![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/17/60x60/8c497e41b3c174f4f4ab94176afd1943.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/01/60x60/9e78e6452fd18a8b990b37ac9f115953.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/08/60x60/ec6855980de5e409621b7e98ef9662e9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/M.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/M.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/639fb26ec7b937f040b5bb709281580c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
На протяжении многих лет города в США состояли из малоэтажных зданий, однако после гражданской войны широко использовались городские земли, что способствовало созданию высотных зданий, начиная с 1870-х гг. Другим фактором раннего возникновения небоскребов было скачок в развитии новых изобретений (электрическое освещение, лифт). В 1870–1890-е гг. начал зарождаться подход к архитектуре высотных зданий. Появился термин «небоскреб», и утвердилось его употребление в строительной сфере.
Дом страхования жилья стал первым небоскребом, построенным в Чикаго (высота около 138 футов), его открыли в 1884 году. Самым ярким представителем чикагской школы был Л. Салливен, отметивший рациональность использования технических устройств в подвале и на верхнем этаже высотных зданий. Новая эстетика небоскребов появилась в работах архитекторов Д. Бернхэма и Дж. Рута. В своих трудах именно они утверждали, что здание должно нести особый смысл и должно выражать этот смысл всеми своими частями.
На протяжении двух десятков лет лидерство по строительству небоскребов принадлежало у Чикаго, но в 1893 г. По первому закону о зонировании высот было введено ограничение высоты зданий до 39 м. Так, с 1893 г. до 1902 г. строительство высотных сооружений практически прекратилось. Именно в 1902 г высота таких зданий была увеличена до 79 м и возведение небоскребов возобновили. Таким образом, закон о зонировании высот оказал прямое влияние на формирование небоскреба.
Новым витком в создании американских небоскребов стало строительство здания газеты «Чикаго трибюн» в Чикаго в 1922 г. Его описывали как освобождение от готических и классических стилей.
В архитектуре небоскребов 1920-х гг. огромное значение получает стиль Ар Деко, в США его охарактеризовали как «стиль небоскребов». Основной акцент был сделан на венчание и основание здания, а также на декор интерьеров. В таком стиле сочетались культурные смыслы и символы. Архитектура Ар Деко выражалась в строгой симметрии, компактности массивных объемов, крепко спаянных с декоративными элементами. Все это можно проследить в одной из самых ранних построек Ар Деко Р. Худа – «Американ Редиэйтор билдинг», 1924 г.
В 1930 г. в Нью-Йорке появилось одно из первых зданий-пластин, с ритмом вертикально устремленных плоских уступов, при этом оно не завершалось карнизом. Такой тип здания-пластины был принят в высотном комплексе Рокфеллер–центр (1931–1939). Таким образом, было произведено изменение схемы построения высотного здания.
В начале 1940-х гг. и в первые послевоенные годы прослеживается спад в строительстве высотных зданий. Хотя, Нью-Йорк вернулся к строительству небоскребов после окончания Второй мировой войны.
В 1950-е гг. понятие «новая архитектура» было связано непосредственно со «стилем Миса», который предложил иной путь построения небоскреба. Мис ван дер Роэ реализовал свой ранний проект стеклянного небоскреба, построив высотные жилые здания-близнецы в Чикаго в 1948-1951 гг. Для их строительства были использованы конструктивные системы с выносом несущих конструкций из внутреннего пространства наружу.
Небоскребы 1950-х-1960-х гг. представляли собой бруски со стеклянными фасадами, где происходило сокращение площади верхних этажей за счет уменьшения количества лифтов и шахт. Следовательно, верхние этажи были гораздо экономичнее нижних. Начиная с 1950-х гг. большое распространение получили парные композиции башен различного функционального значения (офисного, гостиничного и жилого).
В начале 1960-х гг. в разных городах США возвели множество небоскребов с применением каркасно-рамной конструктивной системы. В середине 1960-х гг. архитектурные решения менялись, появилась тенденция подчеркивать массивную конструкцию строений. На место легких навесных панелей пришли несущие наружные конструкции, что повлияло на тектоническую структуру.
В 1970-х гг. широкое применение получает схема построения плана в форме трилистника, кроме того повсеместно используются криволинейные–цилиндрические и сферические светопрозрачные конструкции. 1970-е гг. были отмечены строительством супернебоскребов: Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (инженер Э. Рот), Джон Хенкок центра (проектировщик Б. Грехем и инженер Ф. Хан) и Сирз тауэр (инженер Ф.Хан) в Чикаго, во всех постройках была применена новая конструктивная система.
Новые тенденции в проектировании и строительстве небоскребов в США, а в месте с тем и новый этап эволюции американских высотных зданий отражаются в примере здания Фо Таймс Сквеа билдинг (Конде Нест билдинг) – Four Times Square Building (Conde Nast Building) высотой 247 м, который возводили в Нью-Йорке в период 1997–2000 гг. Система автоматизации и управления зданием создает оптимальный режим работы систем вентиляции, отопления и охлаждения и дает возможность регулировать микроклимат в рабочей зоне индивидуально.
В 2003 г. были представлены проекты экологически чистых небоскребов (например, Bank of America Tower, построенный в 2009 г.). Его экологичность состоит в том, что в его строительстве были использованы специальные солн цечувствительные лампы, которые могут обеспечить здание электричеством за счет дневного света. Тем не менее самое экологически чистое здание Нью-Йорка – это Hearst Tower, построенное в 2006 году. В ходе строительства 80% стали было получено в результате переработки вторсырья. Кроме того, фасад здания - это не только современный дизайн, но и хитроумный ход, который способствует проникновению большого количества солнечного света внутрь. Помимо этого, на крыше располагаются резервуары под дождевую воду, которую затем используют для фонтанов, охлаждающих систем и поливки растений.
Международный отель и башня Трампа в Чикаго было возведено в 2005 г. Высота небоскрёба до шпиля – 423 метра. Пять этажей из 92-х занимает 5-звёздочный отель, на остальных этажах расположены торговые площади, спа-центр, рестораны и кондоминиумы.
Следует отметить, что новые небоскребы, которые возводят на Манхэттене, должны быть во многом выше и роскошнее существующих.