Ольга Николаевна
Ольга НиколаевнаПодписчиков: 3075
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Предмет «информатика» надо убирать из школы

3 626 просмотров
2 150 дочитываний
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 107,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Можете считать, что написанное ниже – это публикация из серии "пчелы против мёда".

Знакомый, преподающий информатику, давно хочет публично выступить с крамольной идеей, что предмет "информатика" надо убирать из программы.

Часы перераспределить между логикой (в классическом исполнении и только в старших классах отдельным предметом), математикой и физикой.

Обоснование (кратко)

1. "Изучать" в школе нажимание на кнопки (прикладные программы и текущие технологии) бессмысленно в силу закона Мура (он, конечно не закон, но правильная подмеченная тенденция частой смены технологий и софта) – это просто потеря времени.

2. "Изучать" массово программирование по тем же причинам, а также по причинам поверхностности изучения языков в силу отсутствия должного количества часов так же бессмысленно массово. Кроме этого, программирование – сугубо профессиональная сфера деятельности, подвластная ограниченному кругу детей. Хорошо с этим справляются дай бог 15–20% из класса, остальным это не только не интересно, но и спрашивать с них за "незнание" программирования просто неэтично. Им это реально не осилить.

3. Темы, как физические процессы используются в электронике, как работает техника компьютерная, как преобразуются физические явления в цифровое их отражение – это все вполне уместно в соответствующем блоке физики. Оно там уместно еще и по причинам практического применения теории (той же электротехники и полупроводников). То есть эти темы вполне можно перенести в физику.

4. Все, что касается сухой логики (Булиевой алгебры) и теории с расчетами, переносим в математику. Там этому самое место.

5. Ну а логику (царицу Ума) выносим как междисциплинарный, фундаментальный курс, нужный и лирикам и физикам, отдельным часом в старшей школе (в 10–11-м классе)

А все, что касается профильной "углубленности" (прежде всего это программирование, робототехника, прототипирование, большие данные и пр.) – это все в кружки и допобразование, ровно для тех, кто хочет этим заниматься серьезно.

Плюсы предлагаемой модели

1. Экономия на технике (это ОГРОМНЫЕ деньги!) – классы компьютерные надо держать только в кружках и секциях (в т.ч. и в школах, имеющих в своей структуре отделения допобразования).

Во всех без исключения школах по 2 и более класса держать и обновлять раз в 5–10 лет не надо (напомню, у нас 40 000 школ... помножим в среднем на 25 компьютеров – это миллион (!!!!) компьютеров, которые каждые 10 лет надо просто списывать! Это по-скромному 50 000 000 000 рублей за 10 лет в текущих ценах!!! Про остальное я помолчу...).

2. Кадры – специалисты, способные на хорошем уровне давать школьникам (!!!) программирование и прочие робототехники, – товар штучный, на все школы мы его никак не можем обеспечить по сей день. На кружковую работу сможем, в том числе и за счет перераспределения бюджета, оплачивая нормальным рублем работу таких специалистов. Именно с этим и связано то, что преподают "информатику" кто угодно, вплоть до учителей физкультуры.

3. Физику и математику приближаем к реальной жизни, наполняем практическими применами применения теории и даем повод к профориентационной работе по инженерным направлениям. Сейчас дети не понимают, зачем им физика и алгебра, ничем толком не занимаются на информатике, но при этом считают, что им интересны "компьютерные технологии"... Абсурд полнейший!

4. Учим детей логически мыслить уже со школьной парты, причем ВСЕХ! И лириков, и физиков. Это ровно то, чего они лишены сегодня напрочь. Но чего всем нам категорически не хватает!

Словом, предлагаю эту идею пообсуждать на досуге.

107 комментариев
Понравилась публикация?
314 / -27
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 107
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Григорий
Подписчиков 5528
позавчера, 08:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Илья проснулся когда сумасшедшее майское солнце залезло к ним в спальню и бесцеремонно ...
Подробнее
Неинтересно
-4
31
Сергей
Подписчиков 674
26.04.2024, 21:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.4М
Как часто перед покупкой товара, Вы читаете отзыв на него, чтобы сделать правильный выбор ?
Подробнее
Неинтересно
-1
127
Андрей
Подписчиков 304
сегодня, 10:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг509.7к
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
0
0