Как электромобили могут портить экологию
В Москве старенькие троллейбусы и трамваи постепенно сходят с транспортной сцены, заменяясь, казалось, экологичным транспортом – электробусами, т.е. электроавтобусами. Мы за последний месяц несколько раз ездили такими, катались по разным районам Москвы.

Казалось, действительно, это лучше, чем «рогатые» старички: едут бесшумно, не трясутся, как троллейбусы, оснащены удобным терминалом оплаты, есть даже зарядки для телефонов, низкие пандусы для колясок. Для них, как для троллейбусов и трамваев, не нужно проводить провода, укладывать рельсы. И не чадят, как обычный бензиновый транспорт.
Мировые экологи бьются за сокращение углеродных выбросов, ратуя за переход на электромобили. Почуяв новые прибыли, «позеленели» правительства США и многих европейских стран, связанные с крупными промышленными компаниями. Думать об экологии сейчас модно, так почему бы не совместить актуальное с прибыльным?
Но не всё просто, как оказалось. Дело в том, что в аккумуляторах для электромобилей используются литиевые батареи, а производство лития оказывает просто разрушительное действие на окружающую среду, и ни о какой заботе о природе речи здесь не идёт.
Большинство литиевых батарей производится в Китае, Австралии, Аргентине и Чили. А добыча лития требует водоёмких операций, что истощает грунтовые воды и оставляет токсичные стоки, загрязняющие поля и вредящие дикой природе.
Сам процесс добычи лития занимает несколько месяцев и требует огромного количества воды. В жарких странах, таких как Чили, например, это приводит к обезвоживанию больших районов страны. В то же время иностранные горнодобывающие компании используют до 65% пресной воды региона для получения лития. Загрязнение рек от литиевых рудников приводит к массовой гибели рыбы, сельскохозяйственных и диких животных, пришедших к реке на водопой.
Литий относится к редкоземельным минералам, т.е. встречается он редко и запасов его немного. Россия занимает 3 место в мире по его запасам, тем не менее импортируя минерал. Это до поры до времени позволяло сохранять собственные экосистемы. Но в связи с санкциями Аргентина и Чили прекратили поставки лития, а вслед за ними и Китай, но уже, скорее всего, придерживая его до лучших времён, вернее, до повышения цен в условиях назревающего мирового литиевого кризиса.
Как разрешить ситуацию с литием внутри России?
Видимо, иного выхода не нашли, как начать работу по налаживанию добычи лития у себя, в частности, в Дагестане, на реке Терек, пока, правда, на уровне проекта. Но Терек протекает, помимо Дагестана, по территории шести российских регионов и добыча лития может привести к нарушению экосистем большой территории.
Кроме того, так как это редкий минерал, делать на него ставку, как считает большинство учёных в этой области, является большой ошибкой. Т.е. нужно искать другие источники замены энергии. К тому же скоро появится и проблема утилизации литиевых аккумуляторов и батарей.
Так, может, трамваи и троллейбусы ещё рано списывать со счетов? Ведь не всегда новое – это лучшее. Теперь, катаясь на новеньких электробусах, невольно будешь задумываться и об этом.
Благодарим за дочитывание статьи. Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк!
Спасибо автору за интересную и полезную информацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и взаимной поддержке. А я и не знала об этом.... 🤔
И Вам спасибо