Кузнецова Ольга Владимировна
Кузнецова О. В Подписчиков: 2542
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.9к

История и возможности иранских боевых дронов

126 дочитываний
99 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иран создал арсенал беспилотников местного производства и экспортировал беспилотные технологии своим союзникам. С 1980-х годов по настоящее время Иран постоянно совершенствовал свою программу военных БПЛА, стремясь улучшить возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки своего флота, а также создать БПЛА, способные наносить авиаудары. Иран заявляет, что сейчас у него есть беспилотники, способные доставлять высокоточные ракеты с дальностью 2000 км, продолжительностью полета более 24 часов, обладающие скрытностью. Несмотря на то, что часто достижения были преувеличены в пропагандистских целях, продвижение иранских беспилотников действительно представляет собой технологический триумф Исламской Республики. Понимание истории, эволюции, масштабов и возможностей иранской программы беспилотников важно для желающих понимания как с ними при необходимости бороться.

Мохаджер (Mohajer)

История и возможности иранских боевых дронов

Mohajer-6.0

Mohajer-1 имел простую конструкцию и был оснащен единственной наклонной камерой в носовой части, вероятно, фотокамерой, пленка которой проявлялась после извлечения.

Начиная с 1990-х годов, Иран разработал несколько новых вариантов Mohajer, более поздние версии которых отличались увеличенной дальностью и продолжительностью полета. Иран также продолжил усилия по превращению своих беспилотников в агрегаты с возможностями нападения и противовоздушной обороны. Более поздняя модель, Mohajer-4, могла быть оснащена, например, ПЗРК класса «воздух-воздух» QW-1, что давало беспилотику возможность противостоять вражеским самолетам в воздухе. Иран также модернизировал возможности наблюдения Mohajer и более поздние версии были способны обеспечивать видеосъемку в реальном времени.

Mohajer-2, впервые появившийся в 1996 году, имел дальность полета 50 км продолжительностью в 1,5 часа. Новейшая версия, Mohajer-6, которая была впервые анонсирована в 2016 году и запущена в серийное производство в 2018 году, демонстрирует стремительный прогресс, достигнутый Ираном в области беспилотных технологий. По данным Министерства обороны и тыла вооруженных сил Ирана (MODAFL), дальность полета Mohajer-6 составляет 200 км с 12 часовой продолжительностью. Это постоянный БПЛА ISTAR (разведка, наблюдение, обнаружение целей и разведка), что означает, что его операторы имеют интегрированные возможности для обработки разведывательных данных, собранных посредством наблюдения и разведки, в режиме реального времени для планирования и развития военных операций.

Mohajer-6 производится Иранской организацией авиационной ромышленности (IAIO), которая действует под командованием MODAFL.

MODAFL утверждает, что Mohajer-6 «может быть оснащен ракетами с лазерным наведением и различными типами бомб для проведения наступательных операций», что делает его первым беспилотником класса Mohajer, способным быть вооруженным системой управляемого вооружения.

Абабиль (Ababil)

История и возможности иранских боевых дронов

После первого создания и запуска Mohajer-1 во время ирано-иракской войны Иран построил ряд других систем БПЛА местного производства. Сообщается, что одна из самых ранних систем, Ababil (Ласточка), также была разработана и изготовлена на более поздних этапах ирано-иракской войны, хотя точно неизвестно, использовал ли Иран Ababil во время войны. Согласно иранским СМИ, связанным с КСИР, Иранская авиастроительная промышленность (HESA) начала массовое производство оригинального Ababil-1 в сентябре 1986 года. Как и Quds Aviation Industry Company, HESA является дочерней компанией IAIO под командованием MODAFL.

Первоначальный Ababil-1, как сообщается, была барражирующей системой вооружения, которая зависала в поисках цели и атаковала, обнаружив ее, как беспилотник-самоубийца. Ababil-1 считался одноразовым и мог нести 40 кг взрывчатых веществ, которые детонируют при ударе. Если бы он использовался во время ирано-иракской войны, он, вероятно, был бы эффективен только против иракских оборонительных позиций и укрепленных подкреплений, а не против личного состава или других уязвимых целей из-за отсутствия фрагментации.

В 1990-х годах HESA приступила к реинжинирингу Ababil, впоследствии выпустив и запустив в массовое производство несколько новых модификаций БПЛА. Второе поколение, Ababil-2, было впервые представлено в 1999 году. У него есть несколько вариантов для разных целей. Ababil-B это дрон-целеуказатель, используемый для обучения расчетов противовоздушной обороны путем имитации самолетов противника, а Ababil-S это беспилотник-разведчик, который имеет тот же планер, что и Ababil-B, но также имеет электронно-оптическую полезную нагрузку. Возможности наблюдения Ababil-S считаются рудиментарными из-за его короткого времени полета и того факта, что он может работать только с телекамерами дневного света из-за ограничений по весу и размеру.

Третий вариант, Ababil-T, характеризуется двумя хвостовыми оперениями, которые, как утверждают СМИ, связанные с КСИР, увеличивают скорость и дальность полета. Ababil-T может быть оснащен полезными нагрузками для наведения, наблюдения и одноразовыми ударными боеприпасами для использования в миссиях самовзврывания. Отражая достижения Ирана в области беспилотных летательных аппаратов за последнее десятилетие, иранский Ababil новейшего поколения-Ababil-3, представляет собой беспилотник ISR с гораздо более совершенными возможностями наблюдения, чем его предшественник. Ababil-3 имеет те же конструктивные характеристики и компоненты, что и южноафриканский Denel Dynamics Seeker (Искатель), что указывает на то, что Иран, возможно, в какой-то момент получил Искатели и начал местное производство своей собственной версии или даже просто переименовал Искатели в Ababil-3. Этот БПЛА имеет дальность 100 км и продолжительность полета четыре часа. Ababil-3 был запущен в производство в 2008 году и впервые использовался не в Иране, а суданским правительством позже в том же году для наблюдения и точного наведения на цель во время конфликта на юге Судана. Ababil-3 впервые был продемонстрирован Ираном во время военных учений, имитирующих разведку судов, проходящих транзитом через Персидский залив, в мае 2010 года. С тех пор он использовался Ираном в различных зонах конфликтов, чаще всего в Сирии. В 2014 году два иранца, один из которых также имел гражданство Германии, были обвинены в Германии в схеме 2008-2009 годов по обходу торговых санкций с Ираном путем объявления 61 немецкого двигателя Limbach двигателями гидроцикла для прохождения таможни. В заявлении суда отмечалось, что двигатели подходят для использования в Ababil-3. Инцидент подчеркивает одну из непреходящих проблем, стоящих перед иранской программой создания беспилотных летательных аппаратов, а именно ее зависимость от западных компонентов, особенно двигателей, на которые распространяется эмбарго. Считается, что из-за этих препятствий Иран, возможно, обратился к китайской копии двигателя Limbach для использования в своих Ababil-3.

Хотя за последнее десятилетие Иран произвел несколько беспилотных систем специально для боевых целей, конверсия Ababil-3, как и ранее Mohajer-6, показывает, что Иран сосредоточен на модернизации платформ ISR в беспилотники со встроенными атакующими возможностями.

Атлас (Atlas)

Иран также представил модернизированную версию Ababil-3 под названием Atlas на церемонии, посвященной Дню армии. Атлас (Atlas) имеет корпус, аналогичный Ababil-3, но имеет улучшенный механизм посадки, гидравлику и систему автоматического взлета и посадки. Корпус и крылья Атласа также были усилены, чтобы он мог нести две бомбы.

Каррар (Karrar)

История и возможности иранских боевых дронов

Целенаправленные усилия Ирана по местному производству ударных беспилотников всерьез начались в середине 2000-х годов и принесли свои плоды в период с 2010 по 2020 год, десятилетие, когда Иран представил множество новых платформ боевых БПЛА. Первым из них, представленным Ираном, был Karrar (Striker) в 2010 году, который также был одним из беспилотников, демонстрируемых на церемонии Дня армии 2020 года.

Подчеркнем, что основная полезность Karrar для Ирана заключалась в использовании разработки в качестве инструмента пропаганды-БПЛА был представлен на следующий день после того, как Иран открыл ядерный реактор в Бушере, сигнализируя противникам, что Иран вышел на региональную арену как ядерная военная держава.

Karrar, производимый HESA, представляет собой рудиментарный БПЛА с одним турбореактивным двигателем, конструкция которого сочетает в себе черты американских беспилотных летательных аппаратов Beechcraft, экспортируемых в Иран до исламской революции, и южноафриканских высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов Denel Dynamics Seeker. Иран заявил, что Karrar имеет дальность полета 1000 км, может действовать на больших или малых высотах и может нести две 250-фунтовые бомбы или одну 500-фунтовые управляемые ракеты. Однако размещение таких тяжелых боеприпасов под его крыльями или на его центральной линии значительно уменьшило бы его дальность действия. С момента своего появления Karrar в основном функционировал почти исключительно как беспилотник-целеуказатель для иранских систем ПВО, а не как «ударник», как следует из его названия. Тем не менее, на церемонии, посвященной Дню армии в апреле 2020 года, министр обороны Ирана Амир Хатами заявил, что «Каррар» способен наносить удары класса «воздух-земля» и что беспилотник был модернизирован для использования в смертоносных миссиях, эффективно действуя как крылатая ракета. Учитывая склонность иранских официальных лиц искажать свое военно-техническое мастерство, эти утверждения невозможно проверить, и к ним следует относиться скептически, пока они не будут проверены в бою. В ноябре 2020 года информационное агентство Исламской Республики сообщило, что «Каррар» успешно сбросил 500-фунтовые бомбы на наземные цели во время военных учений, что указывает на то, что платформа может быть близка к использованию в качестве ударной в боевых условиях.

Продолжение следует

Источник https://www.unitedagainstnucleariran.com/history-and-capabilities-of-iran%27s-combat-drone-program

99 комментариев
Понравилась публикация?
85 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кузнецова Ольга Владимировна
Комментарии: 99
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Основные преимущества беспилотников

Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;

Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;

Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

+4 / 0
картой
Ответить

Блгодарю Вас Игорь Богданович за содействие и интересную дополнительную информацию по беспилотникам.Мне эта тема интересна так как уверена за этими разработками будущее и дроны могут сослужить отличную службу при доставке,в сложных погодных условиях, для исследований и т.д. и т.п.

+3 / 0
Ответить

«Любой, кому предстоит сражаться даже самым современным оружием с противником, господствующим в воздухе, будет воевать, как дикарь против европейских колониальных войск, в таких же условиях и с такими же шансами на победу» – фельдмаршал Роммель.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Иранские БПЛА теперь на слуху не меньше чем турецкий Bayraktar...

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо за отзыв Татьяна Сергеевна,Вы правы,сейчас тема беспилотников в плане применения и развития очень актуальна.Завтра про иранские разработки добавлю,там еще есть занятные экземпляры.Рада Вашему вниманию

+4 / 0
Ответить

Девочки, я вообще в этом ничего не понимаю

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сегодня читала что вроде бы уже их использовали

+3 / 0
картой
Ответить

Да использовали,все верно,завтра опубликую про более поздние иранские модели БПЛА, если интересно заходите поинтересуйтесь.Спасибо за внимание ,приятно что и женщины интересуются инновациями в технике.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У России есть свои ударные БПЛА, такие как "Орион", но их количество не отвечает запросам военных.

А беспилотники нужны уже вчера. В это отрасли Россия отстаёт даже от Турции и Ирана, не говоря уже о США или Китае.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо за комментарий Татьяна Васильевна.я уверена что работа в данном направлении ведётся,этот вопрос очень важен

+2 / 0
Ответить

Я смотрю осведомленность в таких вещах не хуже мужчин

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожелению отставания в 10 лет...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Беспилотный летательный аппарат (БЛА, БПЛА; в разговорной речи также «беспилотник» или «дрон», от англ. drone — трутень) — летательный аппарат без экипажа на борту.

+3 / 0
картой
Ответить

Именно именно,очень полезные могут быть и нести разрушение также

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (99)

Российские военные остановили массированную ночную атаку ВСУ. В Чечне прогремели взрывы

С утра во вторник появилась информация о том, что в ночь на 2 декабря ВСУ осуществили массированные атаки на российские регионы. В целом же отечественные системы ПВО сбили 45 дронов противника,...

Российские военные остановили массированную ночную атаку ВСУ. В Чечне прогремели взрывы

С утра во вторник появилась информация о том, что в ночь на 2 декабря ВСУ осуществили массированные атаки на российские регионы. В целом же отечественные системы ПВО сбили 45 дронов противника,...

Дроны над Европой. Политики играют в «русскую рулетку»

Очередная новость о пришествии дронов в Германию прозвучала в немецких информационных источниках 28 ноября. Согласно такой информации дроны были замечены над объектами критической обороной и инфраструктуры,...
02:38
Поделитесь этим видео

Удары украинских дронов по объектам в России: новая стадия войны технологий

Удары украинских дронов по объектам в России: новая стадия войны технологий В последние недели в России участились атаки украинских беспилотников. Под удар попадают нефтеперерабатывающие заводы,...

⚡Более 30 беспилотников атаковали Белгородскую область утром 14 августа. Что известно о непрекращающейся атаке ВСУ на Белгород?

Более 30 украинских БПЛА уничтожено в небе над Белгородом с сегодняшнего утра. Сейчас ВСУ продолжают атаковать город, слышны звуки взрывов. По данным SHOT, удары ведутся беспилотниками типа «Дартс»,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы