внятно. Многое стоило разжевать, но я этого не сделал. Но цитату из Плиния я привёл, чтобы показать, что у ранних христиан была своя чёткая позиция. Она выражалась либо в действиях, либо в отказе от каких-то действий. За эту позицию они были готовы умереть. Отсюда вывод: отказ воевать - это не малодушие. Это героизм.
К тому же, воинская повинность включает в себя множество ритуалов и предметов поклонения. В те времена это были боевые вымпелы или штандарты, жетвенники богам, и жертвенник императору. В наше время это знамёна, клятвы верности государству и правительству, чуждые религиозные ритуалы.
Христиане никогда не пойдут на идолопоклонство. Плиний, как раз, говорил об этом.
Вы несёте полнейшую чушь, никакого противоречия между воинскими ритуалами и христианской верой нет. А у Плиния вопрос не о защите Родины, а о поклонении вполне конкретному обожествлённому лицу.
Вы в своей пустой демагогии ещё отнесите отдание воинской чести к язычеству.
Обоснуйте.
"Зри в корень" Козьма Прутков.
Речь идёт о присяге. Клятве на верность. Кому?
Демагогия в духе толстовства.
Не знаком с толстовцами.
А их мысли излагаете вполне в духе антихристианского толстовского непротивления злу насилием.
Вообще-то это ХРИСТИАНСКОЕ учение. Причём здесь Толстой?
Это не христианское учение, а ТОЛСТОВСКАЯ ЕРЕСЬ.
А сам Лев Толстой именно за свои еретические взгляды и еретическую деятельность и был отлучён от Церкви.
А Вы толстовскую ересь пытаетесь наивным читателям втюхивать как "христианство".
Думаю, он был ближе к настоящему христианству, чем т. наз. "Церковь".
Не велика потеря... Для Толстого.
Я читал только "Анну Каренину" и "Три медведя". Ну и "Войну и мир"... В школе.
А эту тему я почерпнул из Библии. Толстой тут непричём.
Но! Есть замена, это альтернатива)
Да, верно. Правда, во время военного положения, всё это, как правило, отменяется.
А где военное положение, у нас даже спецоперативное нигде не введено.
Я разве говорил, что оно введено? Я сказал что будет, если его введут.
Автору: истинные христиане никого не убивают. Там есть заповедь даже. Не убий... но кто это поймёт? Это несовременная тема. Я не могу брать в руки ружье, и рада, что я именно женщина. Вряд ли смогли принять от мужчины отказ со словами : "Не могу участвовать по религиозным причинам". Однако...почему то мне кажется есть такая возможность, но только в отношении службы
Разве в древности не было войн?
Если у человека вера заключается лишь в крашеных яйцах, и в выпивке по праздникам, то действительно трудно понять такого мужчину. Речь идёт о настоящей вере.
Нашла, увы, нельзя отказаться от мобилизации или службы по религиозным причинам.
Это касается тех, кто УЖЕ военослужащий.