Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 982.3к

«Батька» ввел запрет на повышение цен в Беларуси. А можно ли такое сделать у нас?

2 424 дочитывания
247 комментариев
Эта публикация уже заработала 120,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.10.2022 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

«Батька» ввел запрет на повышение цен в Беларуси. А можно ли такое сделать у нас?

Двухмесячная дефляция в России опять сменилась инфляцией. За последнюю неделю сентября, по данным Росстата, цены подскочили на 0,08%, и эксперты пророчат дальнейшее повышение цен.

Всего же, по данным официального ведомства, с начала года инфляция составила 10,32%, хотя в реальности многие из нас заметили, что цены, особенно на продукты и товары повседневного спроса, выросли гораздо больше.

Все вы, наверно, видели недавнюю новость о том, что президент Беларуси Лукашенко с 6 октября ввел в своем государстве запрет на дальнейшее повышение цен. И у многих, конечно же, возник вопрос, а если в Беларуси так можно было сделать, то почему бы не ввести подобный запрет и в нашей стране.

Давайте разберемся, действительно ли такая мера поможет белорусам справиться с проблемами, и возможно ли ее применить в России?

Почему ни в Беларуси, ни в России запрет на повышение цен не сработает

6 октября белорусский президент на совещании с экономическим блоком распорядился ввести запрет на повышение цен в стране, то есть фактически ввести их «заморозку», какую применяли некогда в советские времена.

Данный шаг был предпринят Лукашенко в связи с высокой инфляцией, которая достигла с начала года уже 18%. Теперь любое повышение цен должно пройти согласование по различным инстанциям. Без такого согласования любое повышение будет считаться незаконным и наказываться вплоть до уголовной ответственности.

Но поможет ли Беларуси такой запрет на повышение цен?

Лично я в этом очень сомневаюсь. Все дело в том, что в Беларуси, как, впрочем, и в нашей стране, в настоящее время экономика рыночная, а не как это было в СССР, где она была плановая или командная. Все предприятия и вся торговля тогда принадлежали государству, и никакого частного бизнеса не было. Поэтому государство могло устанавливать и регулировать цены на свое усмотрение.

Но вспомните, даже в Советском Союзе, когда по распоряжению правительства происходила прямая заморозка цен, последствия оказывались порой довольно плачевными: возникал дефицит и появлялся черный рынок.

В рыночной же экономике все гораздо сложнее, так как рынком управляют не правительственные чины, а законы экономики, которые ни государству, ни чиновникам подчиняться никогда не будут.

Главный закон и принцип рыночной экономики – это получение прибыли. Никто из предпринимателей себе в убыток работать не станет. Кроме того, в Беларуси, как и в России, в производстве товаров используется немалая доля импортных составляющих. Поэтому если даже в своей стране рост цен на все товары полностью запретить, сделать это в других странах будет невозможно. Там инфляция продолжится, то есть цены на все импортные комплектующие будут постепенно расти, тем более в нынешней сложной для мировой экономики ситуации.

И что получается? Допустим, для производителя себестоимость производства определенного товара была 100 рублей, а сейчас в связи с повышением цен на импортные компоненты стала 130 рублей. В рыночных условиях производитель в такой ситуации повышает цену.

То есть, допустим, он продавал изделие с себестоимостью 100 рублей за 130 рублей, а если себестоимость будет 130 рублей, то он как минимум поднимет цену до 160 рублей. Ну а если ввести запрет на повышение цен, ему придется при себестоимости 130 рублей так же продавать свой товар за 130. То есть никакой прибыли он в итоге не получит, и для него теряется смысл вообще производить такое изделие. Ну а если себестоимость вырастет до 140 рублей, то он уже начнет работать себе в убыток.

Что сделает такой производитель? Правильно, он перестанет производить нерентабельную продукцию. Очень часто в подобных ситуациях производители даже имеющиеся на складе остатки начинают придерживать до лучших времен. То есть в торговых сетях начнет возникать дефицит тех или иных товаров.

Конечно, в рыночной экономике регулирование цен все-таки возможно, но при условии, что государство поможет производителям. Это обычно делается при помощи субсидирования некоторых категорий товаров и услуг. Однако сдерживать цены на постоянной основе, таким образом, государство не сможет на постоянной основе, так как в таком случае понадобятся огромные деньги, чтобы покрыть всем производителям их убытки.

Поэтому, на мой взгляд, подобную меру президент Лукашенко ввел ненадолго, то есть временно, чтобы немного успокоить граждан своей страны. Если заморозка цен затянется или станет постоянной практикой, то начнутся куда более серьезные последствия. Дефицита и тотального снижения качества товаров в Белоруссии точно избежать не удастся. А снижение доходности бизнеса будет выдавливать капитал из страны туда, где он принесет большую доходность.

По этой же причине я не вижу целесообразности введения подобных мер и в России. Мы все помним, как не так давно у нас пытались применить подобные меры, когда резко выросли цены на сахар и подсолнечное масло. Но ограничения были временные и их быстро сняли, потому что чиновники знают, к чему может привести жесткое регулирование цен.

На мой взгляд, справиться с высокой инфляцией в рыночной экономике можно только путем создания здоровой конкуренции среди производителей товаров, а также путем обеспечения в стране благоприятного экономический климата, который бы привлек на рынок новых инвесторов. И пока у нас не будет создано таких условий, пока у нас будут существовать монополии, захватившие весь рынок, такое априори невозможно.

Проголосовали: 768

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

247 комментариев
Понравилась публикация?
159 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 247
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Но поможет ли Беларуси такой запрет на повышение цен?

Поможет, не сомневайтесь, Марина Владимировна. Ваши книжные рассуждения не имеют никакого отношения к нашей стране, где торговли давно нет, а есть только спекуляция безо всякого экономического обоснования цены. Вероятно, и в Белорусии то же самое.

Запрет, если Лукашенко сумеет отстоять его соблюдение, не свернет экономику, а поможет ее развитию, сократит паразитующий сегмент, отсеяв барыг.

P. S.

Вот еще блогеров отсеять бы.

+106 / -6
картой
Ответить

Олег ПалычПишет 12.10.2022 в 14:46
Вот еще блогеров отсеять бы

Отсеять блогеров можно самому никто ведь не заставляет вас читать то, что вам не нравится

+20 / -1
Ответить

А мне нравится читать ваши статьи

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина ВладимировнаПишет 12.10.2022 в 21:40
никто не заставляет вас читать то, что вам не нравится

Извините, Марина Владимировна, ничего личного. Блогеров презираю, как класс, наравне с барыгами, политиками, жандармами, всевозможным надзором и прочими паразитирующими сословиями, включая адвокатов и экономистов.

Уважаю только реальный труд.

+21 / 0
Ответить

Какой "умный" товарищ. Интересно мне знать такой момент: сейчас на производстве (например тепловой котельной) технари не ходят следить за работой котлов и парогенераторов, а наблюдают за показаниями на мониторах компьютеров. Их тоже презираете? Или это другое? У меня как раз есть личные претензии к вам. Тоже самое говорят нацисты, когда делят людей на сорта. Чем вы от них тогда отличаетесь?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Марина ВладимировнаПишет 12.10.2022 в 21:40
никто ведь не заставляет вас читать

Безусловно, блогеры должны жить - далеко не всем доступна общественная трибуна...Но я о главном - Остановить рост цен невозможно при существующем социальном устройстве Государства и при действующей Конституции...Это однозначно...А что должно произойти, чтобы такое стало возможным ? - Уверен, что многие это прекрасно понимают...А то, что сейчас происходит, мне сильно напоминает совсем не ВОВ, а 1-ю мировую войну...и чем она закончилась для России...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мы, старшее поколение видели отсеивание барыг в нашей стране несколько десятков лет тому назад. Когда одни отоваривались с чёрного входа, а другие на рынке в три цены. Нужно создавать предпосылки к возникновению производств. Не мешало бы ещё перестать очернять наши товары и продукцию. Воспитывать начать на личных примерах молодёжь. А какие личные примеры сегодня несут, например, члены КПРФ? Наверное есть хорошие примеры, я о них не знаю, но отрицательных - пруд пруди.

+30 / -1
Ответить

А Вы откуда отрицательные примеры берёте о КПРФ? Вот именно - из СМИ, а кто владеет СМИ? Вот именно - единоросы олигархи. Например: депутат Рашкин от кпрф убил лося и его месяц в СМИ позорили как собаку, а когда губернаторы единоросы с вертолётов десятками животных расстреливают об этом молчат, а если что то всплывает в СМИ, то сразу же всё удаляют. Правящая партия "обязана" очернять партии оппозиции, а своих защищает.

