Как помочь ребенку с тревожным расстройством

Когда беспокойство мешает функционированию ребенка, родителям нужно обратиться за помощью, а не устраивать жизнь ребенка так, чтобы избежать поводов для беспокойства.
Согласно новому отчету о тревожности у детей и подростков из Института детского разума в Нью-Йорке, тревожные расстройства, наиболее распространенные проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков, часто остаются без лечения, пока дети страдают, даже несмотря на то, что существуют эффективные методы лечения. Беспокойство может быть пропущено, потому что оно не обязательно проявляется в вызывающем внимание разрушительном поведении; фактически, симптомы могут держать некоторых детей тихими и подавленными, хотя у других детей, в качестве альтернативы, беспокойство может быть неправильно истолковано как оппозиционное поведение.
Взрослые также могут предположить, что беспокойство у ребенка - это всего лишь этап, который нужно перерасти. Определенное беспокойство является нормальным аспектом развития маленьких детей — например, рассмотрим тревогу разлуки — и оно может даже быть защитным, поскольку дети должны научиться обеспечивать свою безопасность и предвидеть определенные виды опасностей. Но когда беспокойство или избегание возможных угроз мешает функционированию ребенка или его удовольствию, это должно быть сигналом для родителей о том, что необходима помощь, а не просто наблюдение и ожидание, а не организация жизни ребенка так, чтобы избежать поводов для беспокойства.
Кэтлин Мерикангас, старший исследователь и руководитель исследовательского отдела генетической эпидемиологии в Национальном институте психического здоровья, сказала: “Для меня тревога - одно из самых недооцененных или недостаточно лечимых состояний детства и подросткового возраста”. По ее словам, по этим детям могут скучать, потому что может показаться, что они функционируют хорошо; у многих нет проблем с развитием или проблемами внимания, которые привлекают внимание в школе, хотя они могут страдать.
Рассмотрим ребенка, которому беспокойство по поводу публичных выступлений мешает участвовать в занятиях. По словам доктора Мерикангаса, ребенок может молчать из-за страха быть осмеянным или отвергнутым иным образом, но учителю может показаться, что ребенку просто неинтересно. По ее словам, изменения в окружающей среде действительно могут помочь этим детям преуспеть в школе; например, работая в небольших группах с детьми, которых они знают.
В новом отчете, опубликованном в сентябре, обобщены доказательства того, что ранний темперамент у детей предсказывает их более поздние модели поведения в связи с тревогой; малыши, которые демонстрируют так называемое “поведенчески заторможенное” поведение, которое родители, вероятно, воспримут как крайнюю застенчивость или беспокойство по отношению к новым людям, с большей вероятностью позже разовьют социальную тревогувкл. Это не значит, что застенчивость патологична (как и у всех типов темперамента, существует широкий спектр функций), но это показывает, насколько важно помочь ребенку с таким темпераментом, у которого возникают трудности.
Склонность к беспокойству — и к некоторым специфическим формам беспокойства, таким как фобии, - может сохраняться в детстве, подростковом возрасте и во взрослом возрасте. И тревога тесно связана с депрессией, сказал доктор Мерикангас. Хотя поступали сообщения о том, что уровень тревожности среди американских подростков резко возрос, она привела доказательства того, что международные показатели основных расстройств оставались неизменными с 1998 по 2013 год; по ее словам, глобальной “эпидемии” клинических тревожных расстройств нет.
Но с ростом числа самоубийств и суицидальных мыслей особенно важно предоставлять школам и родителям информацию о том, как распознать тревогу и получить помощь от детей.
Доктор Гарольд Коплевич, президент Института детского разума, сказал, что, когда тревожные расстройства у детей не лечатся, беспокойство может препятствовать их жизни, затрудняя стандартные повседневные действия, от посещения школы до сна в собственных кроватях, и приводит к многочисленным дополнительным визитам к школьной медсестре или педиатру.
Но помимо этого, по его словам, “люди недооценивают, что это расстройство ворот”. Если дети не получают помощи при этих расстройствах, у них может возникнуть риск развития других проблем с психическим здоровьем; у ребенка с тяжелой тревогой разлуки может развиться паническое расстройство, сказал он; ребенок с нелеченной общей тревогой может подвергаться большему риску депрессии.
Доктор Мерикангас был соавтором национального исследования психических расстройств у подростков, которое показало, что тревожные расстройства были наиболее распространенными проблемами психического здоровья у подростков в Соединенных Штатах, а также проблемами, которые проявлялись раньше всего в жизни этих детей — средний возраст начала тревожных расстройствбыло 6. Но многие подростки никогда не получали лечения. Поэтому важно донести до всех, сказал доктор Мерикангас, что тревога является “одним из наиболее поддающихся лечению симптомов и синдромов, мы действительно можем изменить их жизнь с минимальным вмешательством”.
“Все эти расстройства замечательно поддаются лечению”, - сказал доктор Коплевич. Существуют высокоэффективные поведенческие и психосоциальные методы лечения, включая когнитивно-поведенческую терапию, которые помогают детям справляться с требованиями повседневной жизни. По его словам, для детей, которые не реагируют на психосоциальную терапию, могут быть добавлены лекарства.
Но, возможно, потому, что тревога - это нормальная реакция, родители часто считают, что даже серьезные и инвалидизирующие симптомы тревоги - это всего лишь фаза, и в среднем существует двухлетний лаг между временем, когда у детей развивается беспокойство, и временем, когда они получают помощь. “Это плохо для мозга этих детей”, - сказал он. “Неправильный набор термостата вашего мозга вреден для вашего мозга”.
“Тревога может проявляться в непрерывном режиме”, - сказала Рэйчел Бусман, старший директор центра тревожных расстройств при Институте детского разума. Отчет показывает, что некоторые физические заболевания, такие как хронические головные боли или боли в животе, часто совпадают со школой. “Это может быть способ ребенка сказать:” Я беспокоюсь", - сказала она.
И когда ребенок, который испытывает большие трудности с разлукой, попадает в класс, сказал доктор Бусман, этот ребенок может начать бросать вещи или убегать и прятаться, и это “плохое поведение” может представлять реакцию беспокойства на борьбу или бегство. “Мы также видели детей, которые испытывают сильную социальную тревогу, и их способ справиться с этим - быть классным клоуном”, - сказала она.
Лечение детей с тревожностью всегда означает работу с их родителями. Джерри Бубрик, старший клинический психолог центра тревожных расстройств Института детского разума, сказал, что, когда дети маленькие, для родителей нормально действовать в “режиме исправления”, блокируя лестницу, чтобы малыш не упал, предотвращая проблемы до того, как они произойдут.
Когда дети становятся старше, родители обычно отступают, помогая детям самостоятельно находить решения. “Но тревожные родители тревожных детей остаются в режиме исправления”, - сказал он, помогая своим детям избегать ситуаций, которые вызывают у них беспокойство. Терапия включает в себя ознакомление детей с этими ситуациями и помощь им в разработке стратегий управления ими; с помощью лечения, сказал доктор Бубрик, родители могут “позволить ребенку испытать беспокойство и научиться терпеть и преодолевать его самостоятельно”.
“Если вы видите вещи, в которых вы не уверены, поговорите с дошкольником, поговорите с педиатром, будьте открыты для идеи, что, возможно, есть беспокойство”, даже у маленького ребенка, сказал доктор Бусман. По ее словам, тревога разлуки может быть проблемой даже у детей, которые могут ходить в школу. Родители должны обратить внимание, если ребенка нельзя оставить с няней, ребенок не может спать один дома. “Это дети, они идут в ванную и спрашивают: ” Ты все еще там?" - сказала она. “Мы видим действительно маленьких тревожных детей”.
“Если ваш ребенок страдает от расстройства и дисфункции, обратитесь к своему педиатру”, - сказал доктор Коплевич. Когда вы попадаете к специалисту в области психического здоровья, “убедитесь, что вы задаете правильные вопросы”, - сказал он, в том числе спрашивая, есть ли у этого человека конкретный опыт лечения тревожности и сколько времени, как ожидается, займет лечение.
“Вам нужен профессионал, который понимает, что он делает, и может объяснить вам, что он делает”.
источник-