Пионерские "звёздочки". Манипуляция?
"Психологи́ческая манипуля́ция — тип социального воздействия или социально-психологический феномен, представляющий собой деятельность с целью изменить восприятие или поведение других людей в интересах манипулятора." Википедия.
В данном случае манипулятор - государство, цель - самая благородная, сделать жизнь лучше. Речь о молодёжных организациях Союза. Октябрята, пионеры, комсомол. Насколько хорошо была выстроена работа с молодёжью. Только сейчас стало доходить, что ни один, даже самый последний хулиган и двоечник из самой неблагополучной семьи не оставался без внимания школы.
Как же это делалось? На примере пионеров. В пионеры принимали торжественно, только достойных. По факту всех. Исключение - единицы-бунтари, но и они "ломались" при всеобщем осуждении и презрении со стороны пионеров-одноклассников, которых конечно было подавляющее большинство. Далее, в каждом классе был староста, типа псевдо начальник. Никаких особых полномочий и привилегий, но. Должность выборная, а это уже признание заслуг. В 11-12 лет много значит. Далее класс разбивался на звёздочки, по 5-6 учеников. Выбирался старший, который отвечал за "своих". И... главная фишка. Дух соревнования. Вот это была гениальная идея, со времён Стаханова. Сейчас осталось только в спорте. Соревновались в успеваемости, в сборе макулатуры, металлолома. Соревнования между классами, в классах между звёздочками. Результаты регулярно в стенгазете. И ведь работало, на все 100. Если собираем макулатуру и наша звёздочка отстаёт, то никакой "Квакин" не будет сидеть и курить за углом, побежит как миленький и притащит 28 томов Ленина и столько же Маркса, плюс весь архив решений съездов КПСС и мы выиграем. Мотивация? Была. Звеньевым в конце недели доверяли святая святых - классный журнал, чтоб они перенесли оценки оттуда в дневники своего звена. Я переносил. Своему другу ставил в дневник его двойки и тройки. Потом шли к нему домой играть. В подъезде он доставал дневник и мы вместе тёрли его и исправляли двойки на тройки, а тройки на пятёрки. Бред какой то, но так было.
Так или иначе, но это всё РАБОТАЛО. Дети взрослели в строго указанном направлении. Была статья за тунеядство. Но таковых практически не было. Хотя мой дворовый друг попал под эту статью, но это уникум, попал везде, где только можно.
Итого. Считаю, что на сегодня молодёжь просто брошена на произвол судьбы. Никакой гос программы воспитания нет вообще. Принцип как в обучении плаванию. Кинули в воду. Выплывет - молодец. Нет - ну что поделаешь, сам виноват. Неправильно это. Манипулятор сдулся, остался только калькулятор.