Это самое заметное (фиолетовое) Свадебное платье когда-либо носили?
Невесты были одеты в шелк сливового цвета.
Одна из них, Анна Мюррей, вышла замуж 15 сентября 1838 года за Фредерика Джонсона, который недавно сбежал из рабства. Урожденный Фредерик Бейли, он использовал фамилии Стэнли и Джонсон, чтобы избежать ловцов рабов, а позже снова переименовал себя в Фредерика Дугласа, прежде чем стать видным аболиционистом, государственным деятелем и писателем.
Свадьба состоялась на Лиспенард-стрит, 36, в том, что сейчас является районом Трайбека на Манхэттене, в доме аболициониста Дэвида Раглса. После наспех организованной церемонии молодожены в тот же день отбыли в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, безопасное убежище для беглых рабов.
15 сентября 2022 года, спустя 184 года со дня этой свадьбы, вторая невеста, Кассандра Бромфилд, прибыла на то же место, которое сейчас является аванпостом La Colombe Coffee Roasters, в платье, созданном, чтобы напомнить то, которое носила мисс Мюррей.
Но мисс Бромфилд, 65-летний модельер, была невестой только по духу. Она сшила и надела свое платье по просьбе Ланы Тернер, председателя книжного клуба Литературного общества в Гарлеме, которая организовала небольшое мероприятие в честь мисс Мюррей и мистера Дугласа в годовщину их свадьбы. (Мисс Тернер делится своим именем и днем рождения с актрисой Ланой Тернер, которая умерла в 1995 году.)
На дневном собрании, в котором приняли участие около 50 человек, были прочитаны лекции об истории пары и выступления струнного квартета West Village и вокалиста К. Энтони Брайанта. 72-летняя мисс Тернер объявила его свадебным приемом и организовала его, чтобы подчеркнуть ключевую, но часто закулисную роль мисс Мюррей в общественной жизни ее мужа.
“Анна Мюррей Дуглас - фигура, которая теряется в соусе”, - сказала мисс Тернер, которая живет в Гарлеме. В письмах ее мужа о мисс Мюррей упоминается мало, и хотя мистер Дуглас был самым фотографируемым мужчиной 19-го века, нет ни одной фотографии пары вместе, несмотря на их 44 года брака.
Мисс Тернер вдохновилась на организацию свадебного приема после прочтения книги Дэвида Блайта “Фредерик Дуглас: пророк свободы”, биографии Дэвида Блайта, удостоенной Пулитцеровской премии, и автобиографии мистера Дугласа “Повествование о жизни Фредерика Дугласа, американского раба”. Описания Нижнего Манхэттена в 1830-х годах в обеих книгах побудили ее посетить место свадьбы пары на Лиспенард-стрит, сказала она. Прошлым летом ей пришла идея этого мероприятия.
Мисс Мюррей и мистер Дуглас родились в Мэриленде. Свободная женщина, она работала экономкой и прачкой, когда они встретились в Балтиморе, и позже она профинансировала его побег в Нью-Йорк на деньги, которые она сэкономила от работы и от продажи одной из двух принадлежавших ей перин, которые в то время были предметом роскоши.
“Она сама не умела ни читать, ни писать, но умела экономить”, - сказала мисс Тернер о мисс Мюррей, которой, как полагают, было около 25 лет, когда она вышла замуж за мистера Дугласа, которому тогда было 20.
Мало подробностей об их свадьбе было записано, но в статье 1923 года в журнале Negro History, опубликованной дочерью пары Розеттой Дуглас Спрэг, одной из пяти детей, которых мисс Мюррей и мистер Дуглас родили вместе, отмечалось, что “новое шелковое платье сливового цвета было ее свадебным платьем”.
Помня об этом красочном факте, мисс Тернер позвонила мисс Бромфилд в конце июля с вопросом: не могла бы она сшить свадебное платье из шелка сливового цвета для мероприятия, посвященного годовщине свадьбы мисс Мюррей и мистера Дугласа в сентябре?
Хотя мисс Тернер и мисс Бромфилд были всего лишь светскими знакомыми, “не было никаких колебаний”, - сказала мисс Тернер о реакции мисс Бромфилд, даже когда мисс Тернер предположила, что дизайнер также будет моделировать платье.
Мисс Бромфилд быстро приступила к работе в своей студии в районе Уильямсбург в Бруклине, где она также живет. Она начала с онлайн-исследования силуэтов и техник пошива одежды, обнаружив, что некоторые каналы YouTube, специализирующиеся на исторической моде, а именно American Duchess, особенно полезны. Не имея никакого описания предмета одежды, кроме его цвета и ткани, она решила создать платье, которое было бы близко к стилю того периода, с пышной юбкой поверх нижних юбок, корсетной талией и преувеличенным рукавом gigot, который расширяется в верхней части руки, но сужается к запястью.
Что касается шелковой ткани сливового цвета, мисс Бромфилд вместе с мисс Тернер отправилась на презентацию Textile Group в швейном районе Манхэттена. Прежде чем мисс Бромфилд смогла приступить к созданию платья, “сначала я должна была подогнать манекен под себя”, - сказала она, отметив, что оригинальное платье носила женщина примерно на 40 лет моложе ее. “После того, как я подобрала подходящую модель, я начала вырезать ее из ткани”, - сказала она.
Чтобы служить барьером между ее телом и остатками платья - корсетом, который завязывается сзади, — мисс Бромфилд сделала нижний слой, известный как сорочка. “Всякий раз, когда вы смотрите эти исторические шоу, и у них корсеты рядом с кожей, они просто пытаются быть сексуальными”, - сказала она. “Его нельзя носить рядом с кожей, потому что оно слишком испачкается”.
Рукава платья gigot, или баранья нога, были особенно сложными для дизайнера. “Это то, что меня больше всего озадачило”, - сказала мисс Бромфилд. Чтобы сохранить форму рукавов, она прикрепила к их внутренней стороне плотные подушечки, похожие на подушки.
Изображение
Мисс Бромфилд добавила уникальные штрихи к своей версии платья, которая включала в себя стегку и расшивание бисером лифа, а также вышивание имени мисс Мюррей на подоле юбки. Она также вышила слово “американец” внутри платья, используя красные, белые, синие, черные и зеленые нити в честь американского и панафриканского флагов. Ткани этих пяти цветов также использовались для юбки.
“Я сделала все эти вещи, которые сделали бы его моим”, - сказала мисс Бромфилд, добавив, что, переделывая свадебное платье, она почувствовала родство с мисс Мюррей, которая также была портнихой и швеей. “Я хотела чувствовать себя как она, и я думаю, что она чувствовала себя гламурно, хотя им пришлось встать и уйти”.
Хотя невесты были одеты в цвета сливы, на приеме было несколько нарядов в оттенках белого, в том числе от его организатора, мисс Тернер, частого объекта модного фотографа New York Times Билла Каннингема. На ней было платье, сшитое на заказ из белой обивочной ткани с рисунком арлекина от швеи Элени Родас, и шляпа с зонтиком от модистки Хайди Ли. (Бейонсе носит увеличенную версию шляпы мисс Тернер в тизер-видео на песню “I'm That Girl” с ее последнего альбома “Renaissance".)
После мероприятия платье мисс Бромфилд вернули в ее студию. Она и мисс Тернер надеются найти для него постоянное пристанище в музее или академическом учреждении.
Мисс Тернер также планирует организовать еще один свадебный прием в следующем году, с большим количеством музыки и чтений, посвященных жизни и наследию мисс Мюррей.
“Я делаю это, потому что Анна пришла и забрала меня”,
источник-