+4 / -1
Ответить

Вячеслав вы сейчас провели аналогию с анекдотом в котором говориться о том, что у Наташки есть спички и значит она бл@ть.

+1 / 0
Ответить

Анекдот это краткий рассказ какого то случая. Ваш пример абсолютно неуместен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вижу, логика у вас железная, непоКобелимая, так сказать. Человек не обладающий чувством юмора и не понимающий его имеет низкий интеллектуальный уровень. Это не я сказал, а кто-то из наших учёных великих людей. И я с ним в этом плане полностью согласен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да!!! Сейчас русская деревня расцвела как во времена хана Батыя, или ещё лучше?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще бы отсеять таких как вы, из старшего поколения, чтобы не вливали в пустоголовье путинского поголовья мысли очерняющие СССР. Вы видно не пробовали ходить в магазин с парадного входа, а черный вход был для вас видимо не доступен. Поэтому злобой и пышете. Для начала начните производить эти товары , а не перемаркировывать Китай. И не надо путать КПСС и КПРФ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если "батька" решил, значит сделает, Батька не то что эти либерасы, он о народе всё таки думает, ибо сам в колхозе работал...

+45 / -5
Ответить

Государственник, настоящий хозяин, все в дом. В отличие от нашего!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В колхозе ночами не спали - думали, как ещё ограбить колхозников.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Бедные россияне", многие бы с радостью вам отдали АГЛы, пусть у вас будет платная приватизация квартир, которые получили люди ещё в СССР, чтобы вы за неё платили 45 лет. А кто не приватизировал, тот пусть платит за арендное жильё, свои квартиры будете брать в аренду у государства. Да за тунеядство бы вас пусть прищучили и кварт.плату за это в 5 раз увеличили бы. А его показуха по росту цен, показухой и останется

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Олег Палыч, нельзя же быть таким глупым, что бы не понимать, что это ЗАКОНЫ экономики? Это как законы физики, как не приказывайте, а падает все сверху вниз, а не наоборот. Законы экономики объективны и не зависят от вашего субьективного желания, ибо предприниматели не захотят работать по вашим желаниям.

И у Лукашенко ничего не получится, потому что ни у кого НИКОГДА это не получалось!

Ян_Пишет 13.10.2022 в 21:28
нельзя же быть таким глупым, что бы не понимать, что это ЗАКОНЫ экономики?

И действительно, надо разобраться, что такое себестоимость и из чего она складывается! А ведь в первую очередь на эти составляющие влияет цена на энергоносители, начиная от добычи и транспортировки сырья для любого производства. А цены на энергоносители у нас регулируются только жадностью ибо спрос на них как и потребность всегда высокий. Вот и получается, что самые прибыльные отрасли отданы в частные жадные ручонки. Вопрос стоял бы абсолютно по другому, если б энергоресурсы находились в руках Государства, а не в государевых ручках.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Андрей, согласен с тем, что воздействовать на экономику можно и нужно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
14.10.2022, 09:40
Калуга

Ян_Пишет 13.10.2022 в 21:28
Законы экономики объективны

Ян, Вы видите, что большинство против? Чем, кроме подтверждения истинности мнения этого самого большинства, это может быть?

Вы бы еще сказали, что Земля вертится...

+1 / 0
Ответить
DELETE

Николай Иванович, думаю мы друг друга поняли. Спасибо!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-электронщик Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8094
14.10.2022, 08:57
Серпухов

[..]раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. [...] при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.

(С) Томас Джозеф Даннинг

+5 / -1
Ответить

Да всё правильно пишете, уважаемый. Только некоторые "товарищи" мажут говном всех подряд без исключения. Есть предприниматели от слова предпринимать. Такие и в старые времена строили школы и больницы на свои деньги . В Н. Тагиле построена лучшая в регионе поликлиника на деньги олигарха, всё отдал, ничего с собой не забрал. И есть паразиты, которые добавленную стоимость делают путём умножения цены. Последних становится всё меньше - это объективный процесс.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

вспомните 2020 год - безо всяких на то оснований торгаши подняли цены на металлопрокат и пиломатериалы в 2 раза. И никто им по рукам не дал, хотя много говорилось о проведении проверок. Глядя на них, месяцев через 4 - 5 и все остальные подтянулись - тоже подняли цены ПРОСТО ТАК, безо всяких экономических оснований.

+13 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
14.10.2022, 23:05
Калуга

Гость_401333Пишет 14.10.2022 в 09:48
вспомните 2020 год - безо всяких на то оснований торгаши подняли цены на металлопрокат и пиломатериалы в 2 раза.

Можно не только вспомнить, а ещё попытаться понять причины того скачка цен, случившегося по странному стечению обстоятельств на разных концах земного шара вследствие "ковидных" локдаунов и логистических сбоев, в России усугубленного анонсированным запретом с января 2022 года на экспорт неделовой древесины. А можно усмотреть всемирный торгашеский заговор под зловещей эгидой мирового закулисья.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ага, давно при дефиците не жили.

+2 / -4
Ответить

А сейчас что? Нет дефицита?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Дайте нам Батьку на прокат, хотя бы на годик...

+49 / -5
картой
Ответить

А нафига нам он нужен?

+5 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Это делается гораздо проще.Надо установить точный процент накруток. Например: производитель -10%, крупный опт - 5%, мелкий- 1%, магазины 0,5%. Заморозить цены на энергоносители и бензин. За нарушения ввести не мелкие штрафы, а серьёзные сроки. А то во всём мире считается 1%, хорошая прибыль, а у нас под 100% никто не будет заморачиваться, олигархат получает уже не прибыль а сверхприбыль...

ЛюдмилаПишет 12.10.2022 в 22:38
А то во всём мире считается 1%, хорошая прибыль, а у нас под 100% никто не будет заморачиваться, олигархат получает уже не прибыль а сверхприбыль...

Долой олигархов!!!

+20 / -1
Ответить

У олигархов очень хороший покровитель!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не стреляйте из пушек по воробьям. Обратите внимание на кормчего.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.10.2022, 13:30
Екатеринбург

Так значит надо сделать революцию, чтобы свергнуть олигархов.

+9 / -2
Ответить

На Украине уже сделали. Вы готовы к новой крови? Или лучше мирным путём решать внутренние проблемы?

+1 / -3
Ответить
DELETE

Мирным путём они не отдадут власть

ЛюдмилаПишет 13.10.2022 в 17:08
они не отдадут власть

Существует, ни кем не оспариваемое утверждение - Реальная власть у тех, у кого деньги...И это касается не только России - так и в Штатах, так и в Европе, так и во всяких Африках...Порочный круг - Власть, это деньги, а деньги, это власть...И , как то, не верится, что этот круг сам может лопнуть от переизбытка власти и денег...Хотя...если иконы плачут, то почему бы не случиться и другому чуду...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще-то я писал о ненужности революции в России, а не на Украине.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.10.2022, 18:07
Екатеринбург

Как вы будете решать мирным путем, если решать некому. Людей нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 13.10.2022 в 15:24
мирным путём решать внутренние проблемы?

Представляю, как наши "родные" олигархи, узнав о бедственном состоянии страны, прослезившись, на перегонки, будут сдавать Государству свои, нажитые непосильным "трудом", дворцы, пароходы и прочую мелочь - золотодобывающие карьеры, нефтедобывающие промыслы...А в "ответку", Государство может таких и наградить ...и в качестве компенсации, вернуть всё это им обратно...И волки сыты и овцы целы...

+3 / 0
Ответить

Зато я хорошо представляю разорённую страну после 1918 года и затем братоубийственную гражданскую войну унёсшую миллионы жизней и миллионы покинувших Родину. Вы таки не понимаете с каким огнём играете. Богатые были, есть и будут. Другое дело что нужно поддерживать баланс и не давать волю капиталу. Это главная задача нашего общества на уже ближайшую перспективу. Если мы хотим жить.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 13.10.2022 в 22:45
Другое дело что нужно поддерживать баланс и не давать волю капиталу. Это главная задача нашего общества на уже ближайшую перспективу. Если мы хотим жить.

И каким способом Вы предлагаете поддерживать этот баланс? Истребить зажравшихся и расплодившихся казнокрадов без кровопролития оных? Издать новый закон: У кого свыше миллиона на семью - раскулачивать, излишки в фонд государства ( федеральный бюджет, в котором то нехватка, то излишки тут же пропадающие в необъятных карманах чиновников)?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы думаете, что сейчас защищая интересы олигархата, меньше страну разрушат? Да и разрушать-то уже нечего. Экономика уничтожена, армия никакая (СВО тому подтверждение), народ в нищете, ресурсы, земля,банки в частных руках (причем, нередко, иностранных), свободы попираются. И что ещё мы можем разрушить?

раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 14.10.2022 в 01:41
Истребить зажравшихся и расплодившихся казнокрадов без кровопролития оных?

"Ваше предложение, говорю, убогое кроме мордобития никаких чудес" - это не я, а В. Высоцкий, но в точку...Вот именно - почему именно кровь ? Существует 1001 способов, из которых, 1000 ещё не опробованы...И начинать надо с лишения олигархата их "кормовой" базы...А если без намёков, то - все жизнеобеспечивающие предприятия страны должны принадлежать Государству...Кстати, совсем не случайно, эти предприятия и оказались в руках олигархата - это удавка на горле страны, которую у нас почему-то называют "рынком"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 13.10.2022 в 22:45
представляю разорённую страну

А почему именно кровь и огонь ? Лишите "крокодила" питания, и он сдохнет сам...И это можно сделать и на законодательной основе...А дальше - расследование и суд, если виновен...( обязательно надо вспомнить Чубайскую приватизацию )...Нет, конечно дело не простое - ведь тысячи различных мелких и средних компаний обслуживают интересы олигархата ( кормятся от него ) и могут встать на его защиту и это уже заметно даже на нашем сайте...Однако, всё это Россия уже проходила и после 18-го года, был и 21-й, и 23-й...( велик был В.И. Ленин...)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 14.10.2022 в 01:41
раскулачивать, излишки в фонд государства

Есть народная мудрость, сомневаться в которой не приходится - "Трудом праведным, не нажить палат каменных"...И есть замечательная фраза - "Вор должен сидеть в тюрьме"...А относительно чиновников, то всё верно - действующая власть ( в своей основе ) и олигархат, из одной песочницы...Да, уж...Как же всё запущено...Но и ничего не делать, тоже нельзя...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 14.10.2022 в 10:08
народ в нищете, ресурсы, земля,банки в частных руках

Дожились, дореформировались...Строили капитализм, а оказались в феодализме...И если "реформы" будут продолжаться в том же направлении, то и крепостное право не за горами...Эх, ма !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
14.10.2022, 23:37
Калуга

АндрейПишет 14.10.2022 в 01:41
каким способом Вы предлагаете поддерживать этот баланс?

Налоги, преференции, субсидии, пошлины, банковские ставки - за несколько сотен лет выработана масса инструментов по сдерживанию аппетитов проклятущего капитала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай ИвановичПишет 14.10.2022 в 23:37
Налоги, преференции, субсидии,

Николай ИвановичПишет 14.10.2022 в 23:37
Налоги, преференции, субсидии,

Похоже, что инструменты, которые вы предлагаете , уже давно заржавели, без применения...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
15.10.2022, 19:26
Калуга

Владимир МихайловичПишет 15.10.2022 в 01:00
инструменты, которые вы предлагаете , уже давно заржавели,

Что их предлагать - они давно в ходу во всяких Сингапурах со Швециями. Надо просто уметь и хотеть ими пользоваться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

ИгорьПишет 13.10.2022 в 15:24
Или лучше мирным путём решать внутренние проблемы?

А у Вас есть этот мирный атом ( путь)?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АннаПишет 13.10.2022 в 13:30
Так значит надо сделать революцию

Революцию...это слишком...но пригласить матроса Железняка, не мешало бы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Людмила, сразу видно что вы не в курсе того о чём пишите. Где в мире считают 1% хорошей прибылью? В европейской стране (не помню точно в какой) производят лекарство от спинально-мышечной атрофии себестоимостью 300 тысяч наших рублей, а продают за 180 млн. наших же рублей. Это один из примеров. И так у них во всей промышленности без исключений. Кстати, вышеуказанное лекарство будут производить у нас. Вы сможете потом сравнить. Посему не мелите чушь.

+3 / -10
Ответить
DELETE

Потому и стоит так дорого потому что в одной стране. А так прибыль от производства машин, например 1 -1,5 %. Это писали, когда у нас открывали заводы по сборке машин: volkswagen,citroen, renault.

Людмила, ну не пишите о чём не знаете, умней будете. Ещё Маркс сказал о том, что капиталист на всё готов, если ему светит 300% прибыли. Я вижу это на всём. На шмотках брендовых более наглядно. Вы снова будете спорить? Я думал, что здесь собрались знатоки. Похоже на то, что я оишибся.

+1 / 0
Ответить

ИгорьПишет 13.10.2022 в 22:50
Ещё Маркс сказал о том, что капиталист на всё готов, если ему светит 300% прибыли

А ведь это было сказано по поводу развязывания войн и приношения человеческих жертв во благо этой прибыли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет я не экономист и даже не юрист. Но все законы должны проходить хорошую экспертизу. А у нас их на коленях пишут. Потому что у власти заинтересованные лица, которые никогда не откажутся от сверхприбылей и им не выгодно останавливать инфляцию

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если у нас и выпустят аналогичное лекарство, то стоить оно будет миллионов 280, примеров масса тел, ноуты, да те самые пустые жигули по цене упакованного китайского кроссовера (правда на родине), но и цена жигулей не в "африке".

+2 / 0
Ответить

А вот здесь можно будет проверить. Что тогда будете говорить?

0
Ответить

Вот когда выпустят, тогда вообще будет о чем то можно говорить, а сейчас, как говорят в народе - дележка шкуры не убитого медведя. Однако, судя тенденции по "импортозамещению", наше для нас, существенно дороже, чем импортное. Даже китайцам, производящим у нас на территории свои машины, дешевле было привезти металл для кузовов из Китая, чем купить у нас на Северстали (это официально освещалось в СМИ).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

... Посему не мелите чушь.... " По моему это делаете Вы. " Квадрат" Малевича ещё бы в пример привели. У него ещё больше "навар"

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

И ещё для понимания. Розничные магазины несут самую большую долю расходов при продаже товаров в отличие от крупных и мелких оптовиков. Такую вы чушь понаписали. Не пишите, если вообще ничего не понимаете в теме.

+4 / -1
Ответить
DELETE

А вы все хорошо понимате? Или под чью-то дудку пляшите?

Я сам и жнец и кузнец, и на дуде игрец!

0
Ответить

ИгорьПишет 13.10.2022 в 22:52
Я сам и жнец и кузнец, и на дуде игрец!

Сам актер и зритель сам в собственном театре. " на хрена мне государство......"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Людмила из Калуги,ну тогда уж и все арендодатели совсем не берут деньги за аренду)А то с ваших 0.5% не только магазину,но и продавцам не останется ничего))) И будут они работать бесплатно)Впрочем,как и вы,ведь считается что в торговле самая большая маржа)

+1 / -4
Ответить
DELETE

Так и арендодателям тоже не мешало установить твердую накрутка, не более 0,1%. Вообщем, если действительно быть в этом заинтересованным, можно хорошо все продумать. В если наша Дума только на кнопку нажимает, то ее пора разогнать

ЛюдмилаПишет 13.10.2022 в 18:41
Вообщем, если действительно быть в этом заинтересованным, можно хорошо все продумать. В если наша Дума только на кнопку нажимает, то ее пора разогнать

Вот только думе это без надобности - думать она еще будет, раскатали не завернешь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 13.10.2022 в 17:19
в торговле самая большая маржа)

А торгуют не только колбасой, но и природными ресурсами, а это очень большие миллиарды ( в долларах )...А государству, только 12 %, от прибыли, истинные размеры которой, значительно приуменьшены...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На те же сигареты ЕСТЬ лимит!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё лучше создать конкуренцию на базе государственных магазинов и прочие потребсоюзы, как было в СССР

+8 / 0
Ответить

VladПишет 13.10.2022 в 18:46
А ещё лучше создать конкуренцию

А что...предложение дельное, но...без серьёзных политических решений, это сейчас невозможно...Силы не равны...ведь у олигархата в руках, не только вся материальная база страны, но и фактическая власть...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Да конечно возможно, только вот отследить проще в Белоруссии, так как масштабы страны явно меньше, а в России сложно, так как на местах очень много коррумпированных.

+35 / -5
картой
Ответить

Светлана Николаевна! Уберите из вашего логина слово ЮРИСТ. Ибо понятие "юрист" подразумевает то, что человек владеет логикой, а не повторяет мантры забугорных пропагандистов.

+8 / -3
Ответить

ИгорьПишет 13.10.2022 в 12:05
слово ЮРИСТ

Кто кем ни называется, не всегда тем является...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлисты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 13.10.2022 в 12:05
не повторяет мантры забугорных пропагандистов.

А вы как я вижу, придерживаетесь взглядов слепца и приверженец математики Памфиловой. На местах и выше, все по плану и коррупции по данным Росстата ну просто не существует, как и всяких взяточников, очковтирателей, лоббистов. И с логикой у вас на высшем уровне: Сказано черное -значит черное, в морг - значит в морг.

0 / -1
Ответить

Дорогой Андрей. Те, кто отрицает действительность, где чёрное - это чёрное, а умер - значит в морг, смотрят в телескоп, где всё вверх ногами или просто необразованные люди. Которых, кстати, очень легко зомбировать. Украина вам в помощь.

+1 / 0
Ответить

ИгорьПишет 14.10.2022 в 08:57
Украина вам в помощь.

Спасибо на добром слове." пациент спрашивает у санитара: Куда вы меня везете? - В морг. - Но я ведь еще жив! _ Врач сказал : В морг. - Значит -В морг!"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"...мантры забугорных пропагандистов." (пропагандонов*), так будет правильней, точнее и понятнее.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Озереденко Светлана НиколаевнаПишет 12.10.2022 в 13:25
так как на местах очень много коррумпированных.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

нужно запретить повышение цен.

+15 / -3
картой
Ответить

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 12.10.2022 в 13:42
нужно запретить повышение цен.

И при этом запретить есть, пить, одеваться, обуваться и покупать лекарства, технику и прочие ТНП

+4 / -15
Ответить

не вижу связи.

+4 / -1
Ответить

в совке не жила!!!!!!!!!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 13.10.2022 в 06:30
не вижу связи

Увидите, когда СССР 2.0 тут выстроят с плановой экономикой и государственным регулированием цен. Кто в совке жил тот знает что такое дефицит, блат, торговля из-подполы и тотальная нехватка всего от ТНП до продуктов питания

+2 / -2
Ответить

ВасилийПишет 13.10.2022 в 17:34
Увидите, когда

Ох, и не прав ты, Вася...Минусы были ( они были нужны, чтобы с ними бороться - жизнь, это борьба ). Но плюсов было гораздо больше...и я это знаю не из докладов Едросов...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир МихайловичПишет 13.10.2022 в 18:39
Минусы были ( они были нужны, чтобы с ними бороться - жизнь, это борьба ).

Ну, ты ....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий, это же шутливо сказано...А Вы, так сразу и разобиделись...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 13.10.2022 в 19:11
Ну, ты

Чёт думал, что вспомнишь фильм - "Любовь и голуби" - вспомнишь и улыбнёшься...а Вы "окрысился"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир МихайловичПишет 13.10.2022 в 20:19
Василий, это же шутливо сказано...А Вы, так сразу и разобиделись...

Тогда хотя бы смайлики поставили что бы понятно было. Просто текст эмоции не передает

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир МихайловичПишет 13.10.2022 в 20:37
Чёт думал, что вспомнишь фильм - "Любовь и голуби" - вспомнишь и улыбнёшься...а Вы "окрысился"...

Да, к сожалению не понял эмоциональной окраски. Приношу свои извинения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 13.10.2022 в 17:34
Кто в совке жил тот знает что такое дефицит, блат, торговля из-подполы и тотальная нехватка всего от ТНП до продуктов питания

А что ж Вы так берете последние годы правления "старцев" с повышением цен 82-го.? Да Был на что-то дефицит."Идет дефицит в дефиците, несет дефицит в дефиците" -отгадку надеюсь помните? Был блат, который и сейчас присутствует, была "позвоночная" система и осталась, Торговля из-подполы переросла в просто рыночные отношения ( тогда спекулянты, сейчас - перекупщики ; тогда уголовно наказуемо, сейчас предпринимательство). А вот искусственно созданная тотальная нехватка всего в конце 80-х, как раз для благоприятного создания нынешних условий.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 14.10.2022 в 02:14
А что ж Вы так берете последние годы правления "старцев" с повышением цен 82-го.?

Андрей, внимательно изучайте историю. Вся история Советского Союза это перманентная голодуха и нехватка всего и вся. Только в разной степени и в разных локациях по разному. От голодомора 20-х и 30-х годов на большей части плодородных земель страны от Урала до Украины, включая Кавказ и Поволжье до дефецита тех или иных продуктов, не говоря уже о ТНП, во все другие времена. Например, в 1947 году в стране был голод, 1952 году в Москве люди в 5 утра вставали в очередь что бы купить муки, хлеба не было совсем. В 60-х годах в результате Хрущевских реформ еды кроме как в центральных городах не было. И повышение цен на продукты питания привели к трагедии в Новочеркасске. История

расстрела рабочих всем известна. В 70-х в Поволжье и в городах Центральной России не было мяса и мясных изделий. За 1 кг варёной колбасы люди вставали в очередь в 6 утра. 1 кг в руки давали. Многие так же помнят "колбасные поезда или электрички". И т.д. до самого конца, до 91 года. Этот экскурс очень поверхностный, если пройти по регионам, по Сибири, ДВ, там картина будет ещё более тяжёлая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.10.2022, 16:13
Нижний Новгород

Ну да ты ходил голодный , раздетый разутый жил в землянке. Ну что за бред пишите. Не надо так учить историю, надо было жить в эти времена. Наша семья была 4 чел, родители простые рабочие были а раз в два месяца могли себе позволить чёрную икру. Да у нас в магазине не купишь а вот в Астрахани легко и стоила 40 руб кг. Да и не страдали так что и колбасы были. Всё можно было купить. Не ври.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 14.10.2022 в 16:13
Да у нас в магазине не купишь а вот в Астрахани легко и стоила 40 руб кг.

В Астрахани черная икра была, а простой вареной колбасы не было. В Нижнем Новгороде, Горький тогда, ни икры, ни колбасы не было, и из Москвы в Горький, в частности, шли "колбасные поезда".

Возможно, что очень скоро вам это придется вспомнить в личном опыте.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 14.10.2022 в 16:13
Не ври.

Я не вру потому что тогда и там жил

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 12.10.2022 в 13:42
нужно запретить

И миниму, что надо сделать предварительно - Изменить действующую Конституцию...Так кто позволит ?...

+5 / 0
Ответить

Владимир МихайловичПишет 13.10.2022 в 18:30
И миниму, что надо сделать предварительно - Изменить действующую Конституцию...Так кто позволит ?...

ГКЧП!

+1 / 0
Ответить

АндрейПишет 14.10.2022 в 02:18
ГКЧП!

"Кто старое вспомнит, тому глаз вон" - пардон, не я это сказал...Хотя, кое что из "старого" не мешало бы и вспомнить...

+2 / 0
Ответить

Владимир МихайловичПишет 14.10.2022 в 13:45
"Кто старое вспомнит, тому глаз вон"

А кто забудет - тому два!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 14.10.2022 в 14:48
А кто забудет

Совершенно верно - ведь у палки то, два конца...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нужно, но не можно. Чем выше цена, тем выше валовый доход. Соответственно больше денег в бюджет. И так во всем, включая ЖКХ. Пока в стране рулят Кудрины, Силуановы меняться ничего не будет.

+12 / 0
Ответить

Забыли наебулину.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (247)

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Грядущее подорожание связи: операторы готовятся к повышению тарифов

Ну что, уважаемые читатели, готовьте кошельки. Снова. Похоже, скоро наша связь подорожает. Операторы уже вовсю к этому готовятся. Обещают уже в 2026 году. И не важно, что эти услуги совсем недавно уже дорожали.

Дропперство через переводы: как защитить себя от уголовной ответственности

Сегодня поговорим о таком вопросе, как не стать «дропперами» из-за банковских переводов, которые банки и правоохранительные органы могут расценивать, как соучастие в мошеннических финансовых схемах. Дело в том,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы