Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э. Подписчиков: 3955
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

Что делать, если вам угрожают (на примере агрессивного соседа)

1 476 дочитываний
71 комментарий
Эта публикация уже заработала 73,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что делать, если вам угрожают (на примере агрессивного соседа)

Ко мне часто обращаются со следующей ситуацией: был конфликт с соседом (неважно с каким, по лестничной площадке или в коммунальной квартире), а после этого сосед регулярно начал угрожать: что сломает ноги по возможности, что голову открутит и пр.


Пострадавший писал заявления в полицию, но результата этого никакого не дало. Нет доказательств угроз. Поэтому в данной статье я расскажу, что делать, если вам угрожает сосед (ну или любое иное лицо).

Что говорит закон

Прежде чем разбираться в ситуации, необходимо разбираться в законах. Итак, в ст. 119 УК РФ указано, что за угрозу убийством или нанесением тяжкого вреда здоровью предусмотрена санкция до 2 лет лишения свободы.

Если же угрозы были на расовой, политической, религиозной почве, то тогда до 5 лет лишения свободы.

Как доказать угрозы?

Тут всё зависит от того, каким образом эти угрозы осуществляются. Если через СМС-сообщения или, скажем, через сообщения в социальных сетях, то необходимо эти угрозы распечатать и заверить нотариально. А после писать заявление в полицию для возбуждения уголовного дела.

Если же сосед угрожает вам лично, то тут есть два варианта: записать его на видео или на диктофон, а также собрать данные свидетелей, если таковые имеются.

На свидетелях остановлюсь подробнее: свидетели должны быть реальными СВИДЕТЕЛЯМИ ситуации, а не так, что: "Да мне Людка говорила, что её сосед оскорбляет и угрозами шантажирует". То есть свидетель должен слышать угрозы лично. И желательно, чтобы свидетелей было хотя бы более двух человек, при этом чтобы они не являлись родственникам.

Пара нюансов

Было в моей практике, что, например, сосед психически не здоров, тогда отвечать за его угрозы будет уже его опекун (при наличии). Это был первый нюанс. Второй нюанс заключается в том, что угрозы должны быть РЕАЛЬНЫМИ, поскольку многие люди сразу обращаются в полицию, когда есть только лишь намёки. Например, человек демонстративно подкидывает нож и ловит его. Это за угрозу не считается.

А вы сталкивались ли с неадекватными соседями? Пишите свои истории в комментарии.

С любовью к моим читателям, юрист Эдуард Чубуров. Мой персональный сайт.

Связаться со мной для консультации: 8 (904) 334-42-05 (только WhatsApp).

Рекомендую подписаться на мой полезный юридический Канал на youtube.com.

Мое сообщество в ВКонтакте. Подписывайтесь!

71 комментарий
Понравилась публикация?
127 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 71
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.10.2022, 22:36
Санкт-Петербург

Всегда умиляет предложение записать на видео или диктофон.

Так себе представляю. Он тебе эту угрозу высказал, а ты ему в ответ: подожди сек, я за мобилой сбегаю, повторишь ещё раз...

+49 / -2
картой
Ответить

ИнгаПишет 11.10.2022 в 22:36
а ты ему в ответ: подожди сек, я за мобилой сбегаю, повторишь ещё раз..

Нет, не так. Сбегал, взял что надо, и опять маячишь перед ним.

+5 / 0
Ответить
16.10.2022, 12:19
Санкт-Петербург

Я несколько раз записывала аудио с грязно ругающимся в мой адрес соседом... Но не представляю, как бы я могла сделать видео. Он бы или за нож схватился, или что-н подобное...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что толку от видео, сосед налетел с кулаками на меня в итоге я ему дал отпор вызвал полицию предоставил видео с камеры в подъезде в итоге был суд и мне и ему 6.1.1 как судья мне сказала... Я в такой ситуации не разу не была но думаю можно было уйти от столкновения... Щас подал апелляцию и жалобу на судью... Вот вам и законы...

+18 / 0
Ответить
16.10.2022, 17:27
Санкт-Петербург

АлександрПишет 16.10.2022 в 16:13
Я в такой ситуации не разу не была но думаю можно было уйти от столкновения...

Это любимая тема ЕС... Они в такой ситуации сами не были (точнее, они были в ситуации Украины, бомбящей в 14-м Донецк), но уверены, что Россия могла не начинать...

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

наверное ваш сосед блатной.

0
Ответить

Нет... снимал квартиру, официально не работает, долгов куча (пробил по фссп) в разводе ест несовершеннолетний ребёнок... Просто у нас от полиции до суда беспредел и полное безразличие...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Это точно А ещё,если телефон с собой,то который угрожает мне,может выбить из рук телефон и разбить. В общем,защиты нет от таких соседей

+9 / 0
Ответить
16.10.2022, 17:59
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 16.10.2022 в 17:47
то который угрожает мне,может выбить из рук телефон и разбить

Ну, наш отмороженный не только мой тел., он без раздумий за нож схватится...

+3 / 0
Ответить

У нас тоже,есть такой кадр.

+2 / 0
Ответить
16.10.2022, 21:29
Санкт-Петербург

И никогда не знаешь, остановится или нет... Он каждый день в состоянии крайнего алкогольного опьянения... Другой бы давно сдох...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот таких ничего не берёт, алкашей Когда в пьяном угаре,то они не соображают,что делают. Поэтому с такими страшно связываться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А че законы пишутся для богатых,которые живут отдельно в своих домах и им чужие страдания побоку,в СССР милиция заходила в квартиру и смотрела доки кто проживает,а сейчас вызываешь и говорят,что у них полномочий нет заходить в квартиру,а ведь там и маленькие дети имеются,для кого эти немысленные законы,а сейчас война и надо обязательно такие квартиры просматривать где частые пьянки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
11.10.2022, 20:34
Екатеринбург

А если этот человек в погонах и держит в страхе весь дом?

Подскажите разве не следователи должны собирать доказательства ? Или это только в советских фильмах так было?

+15 / 0
картой
Ответить

Нет. В наше время поручат собирать доказательства человеку в погонах. ...

+2 / -1
Ответить

и толку как всегда не будет, придет отписка. Но даже, если соберут, тому, кто угрожает самое большое, что светит, административный штраф до 5 тыс руб., а посадить никого не посадят. Так что не обольщайтесь. Законы не работают

+10 / 0
Ответить

Вы не поняли ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Бывший сожитель угрожает , было нападение , полиция его отпускает сразу , даже не задерживая , разбил окна , с ножом отпустили , двое маленьких детей , мы расстались давно, установили уже видеонаблюдение , есть доказательства , но им все равно , в прокуратуру писала , никому ничего не надо , все отфутболивают , говорят только нужен суд и все , больше никак

+12 / 0
картой
Ответить
12.10.2022, 16:17
Екатеринбург

Ужасная ситуация . Война всё спишет? Победителей не судят ?

0
Ответить

Он даун , он в армии не служил , не взяли , везде стоит дебилизм , его болезнь

+1 / 0
Ответить

Вы извините конечно, а что раньше не было видно что он дибил? А вообще по поводу судов в нашей стране я с вами согласен, их у нас нет...

+5 / 0
Ответить

Эпо нему не видно было , я не давно узнала , что он умственно отсталый , родственница сказала его

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сказать можно всё что угодно, если вы с ним жили вы же не видели получается что он дибил?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга ГеоргиевнаПишет 19.10.2022 в 22:07
Эпо нему не видно было , я не давно узнала , что он умственно отсталый , родственница сказала его

Нагуляла детей от дебила. Теперь жалуется.

Это не "не видно было", это Вы без мозгов.

Дети такими же вырастут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

свидетели чужие и несколько? да никто не пойдет ни в суд ни в полицию. Выродились люди у нас практически. Заявление писать - отказ будет всегда, полиция работать не будет, пока не убьют. Они так и говорят - вот убьёт тогда и приедем. Погуглите как полиция работает у нас.

Что делать? Дать понять соседу, что он не на того нарвался. Как? думайте, советуйтесь, тут не все просто, и не всегда законно.

+10 / 0
картой
Ответить

Полностью согласна с Алексеем. У меня история очень печальная в жизни была. Соседку мою по даче более 10 лет мучили соседи, мошенническим путём отобрали землю а всё что на ней было (баня, стройматерьялы, и тд) присвоили. Также присвоили квартиру которую она оформляла на себя по согласованию с главой администрации, так как ухаживалв за пожилым человеком и хоронила его за свой счёт и его жена была её свекровью а умерший являлся отчимом её мужа который тоже умир. В квартире находились вещи её родителей, после их смерти соседка продала их дом а вещи сложила в эту квартиру. Всё было присвоено. Это по имуществу а вот по здоровью это хоть книгу пиши.. Первый раз сосед в неё бросает с крыши бусок и поподает ей в лицо после чего образовывается опухоль ( онкология) обратилась в полицию, завили уголовное дело, затем всё прикрыли(оказалось что у соседа родственница прокурор нашего района, на тот момент была) Второе нападение делает соседка, жена этого соседа. Когда забирали землю не законно оформленную налетела драться на неё, избивала очень жестого, тк она в молодости сидела в мордовской тюрьме два года за кражу. После этого избиение у соседки произошёл инсульт. Обратилась в полицию но всё было как и в первый раз. Отмазали. Третий раз был последний, сосед её ударил с угрозой что убью суку, за то что она спросила его, что ты знаешь что это мои дрова, зачем же ты взял и сложил на своём участке? На что получила, он её ударил палкой , хотел по голове но попал по плечу со всей дури... Побои сняли ,в полицию обратилась, позвонили и сказали что суд будет по административному нарушению. После чего у соседки инсульта повторно и смерть. Соседи живут себе не суда не наказание. .. Вот вам и законы и служители закона, и кого берут на такие должности.... Так обошлись с соседями которым было 72 года. Мужа тоже подвели к смерте. И на нашей улице несколько было загадочных смертей соседей, но полиция боится, ткань районе всё схвачено. Я до всго этого писала и в прокуратуру области и в Росреестр, отмазки. Своих прекрывают. В Москве не разбираются, отправляют в район а в районе ответы дают те на которых жалуются. Вот и круговорот нашей жизни. Защиты не какой. Очень долго после этого приходила в себя, но с каждым разом понимаю что пойду на земле нет, надеюсь на справедливость Божью.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Статья ни о чём! Зачем её, вообще, надо было публиковать?!Статья называется:Что делать , если вам угрожают?.... Оказывается, надо просто написать автору статьи и .... всё, угрожать вам больше не будут! 👋👍

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (71)

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

Защита от обвинения

Здравствуйте! Полезный совет! Обычно происходит так- Вас задерживают,возбуждают уголовное дело,а если вы не даёте сразу показания(особенно,если вы обвиняетесь по особо тяжкой статье) ,вас отправляют в СИЗО,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы