Функциональность allegro на примере балетных спектаклей
Накопленное за столетия существования искусства балета разнообразие движений allegro так велико, что несомненно может помочь балетмейстеру или исполнителю решить различного рода художественные задачи – был бы талант, любовь к своему делу и призвание. В тоже время это касается и вопросов стиля, а также тонкостей воспроизведения определенной эпохи, так как классический танец берет свои истоки от народного и историко-бытового танца, помимо этого, на протяжении XX столетия и по настоящий момент использует достижения спорта и современного танца.
Определение термина «Балет» (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую) можно охарактеризовать как вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах.
Важным является тот факт, что термин «балет» в Италии изначально обозначал танцевальный эпизод, а не сценическое действие, что в свою очередь не имело никакой сюжетной основы, а только лишь задавало определенное настроение. Как правило, они проходили в перерывах между другими театральными действиями, к примеру, оперными, драматическими и т.д. Данные сценические танцевальные действия носили название «Интермеццо» (итальянское «intermezzo» от латинского «intermedius» – находящееся посреди, промежуточное).
Как правило, зачастую это были небольшие комические представления, которые разыгрывались между актами или картинами опер. В данном жанре работали многие именитые мастера, такие как: Л. Дюпре, Ж. Люлли, П. Бошан, М. Гардель, ставящие танцевальные взаимодействия между драматическими частями, основой которых были малые формы – сольные номера и дуэты, небольшие группы»
Что касается непосредственно самого термина Allegro, это комбинация в балете, состоящая из движений в быстром темпе. Как правило, состоит чаще всего из различных прыжков в уроке классического танца.
Асаф Мессерер предлагает следующую классификацию прыжков, которые разделяет на три основные группы:
-малые прыжки, куда входят следующие элементы: saute, changement de pied, pas echappe, pas glissade, pas jete, pas de basque, pas assemble, pas emboitte;
-средние прыжки, включающие: sissonne simple, sissonne ferme, sissonne ouverte, sissonne tombe , revoltade;
-большие прыжки, включающие: grand jete, jete en tournant, pas soubresat, jete renverse, saut de bascue, foute, сabriole.
Важным является тот факт, что прыжок – это главный элемент в танцевальном искусстве. Ведь именно allegro позволяет танцу придать нужную легкость, грациозность, виртуозность, а грамотное исполнение прыжков оттачивается, непосредственно, на уроках классического танца.
Прежде чем начать изучение прыжков, нужно поработать над правильной постановкой корпуса, так как хорошо отточенное plié и грамотная работа стоп являются основой для этого. Поэтому перед allegro важно всегда начинать упражнения станка и на середине.
В России на протяжении последних лет многие именитые западные хореографы, такие как Н. Гелбер, Дж. Ноймайер, У. Форсайт поставили свои балеты, а также существенно вырос интерес и к современной хореографии (Б. Эйфман, А. Ратманский и др.), что непосредственно повлияло на изменение танцевальной лексики. Так, к примеру, в современном балете изменилась техника исполнения прыжков, они становятся более силовыми, можно отметить, что они стали приближенными к спорту, следовательно, методика овладения этой техникой также требует совершенствования.
Кроме того, специфика балета в настоящее время заключается еще и в том, что увеличился рост артистов балета, так как если в XIX веке рост артисток балета в среднем был 160 сантиметров, к середине XX века стал уже 165 сантиметров, то в наши дни средний рост составляет 176-180 сантиметров, что несомненно, сказывается на эстетике исполнения прыжковых движений.
Таким образом, можно отметить, что современная балетная школа с учетом своего развития предусматривает повышение уровня исполнения прыжковых движений. У Allegro особое значение по отношению ко всему уроку классического танца. В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец строится именно на allegro. Так, особенность балета в настоящее время состоит в расширении хореографического языка.

Отличная статья
Спасибо 😊