‘Быстрая мебель’ дешевая. И американцы выбрасывают ее в мусорное ведро.

Мебель массового производства, которая бешено продавалась во время пандемии, вскоре может засорить свалки.
Американцы накупили кучу мебели во время пандемии, а продажи столов, стульев и оборудования для патио подскочили более чем на 4 миллиарда долларов с 2019 по 2021 год, по данным компании, занимающейся анализом рынка. И многое из этого не переживет десятилетия.
Быстрая мебель, которая производится массово и относительно недорогая, легко приобрести, а затем отказаться. Подобно fast fashion, в которой розничные торговцы, такие как Shein и Zara, производят множество дешевой, модной одежды, которую можно выбросить после нескольких ношений, fast furniture предназначена для тех, кто хочет завязать, но не остепениться. Это одноразовый бросок мебели.
По словам Дины МакДонах, профессора промышленного дизайна Иллинойского университета в Урбана-Шампейн, многие кровати Ikea и столы Wayfair, купленные во время карантина из-за Covid-19, были рассчитаны на срок службы около пяти лет. "Я отношусь к быстрой мебели так же, как к фаст-фуду", - сказала мисс Макдонах. “В ней нет культуры, и она не несет с собой никакой истории”.
В заявлении шведской Ikea говорится, что "оценка срока службы ее мебели может варьироваться", и покупателям рекомендуется ремонтировать, перепродавать или возвращать товары, которые они больше не могут использовать. Wayfair сообщила через представителя, что “мы продаем широкий ассортимент мебельной продукции всех стилей и ценовых категорий”, добавив, что некоторые из них предназначены “для поколений, а также мебель, которая отвечает потребностям клиентов по доступной цене”.
Все чаще арендаторы и домовладельцы выбирают быструю и дешевую, или как Эмбер Данфорд, директор по стилю в Overstock.com , определяет это как “мебель, в которой отсутствует человеческая рука”. И они не хранят ее долго. По данным Агентства по охране окружающей среды, каждый год американцы выбрасывают более 12 миллионов тонн мебели, создавая горы твердых отходов, которые выросли на 450 процентов с 1960 года. Остатки брошенной мебели можно перерабатывать, но подавляющее большинство попадает на свалки.
"Это довольно большая проблема, как пространственная, так и из-за того, что сейчас производится много быстрой мебели, это не просто дерево и металл. Материалы не разлагаются и не разрушаются “, - сказала Эшли Пайпер, эксперт по устойчивому развитию и автор книги "Наплевать: твори добро. Живите лучше. Спасите планету ”. “Мы создаем эту проблему Левиафана на свалках с мебелью, от которой мы избавляемся”.
Согласно отчету Next Move Strategy Consulting, только рынок мебели для электронной коммерции в 2021 году стоил более 27 миллиардов долларов, а к 2030 году, по прогнозам, превысит 40 миллиардов долларов. Ikea открывает в среднем 50 новых магазинов в год; Amazon, крупнейший в мире ритейлер, в настоящее время имеет два мебельных бренда с частными торговыми марками: современный Rivet середины века и более шикарный фермерский Stone & Beam.
Несмотря на все свои недостатки, быстрая мебель предлагает миллионам домовладельцев возможность жить в стильном доме по доступной цене. Поскольку молодые люди борются с стремительно растущими ценами на жилье и экономическими проблемами, даже у тех, кто предпочел бы побродить по антикварным рынкам или купить предметы на заказ, просто нет на это ресурсов.

Себастьян Лонг основал Lodgeur, который арендует меблированные квартиры на короткий срок в Техасе, в 2019 году. Он занимается дизайном квартир собственными силами и почти исключительно полагается на розничных продавцов, таких как Wayfair, Target, West Elm и CB2.
“Мы делаем это из-за того, что многие наши проекты требуют быстрых сроков выполнения работ, а также потому, что мы можем создавать стильные и удобные квартиры”, - сказал он. Долговечность мебели его мало волнует, добавил он, из-за его бизнес-модели. “Быстрая мебель, скорее всего, будет повреждена, когда вы перевозите ее в U-Haul”, - сказал он. “Вот почему мы оставляем ее внутри квартиры и вместо этого перемещаем людей внутрь и наружу”.
Но даже для тех, кто поклялся, что никогда не принесет в свои дома недорогую мебель, необходимость может быть матерью исключений. Во время пандемии Джорджия Зикас, владелец Georgia Zikas Design, работала с клиентом в Нью-Джерси, обставляя и украшая дом стоимостью в несколько миллионов долларов, который будет использоваться как их второй дом. Они закрылись в ноябре 2020 года и хотели иметь возможность пользоваться бассейном на заднем дворе к весне, но проблемы с глобальным производством и доставкой привели к тому, что изготовление мебели на заказ задерживалось на месяцы.
“У них был крайний срок”, - сказала мисс Зикас. “Итак, я пошел к одному из своих дизайнеров и спросил:‘ Что у нас может быть через восемь недель?”
Весь дом был оснащен готовыми к отправке изделиями от Pottery Barn, Crate & Barrel и Ethan Allen, поставщиков, которые имеют более высокие цены, используют материалы более высокого качества и все имеют обязательства по экологичности. Но защитники окружающей среды, такие как мисс Пайпер, по-прежнему считают их быстрой мебелью, потому что их изделия производятся массово. По словам г-жи Зикас, это был выбор, который несколько лет назад мог бы ее удивить. Но после пандемии и ее волнового воздействия на глобальную цепочку поставок все ставки отменены.
“Это определенно влияет на то, где мы делаем покупки”, - сказала она.

Однако иногда домовладельцы меняют свое мнение. 34-летний Дуг Грин пять лет назад купил 200-летний жилой дом в Филадельфии и, сделав ремонт внутри, обнаружил, что не хочет вносить мебель массового производства в помещение, которое он так кропотливо реставрировал. Поэтому он сам научился делать мебель, и теперь у него и его подруги Эшли Хаузы есть дом, где он вручную изготавливает почти каждую предмет мебели из цельного дерева. Там есть западная скамейка для водопада из красного кедра. Там есть каркас кровати из белого дуба с вырезанным вручную уздечком.
“Это все гораздо более прочные предметы мебели, чем все, что я мог бы купить в магазине на полке”, - сказал он. "Я брал письменный стол Ikea каждый раз, когда менял квартиру. Я просто думал, что так люди это делают. Теперь я гораздо больше ценю креативность и дизайн ”.
За последнее десятилетие ряд компаний, ориентированных на устойчивое развитие, вышли на рынок в надежде представить решение.

Kaiyo, онлайн-магазин подержанной мебели, был основан в 2014 году и говорит, что с тех пор он вывез со свалок более 3,5 миллионов фунтов мебели. Те, у кого есть мебель для разгрузки, могут предложить ее Kaiyo, и если компания согласится — Алпай Коралтурк, исполнительный директор, сказал, что компания покупает около половины предлагаемых им предметов — ее заберут бесплатно, а продавец получит чек. Покупатели могут совершать покупки на онлайн-рынке и знать, что товары, представленные в Интернете, всегда есть в наличии.
“У каждого есть тонна мебели. Немногие продукты настолько распространены ”, - сказал г-н Коралтурк. “Я пытался представить, каким должно быть решение 21-го века”.
Fernish, услуга подписки на аренду мебели, позволяет клиентам ежемесячно оплачивать товары таких брендов, как Crate & Barrel, всегда с возможностью покупки напрямую. Служба утверждает, что ей удалось спасти более 1 миллиона фунтов мебели со свалок.
"Мы признаем, что мебель, как правило, не подлежит вторичной переработке", - сказал Майкл Барлоу, исполнительный директор Fernish. “Способ дать ей вторую жизнь - это в первую очередь запустить в оборот очень качественный продукт и выстроить цепочку поставок”, - сказал он. "Демографическая группа, для которой мы созданы, - это люди в возрасте от 20 до 30 лет”.
Крупные розничные торговцы, столкнувшиеся с давлением со стороны покупателей и защитников окружающей среды, также говорят, что будут работать лучше.
Компания Wayfair, продажи которой этим летом упали после пандемического бума, в своем последнем отчете о корпоративной ответственности пообещала сократить выбросы парниковых газов — в основном в результате производства и отгрузки своей продукции — на 63 процента к 2035 году.
“Мы не утверждаем, что все продумали, но мы работаем над решением больших проблем и определяем стратегии с подходом, который соответствует Wayfair”, - написали в отчете основатели Нирадж Шах и Стив Конин.
И Ikea Подробнее ➤
Я за минимализм. Главное, чтоб мебель была удобна
Актуально. Спасибо