Бесплатная юридическая помощь и постоплата за юридические услуги: что говорит закон и мой личный подход

Фото с сайта: https://4brain.ru
Дорогие подписчики, пользователи сайта!
Сегодня речь пойдет о теме оказания бесплатной юридической помощи и постоплате за оказанные услуги и моем подходе к ведению дел, оказанию юридических консультаций.
Кому положена, какие есть системы оказания бесплатной юридической помощи
Все люди наверняка желают получить юридическую помощь бесплатно. Существует федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", который регламентирует данный вопрос.
Бесплатную юридическую помощь граждане вправе получить в рамках как государственной, так и негосударственной системы.
Государственная система бесплатной юридической помощи формируется в составе следующих участников: органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных юридических бюро и адвокатов.
Участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи являются юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и другие), негосударственные центры бесплатной юридической помощи.
Список граждан, имеющих право на оказание им бесплатной юридической помощи, изложен в статье 20 федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи
Можете ознакомиться с информацией по ссылке.
Следует отметить: согласно ст. 22 указанного закона, негосударственная система бесплатной юридической помощи формируется на добровольных началах. Некоторые люди этого тоже не понимают.
Мой подход к оказанию бесплатной юридической помощи и постоплате за оказанные услуги. Благодарные (и не) клиенты
На днях общался со своим клиентом, прекрасным человеком, который стал, так скажем, жертвой одной из медицинских клиник.
В ходе разговора она (клиент – женщина) мне сказала, что приятно была удивлена подходом к консультации, так как три юриста, к которым она обратилась за помощью до обращения ко мне, просили внести предоплату. Однако я предложил оплату после оказания консультации.
После этих слов я объяснил ей и вам, дорогие подписчики, объясню, намеренно это сделал или нет и почему не попросил предоплату.
Многие из граждан разных стран, моих подписчиков, могут подтвердить, что не всегда все осуществляется по предоплате, иногда консультации оказываю бесплатно либо с постоплатой.
Никакого секрета нет в моих действиях, обычно стараюсь в первую очередь смотреть на положение человека и насколько он тактичен, вежлив, а затем на сложность вопроса.
Понимаю моих коллег (честных и порядочных), берущих предоплату за свои услуги, особенно оказывая их дистанционно. Дело в том, что юрист не защищен, ведь, к примеру, оказав устную консультацию, может не получить оплату. Доказать оказание услуги – сложно, поговорили по телефону – и все, «клиент» исчез.
Я осознаю и принимаю данный риск неоплаты консультации (с другими услугами все более-менее понятно).
Можно сказать, что действую по интуиции, велению сердца. Большинство людей, обратившихся за моими юридическими услугами, в том числе безвозмездно их получивших, проявляют свою искреннюю благодарность.
Однако есть и такие, по крайней мере, один «клиент» точно, который не оценил бесплатное ведение (и выигрыш) весьма сложного дела.
После полного прекращения с ней общения по ряду причин (номер её не блокировал) зарегистрировалась под другим именем, оставила отзыв и поставила «дизлайк» под одной из публикаций на сайте, чтоб обратил на нее внимание.
Далее, начала написывать в личные сообщения, вежливо общаться. Предложил ей личную консультацию по ее выдуманной с целью общения со мной проблеме, однако она отказалась (так как ее номер и иные данные у меня есть), я сразу понял, кто же эта мадам.
Пришлось добавить в "чёрный список" на данном сайте, чтоб не написывала свое вранье в личные сообщения. И после этого «клиент» решила оставить 3 клеветнических и нелепых отзыва.
Нужно учесть, что некоторые из подписчиков это успели прочитать и неприятный осадок остался.
По итогам проверок и запросов мне удалость точно установить ее личность, хотя изначально были сомнения.
Связался с ней, сначала отнекивалась, обзывала, но после предоставления доказательств замолчала и после стала огрызаться.
Видно, не хватило благородства, культуры или еще чего-то, чтобы извиниться (лично либо публично на сайте) и закрыть этот вопрос. При этом оставлять отзывы "смелости и ума" было достаточно.
Подобный публичный поступок человека низок, неуместен и недопустим, на мой взгляд, можно назвать «детским». И следовало бы преподать урок, чтоб остальным было неповадно клеветать и оскорблять на сайте. Возможно, этот вопрос и получит продолжение в правовой плоскости и в дальнейших публикациях это узнаете.
Что вы считаете по данному вопросу, можете сказать в комментариях.
К чему я это пишу, что не всегда все хорошо в части оказания бесплатной помощи (оказания услуг) по юридическим вопросам, не все умеют ценить это и, конечно, успех приходит не один.
При этом выражаю благодарность всем моим подписчикам, клиентам, просто приятным и самое главное – искренним людям, с которыми в том числе удалось построить хорошие деловые и теплые дружеские отношения!
Как оказываю время от времени бесплатные личные консультации, работаю по постпоплате (иногда без договоров!), так и продолжу. В первую очередь люблю свое дело и мне нравится помогать людям, приносить им пользу.
И можно ответить на вопрос, почему помогаю бесплатно, работаю по постоплате, раз есть риски и т.п., следующим типичным реперским языком:
Нормы моя кровь,
Law моя любовь.
Если я так поступаю,
Значит так нужно.
Надеюсь, поняли небольшой юмор в этих строках и поняли отсылку любители рэпа.
И надеюсь, вам понравилась статья и было легко ее читать.
Всем хорошего настроения и всего доброго!
Как часто оказываете бесплатную юридическую помощь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Информацию о возможности получения бесплатной юридической помощи нужно шире доводить гражданам, мало кто знает, а нуждаются многие
Но, есть беда, когда клиенты хотят, чтобы всё было решено быстро, а лучше - сразу. А если не по их "сценарию" - плохой юрист...
Вот именно, что звонят те, кто ищет клиента. А у нас - нам звонят, и часто среди ночи - требуют бесплатной консультации.
Не надо ,дядяЛев.Я уже 4-й год решаю пенсионный вопрос по счёту с 4-ой юридической фирмой,вроде и спешки никакой нет,денежки положены в карман,а вопрос так и не решен.
Интересная житейская статья, которые открывает все стороны нашей жизни. И конечно не все люди адекватно реагируют даже на свою глупость. Автору спасибо за разъяснения, они важны и за порядочность
Всяко бывает. Но почему всё должно заканчиваться конфликтом , сообщите даме - она не права
Сильно привязалась и любит конфликты. Как говорилось в одном фильме: "Я возненавижу тебя, когда ты уйдёшь и буду говорить гадости про тебя" 😆
А я думала на этом сайте только порядочные люди
Полезная информация. Благодарю Вас за публикацию