Михаил
Михаил Подписчиков: 2094
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 360.9к

Как стать свободным от маркетинговых стратегий?

33 дочитывания
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как стать свободным от маркетинговых стратегий?

Вы пришли в магазин за клубникой, а уходите с клубникой, черешней, бананами и голубикой! Знакома ситуация? Без надобности, зато по акции! И неважно, что ягоды и фрукты – товар скоропортящийся. Понимание того, что сэкономили, перевешивает все «против».

А вот еще пример. В магазине одежды распродажа строгих костюмов. И вы покупаете, прельстившись скидкой, хотя ваш повседневный гардероб – пуловер и джинсы. А что? Вдруг когда-нибудь придется выйти в свет, а у меня уже есть подходящий костюмчик! И неважно, что этот костюмчик выйдет из моды или изменится фигура. Вы же сэкономили – и этим все сказано!

Но можно ли назвать экономией покупку товаров, которые вам не нужны? Завидев слова Sale или «акция», мы почему-то теряем волю и чувство реальности. Маркетинговые стратегии правят миром! Можно ли с этим бороться?

Почему мы покупаем ненужные товары?

Ответ на этот вопрос лежит в области психологии. Соглашаясь на покупку ненужной вещи, мы берем на себя ответственность за эмоциональное состояние продавца. Сейчас розничная торговля значительно просела, и продавцы не в пример любезны с каждым клиентом, пытаясь продать ему хоть что-нибудь. Чувствительным людям проще уступить, чем отказаться. Ведь другой человек – продавец будет доволен, а вы избавите себя от чувства вины. Скидка или акция в этом случае служит оправданием самому себе: ведь я же не просто купил что-то, я сэкономил!

Но такая экономия рано или поздно проделает дыру в вашем бюджете, а гардероб будет завален ненужными вещами. Поэтому важно научиться говорить «нет». Если вы пришли за клубникой, а вам вдобавок предлагают бананы по акции, сделайте глубокий вдох и вежливо скажите: «Спасибо, мне только клубнику». А про себя добавьте: «Не виноватый (-ая) я!».

На что «давят» маркетологи?

Маркетологи работают по схеме массажистов. И те, и другие давят на триггерные точки. Только с помощью массажа таким способом можно снять напряжение и улучшить состояние, а в случае с маркетологами все их действия направлены на извлечение прибыли.

Они тоже работают с «болями» клиентов. Многие «боли» лежат в области самооценки. Мы компенсируем неурядицы в жизни беготней за скидками и повышаем свою самооценку тем, что «умеем экономить».

Немаловажную роль играет и эффект сравнения. Ваша подруга пользуется дорогущей французской косметикой, а вы покупаете «Эйвон»? Нужно срочно это менять! И вы бежите в магазин и покупаете всего одно французское средство, чтобы при случае сказать: «Да, я тоже этим пользуюсь». А ничего, что у подруги муж – менеджер в «Газпроме», а у вас – менеджер в «Пятерочке»? К тому же «Эйвон» - очень даже неплохая косметика. В желании тянуться за другими, не теряйте себя!

Скидки скидкам рознь

Если вы на протяжении нескольких месяцев «охотились» за ноутбуком, и удалось приобрести его за полцены, то это – выгода. А если в аптеке вас отвели в закуток, чтобы поведать о чудодейственных свойствах бальзама из медвежьих фекалий, который лечит все болезни, и только сегодня предлагается со скидкой 90 %, то это уже похоже на развод.

Искусство продаж или психологические манипуляции?

Умение сбагрить любой товар, особенно если он покупателю не очень-то и нужен, маркетологи называют «искусством продаж». Психологи же в этом случае говорят о манипуляциях: вашими «болями», вашей самооценкой, состоянием аффекта. Как не попасться на удочку маркетологов и не стать жертвой маркетинговых стратегий?

1. Если при общении с продавцом вас обуревает море эмоций, начиная от вины и заканчивая эйфорией, похоже, что вами манипулируют. Прежде, чем заплатить 20 000 рублей за туфли, которые поначалу вам совсем не приглянулись, притормозите, скажите продавцу «спасибо, я подумаю» и срочно ретируйтесь из торгового зала.

2. Займитесь самоанализом. Сделайте паузу и задайте себе ряд вопросов: «Мне действительно нужны эти туфли?», «С чем я буду их носить?», «А если я их не куплю, то сильно расстроюсь?».

Если вы все же поддались красноречивому продавцу и таки купили эти дорогущие туфли, то не корите себя. Считайте это прививкой. Просто пообещайте себе, что больше так не сделаете.

И еще. Склонить к покупке проще человека, находящегося в нестабильном эмоциональном состоянии. Если вы – дочь (или сын) миллиардера, то можете позволить себе шопинг просто потому, что вам стало скучно. Но если вы – домохозяйка, обремененная множеством забот, и отправились в магазин, например, поругавшись с мужем, то потом будете себя корить даже за копейки, потраченные на ненужную заколку для волос.

Помните о том, что у вас всегда есть выбор: купить, когда хочется, или не купить, когда не хочется. Но если купили, когда не хотелось, то это не проблема глобального масштаба. Мы не идеальны, и иногда допускаем импульсивные действия. Это нормально.

7 комментариев
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

никак мы все во всем этом запутаны)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень сложно освободиться от этого

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Почему ты страдаешь по тем, кому на тебя плевать?

Потому что ты репетируешь любовь там, где она заведомо не случится. Потому что в такой «влюблённости» нет риска — только боль, к которой ты уже привык. Ты выбираешь недоступных людей, когда где-то внутри уверен:...

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы