ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг
ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг Подписчиков: 1193
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12к

Юриспруденция и компьютерные игры. Законно ли покупать «вещи» в играх?

225 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 11,18 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Юриспруденция и компьютерные игры. Законно ли покупать «вещи» в играх?

В век информационных технологий количество компьютерных игр растёт в мире чуть ли не каждый день. С каждым годом цифровые программы становятся всё сложнее, а количество игроков увеличивается всё больше и больше. Это означает, что данная сфера актуальна для современного общества и будет только расширять свои горизонты. А, как мы знаем, там, где присутствует общество – там и присутствует право.

Начать стоит с того, как законодатель воспринимает компьютерную игру. Согласно закону компьютерная игра может быть квалифицирована как программа для ЭВМ или как мультимедийный продукт. В отношении программы для ЭВМ регулирование производится следующим образом: все, программы, которые написал разработчик для ЭВМ, принадлежат ему. А если иные лица желают владеть, пользоваться или распоряжаться данной программой, то правообладатель имеет право распорядиться ей с помощью договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора.

Но в современном мире компьютерные игры выходят за рамки обычных цифровых кодов: в них добавляют индивидуальных персонажей, пишут всевозможные саундтреки и создаются масштабные локации для большего погружения. Именно из-за этих факторов современная компьютерная игра не может быть квалифицирована как исключительно программа для ЭВМ, на этом этапе мы уже говорим об мультимедийном продукте.

Мультимедийный продукт – это сложный объект, который включает в себя несколько результатов интеллектуальной деятельности.

Для примера можно взять любой кинофильм, который состоит из видеоряда с актёрами, музыкой, написанной определённым автором, и субтитрами, переведёнными с текста сценария. Все эти разные результаты интеллектуальной деятельности объединяются в один объект, так как их совместное использование формирует новый объект интеллектуальных прав. Формируется мультимедийный продукт с помощью тех же договоров об отчуждении исключительного права или лицензионного договора.

Начинается самое интересное: любимый разработчик издаёт свою компьютерную игру, и она начинает официально продаваться на территории Российской Федерации. Фанат с замиранием сердца приобретает продукт, запускает свой компьютер, но вместо игры его встречает непонятное окно с большим количеством текста. Это и есть лицензионный договор между владельцем компьютерной программы и пользователем её копии.

Когда игрок ставит галочку о прочтении и подтверждении Пользовательского соглашения, с этого момента все правила договора начинают распространяться на него. Поэтому его рекомендуется всегда читать, чтобы потом избежать лишних недоразумений.

Но и это ещё не конец: когда игрок погружается в мир компьютерной игры, его там может встретить магазин со всевозможными интересными дополнениями, и покупать товары в нём можно не в игровых, а в самых настоящих валютах. В данном случае издательская компания имеет право предоставлять в пользование любые результаты интеллектуальной деятельности при условии, что юридическое лицо самостоятельно создало данный объект и не отчуждало исключительные права на него. С точки зрения юриспруденции, игрок точно так же, как и в любом магазине компьютерных игр, приобретает права на любые предложенные «вещи». Разница лишь в том, что приобретённые товары являются неотъемлемой частью игры, а значит могут использоваться исключительно при её наличии у игрока.

Интересный факт – самая дорогая покупка в компьютерной игре была произведена неизвестным лицом в игре «Entropia Universe» в 2012 году на сумму 2,5 миллиона долларов.

Шведский разработчик «MindArk» в 2010 году продал права на виртуальную планету в названной игре компании «SEE Virtual Worlds», которая впоследствии продала половину всей недвижимости на ней одному игроку в 2012 году.

При рассмотрении данной темы стоит упомянуть дело о налоговом споре между «Мэйл. ру геймз» и инспекцией ФНС России №14. Фабула дела заключалась в следующем: компания «Мэйл. ру геймз» предоставляла в своих онлайн-играх цифровые товары за дополнительную плату. При проведении данных операций компания пыталась воспользоваться льготой по уплате НДС при продаже ПО, баз данных и прав на их использование (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

В 2014 году Арбитражный суд города Москвы признал действия Инспекции Федеральной налоговой службы правомерными, а в 2016 году Верховный суд Российской Федерации своим определением отказал ООО «Мэйл. ру геймс» в рассмотрении жалобы в судебном заседании, тем самым признав правомерность предыдущих постановлений арбитражных судов. Верховный суд РФ в 2015 году написал об этом деле следующее: «Предоставление игрокам за плату возможности использования дополнительного функционала игры является самостоятельной услугой по организации игрового процесса».

Но, несмотря на все эти судебные разбирательства, Федеральная налоговая служба издала письмо от 23.01.2017, в котором ФНС признаёт применение данной статьи Налогового кодекса РФ при вышеуказанных условиях правомерным. В итоге, Mail.ru Group освобождён от уплаты НДС за продажу валюты и предметов в онлайн-играх, что позволяет компании не платить около 300 млн рублей в год.

Вот ещё несколько примеров судебных споров, касающихся компьютерных игр:

  • Иск Терренса Фергюсона (танцора) к компании «Epic Games» на предмет заимствования танцевальных элементов в игре «Fortnite».
  • Иск компании «Blizzard Entertainment» к китайским разработчикам «Sina Games» о плагиате игрового персонажа из игры «World of Warcraft».
  • Иск компании «Take-Two Interactive Software» к компании «2K Games» о нарушении авторских прав, связанных с татуировками в компьютерной игре «NBA 2K».

Играете ли Вы в компьютерные игры?

Проголосовали: 100

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
10.11.2022, 21:51
Красноярск

Компьютерные игры для детей до 16 лет

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выйти из сумрака! С 1 июня ФНС ужесточит контроль за банковскими переводами

Уже с 1 июня 2025 года вступает в силу новый закон, по которому ФНС (Федеральная налоговая служба) ужесточит контроль за денежными переводами граждан. Разберем подробнее. Наши законотворцы не дремлют.

Как должнику сохранить ипотечное жилье

За последние 3 года растет количество дел о банкротстве, где основным запросом является сохранение ипотечной квартиры. В таких делах главным страхом и болью для доверителя является риск потерять свое жилье.

С 1 ноября деньги россиян могут списать со счета. И дело здесь не в мошенниках

Россиянам напоминают, что с 1 ноября 2025 года в России вступает в силу новый порядок. Теперь Федеральная налоговая служба имеет право взыскивать в упрощённом порядке налоговые долги у физических лиц.

Какие документы нужны для начала реструктуризации долгов при банкротстве?

Если вы планируете инициировать процедуру банкротства физического лица с реструктуризацией долгов, важно собрать обязательный пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.

Я хочу быть жёстким диском

Кошечка нашла простой способ, как остаться рядом с любимым хозяином, любителем компьютерных игр
01:00
Поделитесь этим видео

Лучшие стратегии для ПК в 2023 году.

За последние годы на ПК вышло множество отличных стратегических игр: одни - пошаговые в духе Heroes of Might & Magic III, другие - обычные или глобальные RTS. Предлагаю вашему вниманию подборку из 15 таких игр.

Выйти из сумрака! С 1 июня ФНС ужесточит контроль за банковскими переводами

Уже с 1 июня 2025 года вступает в силу новый закон, по которому ФНС (Федеральная налоговая служба) ужесточит контроль за денежными переводами граждан. Разберем подробнее. Наши законотворцы не дремлют.