Наталья Александровна
Наталья Александровна Подписчиков: 6442
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.1М

Должен ли врач скорой помощи надевать бахилы и мыть руки на вызове? На вопросы отвечает медицинский адвокат.

306 дочитываний
220 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.11.2022 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Должен ли врач скорой помощи надевать бахилы и мыть руки на вызове? На вопросы отвечает медицинский адвокат.


Фото

🚑 Приезжая на вызов и заходя в квартиру или частный дом, врач не снимает обувь и не моет руки с мылом. Насколько правомерны действия доктора? И обязан ли он надевать бахилы и мыть руки под краном?

🚑 Пациенты довольно часто вступают в конфликт с медиками. И неважно это участковый терапевт или бригада скорой медицинской помощи. Доходит до абсурда и даже до рукоприкладства - врача не пускают без бахил на порог и к больному без мытья рук.

🚑 В ситуациях, заканчивающихся скандалами, почему-то пациенты считают себя пострадавшими. Давайте уже расставим все точки над И!

🚑 Так должен или не должен надевать бахилы врач? Ответ закона однозначный и обсуждению не подлежит - Нет, не должен!

🚑 Безусловно, у вас возникнет встречный вопрос: -Почему? Он же в грязной обуви. Ответ прост и логичен: -Врач приезжает на вызов, чтобы оказать помощь больному.


🚑 Если ситуация срочная, то на надевание бахил и обработку рук абсолютно нет времени. В этом случае врачу необходим максимальный доступ к пациенту и перчатки.

🚑 Если пациент не нуждается в экстренной помощи, то это не значит, что врач должен тратить время на те же бахилы и мытьё рук под краном, что не всегда удобно. Для этих целей есть антисептик для рук или опять же перчатки. Да и не стоит забывать, что бригаду скорой помощи ждут другие пациенты и не исключено, что с более серьёзными проблемами.

🚑 По действующему законодательству РФ нет предписаний для работников скорой помощи и участковых терапевтов о том, что они должны надевать бахилы или снимать обувь, когда посещают больного в квартире или доме.

🚑 Этот вопрос был решён на уровне Минздрава ещё 19.10.2016 года. Согласно письму No 14–3/3085226–7882 медик не обязан выполнять требования пациента (его родственников или третьих лиц) надеть бахилы или снять обувь.

А как насчёт не мытых рук?

А вот тут не должно возникать никаких разногласий. Врач неотложки или участковый терапевт обязан помыть руки с мылом или обработать их антисептическом перед осмотром больного или ухода за ним, а также после контакта с:

кожей без повреждений - во время измерения температуры, пульса или АД пациенту;
секретами или экскрементами (потом, мочой, калом), слизистыми и раневыми повязками;
медицинскими приборами и иными поверхностями, располагающимися в непосредственной близости с пациентом;
загрязнёнными объектами и приборами.

Когда врач должен использовать перчатки?

🚑 До пандемии ковида в обязательства доктора не входило проведение осмотра в перчатках, так как было достаточно продезинфицировать руки.

Перчатки медик обязан был надевать только в определённых случаях согласно СанПиНу 2.1.3.2630–10 и методическим рекомендациям 3.5.1.0113–16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

🚑 С приходом пандемии в обязанности медиков вменили приезжать на вызов в масках, перчатках и специальных защитных костюмах.

🚑 Несмотря на то, что ограничения по коронавирусу сняты, врач должен быть в перчатках, если возможен контакт с кровью (постановка капельниц, осмотр или обработка ран), экскрементами и иными биологическими жидкостями.

🚑 Кроме этого, защищать руки перчатками нужно во время контакта со слизистыми и повреждёнными кожными покровами, если требуется сделать перевязку раневой поверхности.

В заключении хочется сказать, что в ожидании скорой помощи позаботьтесь о том, чтобы к больному был максимальный доступ. Переживаете за ковровые покрытия? Если есть возможность, откиньте ковры. Нет возможности - застелите ковёр газетами или иными подручными средствами. Эти мероприятия необходимо сделать заранее, а не когда бригада на пороге.

Должен ли врач скорой помощи надевать бахилы и мыть руки на вызове? На вопросы отвечает медицинский адвокат.
Фото


Источник

220 комментариев
Понравилась публикация?
103 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 220
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас с некоторых пор в обувной новой коробке несколько пар нов. бахил валяется. Вот прикиньте, я сама быстро медикам надеваю те бахилы. Комната недужной мамы в глубине дома. Никто ни разу не отказался! (даж раз похвалили, что я молодец) А сантехники/электрики сами уж напяливают (пардон) наши "тапки".

