«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
Краткое содержание:
«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
«Апофеоз войны» – одна из наиболее известных философских и пацифистских картин Верещагина. Сам художник был военным и сражался за Российскую армию. Однако в гражданской жизни художник был ярым противником войны. Неудивительно, что солдатам запрещалось посещать выставки Верещагина. Также под запрет на посещение попадали и дети. После просмотра работ художника, дети и солдаты могли отказаться от идеи «защищать родину»– настолько сильное впечатление производит эта картина. Это произведение по праву можно считать самым выразительным обличителем ужасов войны, хранящихся в Третьяковской Галерее.
Стоит заметить, что это единственное полотно художника, сюжет которого известен Верещагину лишь из истории. Обычно художник отображал то, что видел вживую. В основе сюжета — события XIV века, которые отсылают нас к полководцу Тамерлану. После разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тысяч мирных жителей. Военачальник заставлял составлять такие пирамиды из голов, чтобы показать величие своего военного таланта. Однако даже в те времена подобные действия осуждались современниками. Для того, чтобы немного смягчить изображение страшного обычая, автор использует черепа вместо голов.
Обожженные солнцем черепа прописаны очень выразительно. Есть возможность определить, от чего умер человек: от пули или сильного удара саблей. Некоторые из черепов даже сохранили последние эмоции жертв. В основном ужас и страдание. На деревьях не осталось признаков жизни. Справа вдалеке виднеется полуразрушенный город. Жизнь в нем прекратилась. Изображение массового опустошения освещает палящее безжалостное солнце под ледяным, бездыханным небом. Когда-то яркий и цветущий край превратился в жуткое место, где жизнь возможна только для падальщиков. Изображенное на картине — символ безжалостного, но неотвратимого бедствия — войны.
«Я всю жизнь горячо любил солнце. И я бы с радостью писал только одно солнце, если бы люди не убивали друг друга». Василий Верещагин неоднократно честно отзывался о военных действиях: об умирающих людях, о глупых ошибках руководства, о бессмысленной жестокости и варварстве. Очевидно, что искренний в своих рассуждениях художник постоянно получал в свой адрес обвинения в клевете на русскую армию.
Не стоит забывать о том, что у Верещагина было особое отношение к рамам картин. У каждой картины оформление рамы индивидуальное. На раме для «Апофеоза войны» Верещагин написал: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
Наше время — время абсурда, когда непримиримое соседствует бок о бок, иногда в душе одного и того же человека - - - По моему, не иногда, а вмегда.. в зависимости от настроения и угроз мы играем со своей совестью, пытаемся сидеть на двух и более стульях, меняем взгляды. Это есть! Это неоспоримо. (Хотя..). А раз есть, то это не абсурд, а фундаментальная истина. Абсурдом могут быть схемы, которые пытаются это объяснить или опровергнуть... В частности, по моему, абсурдно желание назвать это "двуличие" ненормальным.
абсурдизме вообще не стоило бы говорить).
Второе из затруднений, с которым мы сталкиваемся, касается подхода к исследованию. Недостаточно — если мы хотим понять абсурдизм — отвергнуть его из-за его ошибочности и того, что он противоречит сам себе. Разумеется, ни один компетентный ум не станет серьезно рассматривать претензии абсурдизма на истинность; с какой бы стороны мы ни подходили, абсурдистская философия противоречит сама себе. Чтобы провозгласить полную бессмысленность, нужно верить в то, что сама эта фраза имеет смысл, и таким образом, ясно, что абсурдизм нельзя воспринимать серьезно как философию; все его утверждения должны истолковываться образно и часто субъективно. Абсурдизм на деле — не есть плод интеллекта, но продукт воли.
Источник информации
https://spcs.me/social/diary/read/svboda_voli/_posvjaschaetsja_vsem_velikim_zavoevateljam_prowedwim_nastojaschim_i_buduschim_-2065245023/