Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

В каких случаях родители имеют право требовать с детей алименты?

1 416 дочитываний
78 комментариев
Эта публикация уже заработала 69,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В каких случаях родители имеют право требовать с детей алименты?

Фото: semeynye-yuristy.ru

Может ли "блудный" отец потребовать от ребенка, которого он когда-то оставил, финансовую помощь через суд? Могут ли вообще на алименты являться претендентами отчимы и мачехи, дедушки и бабушки, братья и сестры?

Дети обязаны обеспечивать родителей по закону РФ

Родители действительно обязаны платить алименты, а вот наоборот - мало кто в курсе. Давайте глянем на Статью 87 Семейного кодекса Российской Федерации: родитель имеет право требовать алименты от своего трудоспособного совершеннолетнего ребенка, но только в том случае, если сам нетрудоспособен и нуждается в материальной поддержке.

Родитель считается нетрудоспособным в том случае, если:

  • находится в пенсионном возрасте, ему перечисляется пенсия;
  • формально имеет инвалидность.

В большинстве семей дети стараются помогать финансово своим родителям по доброй воле, не фиксируя каких-либо устных договоренностей в бумажном формате. Однако все же в некоторых случаях необходимо прибегать к письменному соглашению об уплате алиментов, которое является своеобразной подстраховкой (п. 2 ст. 87, ст. 99 СК РФ).

Распространенный пример

Приведу самый распространенный пример: ребенок регулярно старается оказывать помощь родителям, но отношения отца и матери не так стабильны. Ребенок боится, что родители начнут требовать официальную выплату алиментов и компенсацию за то время, в которое поддержки от ребенка якобы не исходило.

Юрист-эксперт Юлия Пашкова поясняет, что возник спор, то соглашение об уплате алиментов в крайнем случае будет иметь статус доказательства перечисления финансовой помощи на обеспечение родителей. Этого соглашения, как правило, будет достаточно, а также выписки из банка о перечислении финансовой помощи вместе с чеками. Таким образом, по словам Пашковой, у родителей не получится добиться взыскания расходов - суд просто откажется принимать их аргументацию.

В противном случае...

Если же соглашение официально не оформляли, а у ребенка нет возможности оказывать поддержку родителям в финансовом плане, то у них есть полное право сделать обращение в суд на горе-ребенка.

Размер алиментов будет обусловлен многими факторами, которые суд внимательно будет изучать: существует ли, например, родственная связь, в каком возрасте находится родитель, есть ли инвалидность, необходимо ли ему постоянное медицинское обследование и др.

Также стоит отметить, что суд имеет право обратить внимание на каждого трудоспособного совершеннолетнего ребенка, Не имеет при этом значения, направлено обвинение одному или всем детям сразу.

Даже из-за банальной ссоры люди иногда идут в суд, И неважно при этом, помогаете ли вы родителям неофициально (без каких-либо расписок) и имеете при этом жену и несовершеннолетних детей, - суд все равно может взыскать алименты.

Читать: Деньгам граждан РФ планируют обеспечить надежную защиту от кражи

78 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 78
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

О стариках должно заботиться государство, на которое всю жизнь пахал человек.

+47 / -9
картой
Ответить

А я не согласна категорически! Родители о нас заботились. Теперь наша очередь! И это мнение не изменю.

+30 / -8
Ответить

А я с Вами согласен категорически. Конечно дети должны заботиться о родителях, Но не должно быть в нормальном государстве ситуации, когда дети должны содержать родителей. А как быть старикам о которых заботиться некому?

Забота о старости, это святая обязанность государства. А у нас основная забота, это пенсия не ниже прожиточного минимума...

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 672.9к
23.10.2022, 23:59
Москва

Ирина Владиславовна!

Пенсия должна быть достойная, чтобы родители не были зависимы от детей.

Ситуации в жизни бывают разные.Да, дети должны помогать. А если эти дети уже сами пенсионеры с набором заболеваний? А если эти дети сидят в тюрьме или страдают алкоголизмом, или у самих трое детей, или вообще неизвестно где находятся. Мало таких случаев? На кого надеяться? Пенсия должна быть нормальная, зря что ли государству отдавали налоги и 25-30 лет трудовой деятельности!

+62 / 0
Ответить
24.10.2022, 00:33
Лосино-Петровский

Пенсия должна быть нормальная,но не обязана.Это хорошо говорить,претворить в жизнь невозможно.

+6 / -15
Ответить

очень даже возможно. Достаточно проявить волю, разогнать ПФ и прекратить воровать. Но... не воровать, у нас действительно не возможно.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2022, 14:31
Лосино-Петровский

А кто все это делать будет?Т.е.разгонять? Скажу вам ро- секрету,сама работала в ПФ почти 4 года.Оплата мизерная,работы выше горла.Правда,не на участке по начислениям пенсии.Сама раньше думала,да и не только,что там огромная зарплата,и удивилась,что вакансий очень много.Тем паче ПФ хотят сливать с до.фондами.Думаю,будет ещё больший бардак.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2022, 14:38
Лосино-Петровский

Так их и хотят с нового года объединить со всеми фондами.Вот где будет неразбериха.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
27.10.2022, 18:44
Санкт-Петербург

А еще в ПФР работники начисляют своим родителям пенсии по 100 тыс . руб. - случай известный

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлевтинаПишет 24.10.2022 в 00:33
Это хорошо говорить,претворить в жизнь невозможно.

Невозможно или не хотят?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

чем больше бардака, тем больше возможностей для воровства. А когда всё объединят, возможностей будет ещё больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Только вот часто бывают случаи, когда отцы разводятся, за детьми не смотрят. А потом на алименты ребенка живут. У меня брат уже 20 лет алименты такому папаше платит. По суду. Хотя у папаши есть пенсия и все необходимое для жизни. Все случаи индивидуальны. Но часто суд становится на сторону "потерпевших", когда они на самом деле таковыми не являются. Мама помогает всю жизнь, даже сейчас. Так как у взрослых тоже полно проблем, которые нужно решать финансово. А этот козлина только пользуется тем фактом, что у него есть сын. И это почему-то по закону. И пенсию получает и алименты от брата.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
24.10.2022, 00:31
Лосино-Петровский

А если государство не заботится?Дети обязаны помогать родителям

+5 / -9
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 672.9к
24.10.2022, 23:49
Москва

Вы с луны свалились? Теперь понятно почему Вы написали:"Пенсия должна быть нормальная,но не обязана"! Вы сами - бюрократический отросток, работничек ПФР.

Пенсия у людей должна быть достойная для проживания. Старики это заслужили! Они не должны ждать - помогут дети или нет, или у них у самих нет денег. Именно государство обязано заботится о стариках-в этом должна быть социальная политика богатой страны, могущественной державы!

Еще больше насмешили своим вопросом о ПФР :"А кто все это делать будет?Т.е.разгонять?" Даже отвечать Вам не хочется на глупость.

+17 / 0
Ответить
25.10.2022, 00:35
Лосино-Петровский

У вас не только глупость,и наивность с дуростью.Идите и поднимайте пенсии до уровня,которого считаете нужным .Интересно,где вы окажетесь.Догадались? Вам не то,что советовать,думать не нужно.Вредно.Для вас .

+1 / -7
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 672.9к
25.10.2022, 01:10
Москва

Упражняетесь в грубости? Совершенствуетесь в хамстве? Продолжайте и дальше, а я не собираюсь отвечать Вам тем же!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина АнатольевнаПишет 25.10.2022 в 01:10
Упражняетесь в грубости? Совершенствуетесь в хамстве?

Полная характеристика сотрудника ПФР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы надеетесь что эти воры будут о вас заботиться?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

..

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Если по совести: родители обязаны содержать своих детей, раз уж они их рожают, причем у детей никто не интересуется, хотят они чтобы их рожали или нет. Когда дети вырастут, они заведут свою семью и будут содержать своих детей. А те в свою очередь своих детей и так далее. Никогда дети не должны своим родителям. Они должны своим ДЕТЯМ!!! Они могут помочь своим родителям, если есть такая возможность. Но они НЕ ДОЛЖНЫ!!! Помогать родителям их право, а не обязанность. У родителей должна быть достойная пенсия, которую они всю свою жизнь зарабатывали.

Если по закону: то должны.

+32 / -6
картой
Ответить
24.10.2022, 00:37
Лосино-Петровский

Что вы такое говорите,юрист? Обязаны помогать по закону,если не желают добровольно.В бухгалтерии впервые увидела такие исполнительные листы в 1978 году,но взимали их намного раньше. И это обязанность,а не право.

+3 / 0
Ответить

Бывают разные случаи.Я знаю одну семью где мать(инвалид) подала на свою дочь алименты, у дочери при этом были двое детей на иждивении,и суд отказал в иске, потому что у истца пенсия была больше чем у ответчика из расчета на каждого члена семьи.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
27.10.2022, 18:42
Санкт-Петербург

Пенсия достойная ДОЛЖНА быть , но ее нет пока

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю, бал ли как-то юридически оформлен закон о помощи родителям в дореволюционной России, но (!) последнего сына не забирали в армию, он оставался в доме родителей, приводил туда же жену и заботился о своих родителях. Сейчас все отделяются и вместе не живут и о том, что нужна помощь даже не догадываются. И деньги иногда нужны, но чаще физическая помощь и простое присутствие в квартире кого-нибудь из родных, а не полное одиночество

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Обидно когда никчемные родители начинают требовать алименты со своих повзрослевших детей...

+23 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Требовать,от детей? Позорище!

+11 / -5
картой
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 672.9к
24.10.2022, 00:20
Москва

Не должны старики быть зависимы от детей! Государство должно обеспечить.А наши депутаты готовят "бомбу"- отменить пенсии и чтобы дети содержали родителей.

Просто, чтобы быстрее вымирали пенсионеры.

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

К сожалению, дети, выростая, часто забывают о своем долге перед родителями

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (78)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео

Roblox под блокировкой всего неделю а наши дети: «Мы короче построили землянку, у нас тут все классно»

В сети появилось видео наших юных граждан, которые вышли в лес и построили своими руками настоящую землянку, своими руками в мороз, вырыли в собственный рост укрытие, устроив крышу из бревен,...
00:36
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы