Мария
Мария Подписчиков: 77
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79

Функциональность allegro на примере балетных спектаклей

8 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Накопленное за столетия существования искусства балета разнообразие движений allegro так велико, что несомненно может помочь балетмейстеру или исполнителю решить различного рода художественные задачи – был бы талант, любовь к своему делу и призвание. В тоже время это касается и вопросов стиля, а также тонкостей воспроизведения определенной эпохи, так как классический танец берет свои истоки от народного и историко-бытового танца, помимо этого, на протяжении XX столетия и по настоящий момент использует достижения спорта и современного танца.

Определение термина «Балет» (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую) можно охарактеризовать как вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах.

Важным является тот факт, что термин «балет» в Италии изначально обозначал танцевальный эпизод, а не сценическое действие, что в свою очередь не имело никакой сюжетной основы, а только лишь задавало определенное настроение. Как правило, они проходили в перерывах между другими театральными действиями, к примеру, оперными, драматическими и т.д. Данные сценические танцевальные действия носили название «Интермеццо» (итальянское «intermezzo» от латинского «intermedius» – находящееся посреди, промежуточное).

Как правило, зачастую это были небольшие комические представления, которые разыгрывались между актами или картинами опер. В данном жанре работали многие именитые мастера, такие как: Л. Дюпре, Ж. Люлли, П. Бошан, М. Гардель, ставящие танцевальные взаимодействия между драматическими частями, основой которых были малые формы – сольные номера и дуэты, небольшие группы»

Что касается непосредственно самого термина Allegro, это комбинация в балете, состоящая из движений в быстром темпе. Как правило, состоит чаще всего из различных прыжков в уроке классического танца.

Асаф Мессерер предлагает следующую классификацию прыжков, которые разделяет на три основные группы:

-малые прыжки, куда входят следующие элементы: saute, changement de pied, pas echappe, pas glissade, pas jete, pas de basque, pas assemble, pas emboitte;

-средние прыжки, включающие: sissonne simple, sissonne ferme, sissonne ouverte, sissonne tombe , revoltade;

-большие прыжки, включающие: grand jete, jete en tournant, pas soubresat, jete renverse, saut de bascue, foute, сabriole.

Важным является тот факт, что прыжок – это главный элемент в танцевальном искусстве. Ведь именно allegro позволяет танцу придать нужную легкость, грациозность, виртуозность, а грамотное исполнение прыжков оттачивается, непосредственно, на уроках классического танца.

Прежде чем начать изучение прыжков, нужно поработать над правильной постановкой корпуса, так как хорошо отточенное plié и грамотная работа стоп являются основой для этого. Поэтому перед allegro важно всегда начинать упражнения станка и на середине.

В России на протяжении последних лет многие именитые западные хореографы, такие как Н. Гелбер, Дж. Ноймайер, У. Форсайт поставили свои балеты, а также существенно вырос интерес и к современной хореографии (Б. Эйфман, А. Ратманский и др.), что непосредственно повлияло на изменение танцевальной лексики. Так, к примеру, в современном балете изменилась техника исполнения прыжков, они становятся более силовыми, можно отметить, что они стали приближенными к спорту, следовательно, методика овладения этой техникой также требует совершенствования.

Кроме того, специфика балета в настоящее время заключается еще и в том, что увеличился рост артистов балета, так как если в XIX веке рост артисток балета в среднем был 160 сантиметров, к середине XX века стал уже 165 сантиметров, то в наши дни средний рост составляет 176-180 сантиметров, что несомненно, сказывается на эстетике исполнения прыжковых движений.

Таким образом, можно отметить, что современная балетная школа с учетом своего развития предусматривает повышение уровня исполнения прыжковых движений. У Allegro особое значение по отношению ко всему уроку классического танца. В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец строится именно на allegro. Так, особенность балета в настоящее время состоит в расширении хореографического языка.

Функциональность allegro на примере балетных спектаклей

2 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличная статья

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2022, 17:56
Санкт-Петербург

Спасибо 😊

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Флюоресцентное «привет» утренней тишине от поэта!

Просыпаюсь, словно запятая между снами, и выворачиваю сердце на свет. В тёплой ладони рассвета слова плавятся, превращаясь в улыбку миру. Я не поэт, лишь проводник дыхания, которое рисует мосты через тишину.
01:00
Поделитесь этим видео

Лучами света в безграничном восторге!

В каждом вдохе автора звучит диалог сияющих полюсов зари и сумерек. Он собирает противоположности, как путник камни памяти, и выпускает их в небо горячими искрами надежды. Восторг его детская дерзость сердца,...
00:56
Поделитесь этим видео

Сломанные крылья надежды!

Творчество похоже на хрупкую ракушку, выброшенную штормом на пустынный берег. Она звенит, если приложить сердце, но прохожие спешат дальше. И всё-таки автор, обнажённый сомнениями, поднимает ракушку снова,...
01:00
Поделитесь этим видео

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы