"Он улетел, но обещал вернуться": как западные компании ищут способы сохранить бизнес в России
Краткое содержание :
Фотография с сайта: Подробнее ➤
"Уходя – уходи?"
2022 год принес российским гражданам массу изменений и даже потрясений, которые коснулись, в числе прочего, и привычного для многих образа жизни. Кто - то не смог выпить чашечку любимого кофе, некоторые - купить полюбившийся бренд одежды, а другие - приобрести строительные материалы для дома и дачи в понравившемся за долгие годы магазине. А все потому, что зарубежные, в первую очередь, западные фирмы массово прекращали свою деятельность в России. Однако, действительно ли они ее прекратили? На самом ли деле определенных западных товаров не найти в российских магазинах? Может они просто теперь иначе называются?
С начала марта данного года российский рынок частично или полностью покинули порядка 5000 зарубежных компаний. Серьезнее всего пострадали рынки одежды и обуви, техники и электроники, а также косметики и парфюмерии. Основная масса ушедших фирм представляла Европу, США, Японию и Южную Корею.
Вместе с тем, "ушли" часть иностранных брендов из России весьма условно. Почти все крупные западные бренды фактически остались под другими названиями в России, некоторые провели ребрендинг или продали свой бизнес местному менеджменту либо азиатским компаниям.
Так, знаменитый "Макдоналдс" стал сетью ресторанов "Вкусно и точка", магазины "OBI" сменили название на "ОБИ". Levi*s получил наименование JNS/JEANS, а Reebok теперь будет известен в нашей стране как Sneaker Box (бизнес полностью выкуплен турецкой корпорацией FLO Retailing вместе со всеми магазинами, товарами и технологиями производства и продажи в России).
"Были ваши – стали наши"
Российские бизнесмены напрямую или через посредников приобрели целый ряд известных зарубежных брендов, которые собирались уходить из нашей страны. К примеру, певец и ресторатор Тимати выкупил сеть кофеен Starbucks, которая теперь будет называться Stars Сoffee. Рестораны KFS и Pizza Hut продолжат свою работу под управлением нашего регионального менеджмента, которому по договору франшизы переданы все исключительные права на продукцию компаний.
Даже ушедшие иностранные компании продолжают поставлять к нам свои товары через российских ритейлеров или по параллельному импорту.
Такими схемами активно пользуются, в частности, Coca Cola, Pepsico, Nike, Toyota, Ikea. Товары закрывших свои торговые точки в России иностранных фирм можно приобрести в интернет-магазинах, например на "Озоне" или "Яндекс. Маркете".
"Идем на Восток"
Следует сказать, что освободившиеся ниши на рынке уже активно осваивают компании из Азии. К концу года сразу четыре крупные турецкие сети общепита придут в Россию: Chitir Chicken (турецкий аналог KFS), Yesen Burger (турецкий аналог Макдоналдса), кофейни Arabica и рестораны семейной кухни Little Kitchen.На последних встречах президентов и членов правительств России и Турции, которые прошли во время азиатских саммитов, достигнуто принципиальное соглашение об обеспечении в нашей стране благоприятных условий для развития и процветания турецкого бизнеса. Помимо общепита, сферы продовольственных товаров, одежды и обуви турецких партнеров интересует нефтегазовый сектор, отрасль строительства и недвижимости, рынки автомобилестроения и авиастроения.Компании из Китая, Казахстана, Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара и Омана также готовы помочь наполнить российский рынок новыми качественными товарами. В ближайшее время предприниматели указанных государств готовы вложить в российскую экономику до десяти триллионов долларов.
"Иногда они возвращаются"
По мнению большинства экспертов, западные компании будут и дальше искать всевозможные способы возвращения в Россию. Политика политикой, а один из самых объемных рынков в мире не так легко заменить, особенно сейчас, в эпоху обострения глобальной конкуренции и усиления национального протекционизма в большинстве государств.На Западе умеют считать деньги, поэтому не захотят терять баснословные прибыли, которые они десятками лет получали в нашей стране.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
По теме публикации читайте также:
"Не жалею, не зову, не плачу": по каким зарубежным брендам, ушедшим с нашего рынка, будут скучать россияне?
Подробнее ➤
"Вкусно - и точка": сможет ли "новый русский Макдоналдс" понравится российскому потребителю?
Подробнее ➤
Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
Вы поддерживаете импортозамещение в России товаров из Европы и США товарами из стран Азии?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: