Кто из молодых идёт на фронт
Сеть уже облетели кадры с бегущими за границу «топовыми блогерами». А вот на фотографиях с проводов на фронт по мобилизации – зачастую уже солидного возраста мужики с седыми головами. Неужели среди добровольцев нет молодежи?
Доброволец Алексей Топоров, возвращающийся после ранения в свое подразделение, отбивающее постоянные атаки ВСУ под Красным Лиманом.
Добираемся втроем. Двое после разнообразных ранений, различных госпиталей, восстановившись не без потерь – мой попутчик и после прохождения лечения продолжает прихрамывать; один – после небольшого недельного отпуска. Оба моих сослуживца намного моложе меня – это мне уже через месяц стукнет сорок пять и нужно будет в очередной раз менять паспорт, а моим однополчанам – одному тридцать один, второму и вовсе – девятнадцать….
Тот, кому тридцать один, пошел воевать, когда ему было двадцать три. То был 2014-ый год, поехал вместе с отцом с родного Ставрополья вытаскивать родню из Донецка, где только-только разгоралась война, посмотрел на весь тот ужас, и принял решение – уехал на Донбасс, взял в руки оружие. После чего понеслось: Славянск, Донецкий аэропорт, теперь вот, с начала Специальной военной операции – Слобожанщина (Харьковская область) и село Дробышево в окрестностях Красного Лимана на горячем северо-западном рубеже ДНР. Настроен воевать до конца, то есть, по его словам, до освобождения и возвращения в Россию всех исторических русских земель. При этом парень намеренно акцентирует внимание на том, что его фамилия считается чисто украинской, лишний раз подчеркивая, что нет в природе никаких украинцев, а есть русские люди – жители Юго-Западной Руси, которым из-за амбиций политиканов долгое время морочили головы.
Другой совсем еще молодой – нет и двадцати. Очень крепкий. Кровь горячая: мама – русская, отец – наполовину лезгин, наполовину осетин. Потому-то на его камуфляже два шеврона – флаги России и Дагестана. Этим летом успел хлебнуть войны по полной, получив осколки в спину и в руку. Но хочет воевать опять же, по его словам, до возвращения всех земель, где живут русские люди. Как и любой молодой человек не чужд общения с девушками, разнообразных удовольствий современного светского общества, но уверен, что всегда следует расставлять приоритеты. И здесь самый важный для него – Родина. Чему в свое время научил парня дедушка, говоривший, что Отечество нужно защищать всегда, когда ему сложно, и когда оно в опасности. А раз так, то внук теперь в строю.
Тридцатилетний эту выхолощенную и, на мой взгляд, очень странную пену под названием «видеоблогеры» не смотрит – предпочитает военкоров. Девятнадцатилетний когда-то смотрел, в частности некоего Макса «Плюс СтоПятьсот», но теперь ему совсем не до этого – когда не служил, а лежал в госпитале, то лихо рубился в соцсетях с укропами и глупыми отечественными «замирцами» с их вечным вопросом инфантильного дурака: «А зачем ты поехал воевать в чужую страну?». Последних он, как правило, приводил в ступор ответным вопросом: «А что вы будете делать, когда укропы придут сюда, к вам, они же уже бомбят Белгородскую, Брянскую и Курскую области?».
И тут, конечно, возникает еще один вполне уместный вопрос: «Почему ровесники моего однополчанина мыслят подобными категориями?», а любое отклонение от сложившегося в их головах алгоритма повергает их полное смятение?
Ну, наверное, потому, что далеко не у всех из них были правильные дедушки. Это, во-первых. А во-вторых, потому, что наше общество: государство, система образования, родители на какое-то время, вряд ли намеренно, а, скорее, потому что усиленно «зарабатывали бабки», отдали их воспитание на откуп вот тем самым блогерам. Которые, едва заалели зарницы, ударили, как говорят в народе, по тапкам.