+14 / -1
картой
Ответить
05.11.2022, 06:45
Новосибирск

Практически тоже самое! Всегда бахилы в прихожей. Бывало не отказывались, а я не успевала предложить

+9 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
06.11.2022, 18:36
Новосибирск

Всегда взаимна

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
06.11.2022, 18:20
Новосибирск

Спасибо вам

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не обязан надевать бахилы по технике безопасности. Можно и подскользнуться. Руки обработать антисептиком, а лучше работать в перчатках, поскольку каждый пациент должен восприниматься как потенциальный вирусоноситель (ВИЧ, гепатит, ковид). Маска на лицо. Иногда человек, снимая верхнюю одежду, поднимает целое облако пыли и грязи от одежды, перхоти и слущенной кожи). Поймут медики, которые работают в ургенции.

+14 / 0
картой
Ответить
04.11.2022, 21:03
Новосибирск

Пациентам это сложно объяснить!

PS: когда проходила практику на скорой запомнился случай. Вызвали поздно ночью (3-4 часа) - вызов повторный (первично - бронхообструкция), но удивило не это. Мама и папа кандидаты медицинских наук: поздний брак, карьера, ребёнок первый и поздний. Девочке от роду 5 месяцев - уже отёк лёгких. Когда приехали мы - у ребёнка уже было поверхностное дыхание. Сначала родители устроили концерт, почему мы не надеваем бахилы - они нам их приготовили. Потом наотрез отказались от гормонов. При этом ребёнок уже почти не дышал. Мотивировали свой отказ тем, что недавно только дерматит в ремиссию увели с помощью гормонов.

PS: закончилось вызовом тогда ещё милиции и всё-таки введением гормонов. О дальнейшей судьбе малышки увы ничего не знаю, но сам факт - столько потеряно времени (первый вызов был во второй половине дня!) на уговоры поставить лекарство, в конце концов госпитализировать малышку. А про бахилы вообще молчу

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

полностью с Вами согласен.

А " в ургенции" это где?

+8 / 0
Ответить

Ургенция - это неотложные состояния

+8 / 0
Ответить
05.11.2022, 16:22
Новосибирск

Да, а они бывают у разных людей.

PS: в прошлом году не стало соседа по улице. Приехали две бригады, но там не было шансов - длительное злоупотребление спиртным... сердце не выдержало... Качали до последнего.... Поразило мнение соседей: - две бригады и не могли спасти?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.11.2022, 16:01
Новосибирск

Это неотложка, то есть скорая помощь: вызовы бывают и к асоциальным личностям (в общественные места), в помещения с антисанитарией и прочее. Чем болен такой пациент неизвестно (как правило, там букет), поэтому осматривать только в перчатках и в маске!!!

+10 / 0
Ответить

понял... а то у меня в другую сторону ассоциативный ряд начал выстраиваться.....))))

+4 / 0
Ответить
05.11.2022, 16:17
Новосибирск

В какую это интересно?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ой... столько картинок сразу нарисовалось... и ни одной про скорую помощь ))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2022, 16:31
Новосибирск

Богатая фантазия, однако

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2022, 17:42
Новосибирск

Прямо чувствую ваше отличное настроение СПАСИБО!!!!!!!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Спасибо,интересно,но как то ни разу когда требовалась скорая о том что надо бахилы или не надо не думали,переживали чтоб скорая успела и помогла

+11 / 0
картой
Ответить
05.11.2022, 16:49
Новосибирск

Особенно это актуально в условиях пандемии, а теперь и вне её - задержка вызовов до нескольких часов. Раньше были хоть какие-то нормы, теперь ожидайте в течение 24 часов.

+7 / 0
Ответить

Это конечно не будет способствовать выживанию в тяжелых случаях(

+2 / 0
Ответить
05.11.2022, 16:56
Новосибирск

А всё потому, что работать на скорой некому! Врачи уходят не только платные центры, некоторые даже род деятельности меняют.

+4 / 0
Ответить

Это проблема которая реально стоит народу жизней,а у нас все не понятно чем законодатели заняты

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2022, 17:05
Новосибирск

У нас много лет назад на центральной подстанции скорой помощи убрали врачебный кабинет. Если кому-то потребуется срочная помощь - её оказать некому, в случае, если бригад нет на скорой - все на выезде!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья Александровна, я с эти столкнулась 8 лет назад. Я делала химию в парикмахерской, пришлось долго сидеть запрокину голову назад в раковину для мытья головы. После того, как встала, мне стало плохо: всю затрясло, мушки перед глазами, головная боль, тошнит. Девочки предложили вызвать Скорую, но в этот момент позвонил муж,что он освободился от дел и может за мной подъхать. А Скорая находилась на расстоянии 300 м от парикмахерской. Сама я бы не дошла. Муж меня привез, а все бригады на выезде. Меня, конечно не выгнали, но отругали, что сама пришла. Я не знаю должности женщины, которая мной занялась, только знаю, что она медикаменты бригадам выдает. Она смерила мне давление - 160/100. Спрашивает, что пью от давления. А я ни сном, ни духом. У меня впервые в 64 года подскочило давление. Она дала мне Капотен, уложила на кушетку в своем кабинете. Меня трясет, каждые 10 минут муж меня водит в туалет, Капотен-то мочегонит, а давление не падает. Первая бригада вернулась минут через 50. А у меня давление уже 185. Поставили систему. Минут через 40 давление стало падать. Врачи меня уговаривать в стационар, я отказываюсь. Согласилась только из благодарности за помощь, когда доктор сказала, что им за оказание мне помощи толи не заплатят, толи не засчитают за выезд..., т.к. не было вызова, а они на меня больше часа потратили. И еще она сказала, что они меня отвезут, сдадут в стационар, а я напишу отказную и уеду. Никто меня насильно держать не будет.

Это я теперь знаю, что мое давление от остеохондроза шейного, раз в 4-6 месяцев бывают скачки. Рассасываю таблетку от давления, дыхание животом и упражнения для шеи (сейчас по метедике Шишонина).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2022, 18:02
Новосибирск

Хорошо, что всё обошлось! А у нас теперь это норма жизни!

PS: дело было летом 2021 - вызвали мужу скорую на давление, а так как вызов был в дневное время, его передали в поликлинику.

Врач приехала достаточно быстро! Но я-то не сразу поняла, что это дежурный терапевт - не я её встречала.

Спрашиваю: - А вы что с пустыми руками? Без чемоданчика с лекарствами...

Я-то скорую вызвала на 220/150

Она мне спокойно: - Какое давление? (Сама не измеряла, она же без тонометра!) Я сейчас вам выпишу лекарства...

Моему негодованию не было предела! Я позвонила на скорую и вызвала уже реанимацию - давление подросло до 240(((

Бригада приехала быстро, после второго звонка, но и уехала от нас через 1,5 часа. Давление не сбивалось ничем! На следующий день ситуация повторилась, и мужа госпитализировали. Проблема была в сдавлении нервов остеофитами (наростами на позвонках).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья Александровна, добрый вечер. Извините, что задаю вопрос не по теме статьи. Как сейчас у Вашего супруга с давлением? Нормализовалось? Что-то делали с остеофитами? Просто у меня такая же проблема?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2022, 17:27
Новосибирск

Ольга, добрый вечер! Изначально на МРТ обнаружились: протрузию, потом две грыжи (с ними можно жить всю жизнь!) и ещё вторую протрузию. Пишу о проблемах сверху в них, по направлению к копчику. Остеофиты показали себя только на рентгене. Нейрохирург грыжи не трогал, остеофиты все удалил. Операция через минидоступ заняла всего 30 минут. Давление ушло примерно через сутки-двое после операции. Муж принимал месяц таблетки для улучшения проводимости пострадавших нервов. Он никогда не был гипертоником. Поэтому после устранения причины АД нормализовалось.

В подобных ситуациях больные встают на квоту, но у нас проблема была иного характера: кроме давления, отказала левая нога и начала сохнуть. Поэтому оперативное вмешательство было по направлению в плановом порядке. Его выписали из стационара, где купировали гипертонию и сняли корешковый синдром. А через 2 недели уже прооперировали в другой больнице.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья Александровна, добрый день! Спасибо, что ответили. У меня краевые остеофиты и в грудном, и в шейном отделах. Тоже предложили операцию, но мне 72 года, что-то боязно. Да нет не умереть, а остаться обездвиженной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.11.2022, 12:04
Новосибирск

Ольга, операция с минимальным доступом (2-3 шва максимум!). Перед операцией делается рентген: старые снимки не дадут нужной информации. Наркоз даётся такой, после которого через 1 час можно садиться за руль. По сути операция состоит в том, чтобы убрать эти наросты и всё. Вместе с ними уходят боли и другие сопутствующие симптомы. Муж на вторые сутки уже ходил. Через 4 дня выписали домой.

Я понимаю, что возраст, но если это ухудшает общее состояние и качество жизни, то зачем терпеть.

В своё время лежала после операции с женщиной 86-ти лет. ей дважды неудачно дробили камни в желчном пузыре - через зонд. Третий раз была уже операция - удалили желчный пузырь с камнями. Она сразу сказала, что как будто заново родилась. Хоть и на диете, но аппетит вернулся, и энергия появилась. А так много лет за бок держалась.

Моей бабушке почти в 90 лет делали сложную операцию на глаза. Дожила до 96 лет и 6 месяцев, оставаясь в разуме и обслуживая себя самостоятельно.

PS: в любом случае последнее слово за вами!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Надеть бахилы - две секунды!

+7 / -1
картой
Ответить

мне, чтобы надеть бахилы пол дня наклонять нужно.... да и противопоказано мне наклоны делать, и приседания тоже.... имя у меня такое ))))

+8 / 0
Ответить
DELETE

да уж... Вас лучше не вызывать... ))))))))))

А меня и не вызывают. Я в скорой не работаю... Мне так... про наклоны к слову пришлось... Вот опять... наклонился....

+3 / 0
Ответить
05.11.2022, 16:25
Новосибирск

Не зарекайтесь

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.11.2022, 16:24
Новосибирск

Лучше быть здоровым! Оснащение у скорой оставляет желать лучшего, увы...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.11.2022, 16:25
Новосибирск

спасибо за позитив!!!!!!!!!!!!!!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот правильно, порог и низкий потолок были чтоб кланяться , а теперь бахилы...

+4 / 0
Ответить
06.11.2022, 08:56
Новосибирск

Спасибо за позитиффф

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.11.2022, 18:30
Санкт-Петербург

Так Вы и не работаете в скорой помощи

+4 / 0
Ответить
06.11.2022, 20:33
Новосибирск

Позитив на вечер

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
05.11.2022, 16:15
Новосибирск

Я лично не сталкивалась с отказом надеть бахилы. Как говорится, надо так подать, чтобы можно было взять

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Люди сами придумывают сложности, а потом хают власть, что всё так сложно и запущено.

Это я к тому, что то, что не запрещено - разрешено.

Достаточно узнать какие ограничения есть и не мешать людям помогать друг другу.

Благодарю за статью.

Всё понятно, логично.

Ещё -бы про домашних питомцев уточнить, чтобы были заперты в отдельной комнате. Не мешались, не убежали и не нападали.

Огромное уважение за труд людей, работающих на скорой.

Это они герои, которые спасают жизни не за награды и зарплаты, а потому что любят людей, хотят и могут помочь.

+7 / -1
картой
Ответить
05.11.2022, 16:59
Новосибирск

Про животных - хорошее дополнение! Питомцы могут среагировать неправильно на чужих людей, посторонние запахи (лекарств!) и тем самым усложнить оказание помощи!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 05.11.2022 в 16:55
Это они герои, которые спасают жизни не за награды и зарплаты, а потому что любят людей, хотят и могут помочь.

Ну, ДА!!! СПАСАЮТ!!!

.............................................

Приехав к человеку с сердечным приступом через 40 минут, чтобы КОНСТАТИРОВАТЬ смерть!!! А ведь еще 10-15 минут назад можно было его спасти, оказав своевременную помощь!!!

.....................................................

Или престарелым людям в 2 часа ночи сообщают, что для констатации смерти родственника приедут, когда посчитают возможным, "а вы ложитесь спать"... с трупом... или ищите организацию, которая "заберет тело без скорой", т.е. освидетельствования....

......................................................

И КТО хотя бы раз оказался в подобной ситуации, не думаю, что считают врачей героями!!!

........................................................

И тут уже не до грязных рук, бахил и котов......

Согласна на все лишь бы вернули человека..... вернули упущенное время...... не поспособствовали своим "добрым" словом дополнительным сердечным приступом у людей, к которым также вовремя не приедут и не окажут помощь..... родственников которых также пошлют туда, где смогут обойтись и без них (врачей скорой)....

........................................................

P.S. Мне не повезло, я оказалась в обоих случаях - к моему мужу не приехала вовремя скорая и моим родителям в 2 часа ночи (вызов скорой был в 22.00) предложили лечь спать с телом покойной бабушки..... И героями я считаю не врачей, а ТЕХ кто умеет и может обходиться БЕЗ НИХ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (220)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы