Какие требования магазина могут игнорировать потребители: защита прав

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня перенесёмся в другую область, рассмотрим отношения между магазином и покупателем, изучим, какие бредовые иногда требования могут выдвинуть и тому подобное и как реагировать покупателю в данном случае. Можно использовать как короткую заметку ваших прав, так как иногда потребители допускают ошибки в своих действиях.
Итак, магазины и прочие торговые площадки очень «любят» устанавливать те или иные правила, которые правда можно смело игнорировать и не обращать на них никакого внимания.
Запрет на фото-и видеосъёмку
Обязательно почти в каждом магазине можно обнаружить яркие уведомления о запрете проведения фото-и видеозаписи на территории магазина, строжайше запрещено на основании решения администрации.
Данный запрет можете спокойно игнорировать, охранник торговой точки также не может ничего запретить, если будет принуждать, его действия можно считать превышением полномочий согласно ст. 203 УК РФ. Его дело – охрана вверенного ему объекта и контроль за посетителями.
Вы можете снимать на камеру практически всё: стеллажи, ценники, проверять просроченные товары, даже продавца или директора магазина можете, а всё дело в том, что магазин это общественная территория, а не режимный объект. И тут действуют правила публичной оферты согласно ст. 426 ГК РФ.
Выкладывать в Интернет можете записи, а вот если выложили фото с продавцом, будет расценено, как нарушение согласно ст. 152.1 ГК РФ. Товары можете снимать без ограничений, если речь идёт о конкретных лицах, то здесь ограничения, без их согласия выкладывать фото с их лицами не можете уже. Если в надзорные органы предоставите материалы, тогда нарушения не будет, считается доказательством по делу.
Запрет посещения магазина без корзины или тележки
Самый абсурдный и, конечно, незаконный запрет – это когда запрещают зайти в торговую точку без корзинки или тележки. По сути администрация магазина принуждает такими действиями вас приобрести их товары, при этом нарушая ваши потребительские права.
Магазин может объяснить данный запрет тем, что якобы минимизируются таким образом риски кражи товаров, но это в первую очередь проблема самого магазина, но не покупателя (посетителя).
Человек может просто зайти в магазин, ознакомиться с ценами и уйти, ничего не приобретя. Это его право. Принуждать к каким-либо действиям магазин не вправе, иначе есть риск того, что покупатель обратится с иском в суд и взыщет ущерб и моральный вред (см. 15, 151, 1064 ГК РФ).
Запрет на использование собственной тары
Магазин должен предоставить тару на бесплатной основе либо предоставить право пользования покупателем своей тары для развесных или разливных товаров.
Для развесных товаров товаров тара должна быть бесплатной, если же наоборот, магазин взимает деньги, то таким образом принуждает потребителя к приобретению лишнего товара, отсюда следует, что невозможно прибрести необходимый товар.
Требование об оставлении своих вещей в камере хранения
Это самый распространённый случай на практике и буквально можно встретить в любом супермаркете или частном магазинчике. Бывает такое, когда подходит к вам охранник и требует оставить свои вещи в шкафчике.
Можете игнорировать такое требование, так оно незаконно. Магазин не вправе отказать в обслуживании покупателя, если зашёл с сумкой или другой вещью, здесь нет никакой разницы. А если оставите вещи в шкафчике, администрация тупо не будет нести никакой ответственности в случае пропажи вещей в нём. Вот такой каламбур. Они будут отнекиваться, хотя в действительности это не так. С момента оставления в шкафчике вещей магазин как юридическое лицо несёт полную ответственность за хранение ваших вещей.
Хотя будет висеть обязательно табличка, на которой будет сказано об отсутствии ответственности в данном случае.
Если была обнаружена пропажа вещей, вызывайте наряд полиции, фиксируйте все, пишите заявление, далее разберутся уже. Далее можно и в суд на магазин подать и взыскать полный ущерб.
Конечно это не полная инструкция, жизни не хватит, описать все процессы, я предоставил основные важные вопросы по теме, которые чаще всего встречаются в жизни и на практике.
Цель моих публикаций это повышение знаний до базового уровня, каждый обязан знать свои права и обязанности, действовать грамотно в той или иной ситуации.
Если лично сталкивались с чем-то интересным, можете оставить свою историю в обсуждениях. И помните, если обнаружили какую-то табличку, уведомление или объявление – не торопитесь немедленно исполнять указанное, сперва узнайте о своих правах.
Частые случаи, когда охрана магазина «навешивает» кражу на покупателей, это их «конёк» такой, даже могут потребовать загладить «вину» в виде оплаты магазину компенсации в 2 раза от суммы «ущерба» либо разговор перевести в подсобку или отдельную закрытую комнату без свидетелей, чего делать не нужно.
Будьте всегда внимательны и не давайте себя обмануть, основные права надо и нужно знать.
Если вам понравилась публикация – ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. Спасибо!
Статья была Вам полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В некоторых магазинах потребитель встречается с объявлением администрации магазина, в котором запрещается посещение магазина с детскими колясками. Такое требование незаконно и ущемляет права потребителей.
Спасибо за Ваш отзыв.
Разве такое может быть? А куда женщина должна деть коляску?
Почему только женщина? Да и в маленьких магазинчиках обычно есть место где можно оставить коляску если с ней трудно пройти по рядам ...
А то что мамочки ходят воровать, ныкая товар в коляску, ЭТО КАК? Почему продавцы за вас платить?
да-да, мамочки ходят в магазин исключительно воровать. По себе людей не судите.
Действительно. Как можно оставить детскую коляску на улице без присмотра?
Как велосипед ПРИСТЕГНУТЬ. А не таскать грязь в торговый зал.
Но и продавцов жалко. Воруют очень много!!! Уследить сложно. А владелец магазина удерживает из зарплаты всей смены. Так что я от части согласна с тем, что входить надо с корзиной или тележкой. А большие сумки оставлять в шкафчиках около которых не помешало бы устанавливать камеры наблюдения.
Спасибо за отзыв.
А ещё пихают всё в коляски)
А для этого имеется видеонаблюдение и охрана! Пусть ловят "крыс", которые воруют товар с прилавков магазинов. Это их работа.
Удержания с продавцов -незаконно.
1. Процент на кражу товара уже, изначально, заложен в стоимость товара магазином.
2. При наличии охранников, именно они и несут ответственность за кражу товара.
Основные права охранника в магазине
Контролировать порядок и безопасность на обозначенной территории, в том числе выявлять лиц в состоянии алкогольного опьянения и следить за их действиями. А также взаимодействовать с представителями силовых структур, при их появлении. Следить за сохранностью материальных ценностей компании, предотвращать их порчу или кражу.
Проверять содержимое сумок, если у охранника возникли подозрения в краже. Проведение осмотра — дело добровольное и гражданин сам показывает сотруднику личные вещи. Досматривать подозреваемого имеют право только представители полиции или Росгвардии, приехавшие на вызов сотрудника ЧОП. Досмотр женщин может проводиться только женщинам, а мужчин — мужчинами.
Задерживать подозреваемого до приезда полиции — также является правом охранника магазина. Важно, чтобы на это имелись серьезные основания, например, показания свидетелей или видео с камеры наблюдения. Задержать покупателя без оснований запрещается.
Применить физическую силу при задержании, но исключительно в случае острой необходимости, если подозреваемый предпринимает попытки покинуть место преступления или опасен для окружающих.
Изолировать подозреваемого в специальном помещении до приезда полиции — еще одно право сотрудника охраны. Но ожидать полицию можно и в торговом зале, по желанию подозреваемого.
В процессе работы в крупных торговых сетях в обязанности охранника также входит контроль сотрудников — приход и уход на работу, передвижения через служебный вход, осмотр личных вещей.
Благодарю за комментарий.
С какого это перепуга какой то охранник будет рыться в моей сумке? Может он маньяк какой то и ему просто нравиться рыться в чужих сумках. Пусть вызывает полицию, а если безосновательно вызвал и нет ни каких доказательств его подозрений, то пусть оплачивает моральный ущерб и ложный вызов. Тогда может меньше подозревать станет и лучше следить за посетителями.
За оставленные в камере хранения магазина вещи никто ответственности не несёт, поэтому не всегда безопасно там что-то оставлять, особенно что-то ценное
Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Благодарю за комментарий и интерес.