Дмитрий
Дмитрий Подписчиков: 4033
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.7к

Начала не было, было всегда и всегда будет. Беседа атеиста с евангелистом

54 дочитывания
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В лихие девяностые я работал директором института. Однажды на пустыре рядом с институтом евангелисты установили большой шатер. Их главный священник зашел ко мне по хозяйственным делам. Познакомились. Потом, время от времени, он заходил снова, как правило, вечером. В то время были постоянные веерные отключения как раз в вечернее время. Мы сидели при свечах и мило беседовали на разные темы. Но особенными были беседы о Боге. Одну из таких бесед около философского характера я попытаюсь воспроизвести.

Я - Я считаю, что Бога нет, и что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а человек придумал Бога по своему образу и подобию с добавлением сверх естественных способностей, которыми человек не обладает, но мечтает обладать.

Евангелист - Все окружающее нас, например Вселенная, звезды и планеты, наша Земля, все живущее на ней создано не человеком, следовательно, создано Богом.

Я – Нет. Все, окружающее нас, никем не создано, а было всегда, и только постоянно изменялось и изменяется, по законам, не зависящим от человека.

Евангелист - Окружающее нас не могло быть всегда, его кто-то сотворил и установил законы, не зависящие от человека, а Творец должен был обладать соответствующими способностями, он и есть Бог.

Я - А кто создал Бога?

Евангелист - Бога никто не создавал, он был всегда.

Я - Если до творения окружающего, всегда был Бог и ничего, кроме него не было, то Бог и был тем, что изменяясь, стало таким окружающим нас, каким мы его видим.

Евангелист - Нет, Бог есть дух, а мы и окружающее нас, есть материя, которую сотворил Бог, и из нее все окружающее и нас.

Конечно, мы не переубедили друг друга, хотя бы потому, что вот это – «было всегда» противно сознанию человека, не принимающему ничего без начала - все может существовать бесконечно, но без начала не может быть.

В результате бесед мы расставались как добрые знакомые. Я понимая, что у него профессия такая и подобные философские беседы с прихожанами ему вести вряд ли когда-нибудь придется, они там больше о сыне божьем проповедуют, а он был благодарен, что как-то скоротал вечер, слава Богу.

41 комментарий
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Евангелист, правильно вам объяснил! Почему вы решили: «подобные философские беседы с прихожанами ему вести вряд ли когда-нибудь придется, они там больше о сыне божьем проповедуют»? Основанием христианина является Слово Божие (Библия)! Оно говорит о Боге, что Он Безначальный!

«Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.»

‭‭Первое послание Иоанна‬ ‭2‬:‭14‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

А вселенная и всё что в ней - Его творение!

«Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.»

‭‭Первая книга Паралипоменон‬ ‭16‬:‭30‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.»

‭‭Книга пророка Иеремии‬ ‭10‬:‭12‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

+2 / 0
картой
Ответить

Да, но написать легко, например, у нас в деревне при это говорили так:

"Бумага всё стерпит."-:)

А как было на самом деле, это, увы, пока ещё не удалось выяснить...

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 10.11.2022 в 07:27
Да, но написать легко, например, у нас в деревне при это говорили так:

"Бумага всё стерпит."-

А как было на самом деле, это, увы, пока ещё не удалось выяснить...

Согласен, написать легче, чем сделать! Вот и спросите у Того, Кто всё это сделал! Он вам объяснит!😇

+3 / 0
Ответить

Классно!-:) Объяснит - буду знать!

А пока везде только бредятина хитрожопых религиозников..

Они деньги на этом "зарабатывают"...

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 11.11.2022 в 03:27
А пока везде только бредятина хитрожопых религиозников..

Они деньги на этом "зарабатывают"...

Да, этого сегодня очень много! Согласен, трудно разобраться! Вот для этого и надо прочитать Библию, чтобы понимать, правду говорят или ложь! И Бог поможет найти тех, кто проповедует не из-за корысти!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если взять простофилю гундяева, то его дела даже с Евангелием не во всём и не всегда согласуются....

А что касается остального - нет никаких доказательств того, что в Библии написана правда, только правда, и ничего кроме правды....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 11.11.2022 в 08:09
А что касается остального - нет никаких доказательств того, что в Библии написана правда, только правда, и ничего кроме правды....

Доказать невозможно очень многое, а особенно тому, кто этого не хочет! И Бог не доказывает никому, но открывает всем, кто Его просит!😇

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Бог не доказывает никому, но открывает всем,"....

А зачем еЕму кому-то что-то открывать???

Конечно, если Он Сам есть....

Вот если Его нет, то за него все эти "истины" "открывают" труженики всяких религиозных культов в своих личных корыстных интересах-:)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как то он хитро открывается, что никак не откроется

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 18.11.2022 в 13:30
А зачем еЕму кому-то что-то открывать???

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

‭‭От Иоанна святое благовествование‬ ‭3‬:‭16‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 18.11.2022 в 15:47
Как то он хитро открывается, что никак не откроется

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.»

‭‭Послание к Римлянам‬ ‭1‬:‭18‬-‭32‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Верно, Дмитрий. Не удалось выяснить - подождем. Не хочется верить - хочется знать :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы правильно сказали, что в Библии много говорится на эту тему. Но насчёт евангелистов...

Это верно. У них одна водичка, а сути нет. Они не знают ни Паралипоменон, ни Иеремию. Они дальше Нового завета свои носы и не высовывают. Подозреваю, что и послания Иоанна не знают. Разве что, Евангелие от него...

А Откровение и подавно... Такая себе, поверхностная религия.

+1 / 0
Ответить

А есть ещё научная точка зрения - так называемый "большой взрыв"..

0
Ответить

ВладимирПишет 11.11.2022 в 04:06
А есть ещё научная точка зрения - так называемый "большой взрыв"..

Кстати, это по сути, капитуляция науки перед идеей сотворения. Ещё 100 лет назад учёные-атеисты считали что вселенна относительно статична и не имеет начала. Лишь после открытия Хабблом расширения вселенной, была принята в научных кругах теория взрыва. Это по сути означает, что у вселенной таки было начало.

+2 / 0
Ответить

Это лишь Ваша личная интерпретация, что, яко бы, "капитуляция науки перед идеей сотворения"

А почему, например, это не капитуляция науки перед идеей цикличного расширения и сжатия??????..

PS. атеизм не является наукой, поэтому, словосочетание "ученые-атеисты", это что-то сродни, например, с "религиозники-педерасты", ибо нет пока ещё, вроде бы, нет такой религии как педерастия...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 11.11.2022 в 07:58
Это лишь Ваша личная интерпретация, что, яко бы, "капитуляция науки перед идеей сотворения"

Раз речь шла о НАЧАЛЕ, причём в диспуте, где начало это якобы мнение верующих, а безначальность - мнение атеистов. Я говорю по теме ЭТОЙ заметки, а не вообще...

ВладимирПишет 11.11.2022 в 07:58
атеизм не является наукой, поэтому, словосочетание "ученые-атеисты",

Я разве говорил, что атеизм это наука? Такое словосочетание я употребил, чтобы подчеркнуть, что наука - это не противоположность вере в Бога, что в этой заметке как-бы и подразумевалось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

АнатольевичПишет 10.11.2022 в 23:47
Вы правильно сказали, что в Библии много говорится на эту тему. Но насчёт евангелистов...

Это верно. У них одна водичка, а сути нет. Они не знают ни Паралипоменон, ни Иеремию. Они дальше Нового завета свои носы и не высовывают. Подозреваю, что и послания Иоанна не знают. Разве что, Евангелие от него...

А Откровение и подавно... Такая себе, поверхностная религия.

Уважаемый, по вашим словам я понял, что вы не с одним евангелистом не знакомы! Зачем писать чепуху!😇

А какая, по вашему не поверхностная?

+1 / 0
Ответить

Андрей ПетровичПишет 11.11.2022 в 07:52
Уважаемый, по вашим словам я понял, что вы не с одним евангелистом не знакомы!

Вы евангелист, я так понял?

Знаю многих. Пишу о СВОИХ наблюдениях. Знаю, о чём пишу. Впрочем, допускаю и исключение из правил. Может кто-то и разносторонен... Может быть.

+1 / 0
Ответить

АнатольевичПишет 11.11.2022 в 07:59
Вы евангелист, я так понял?

Знаю многих. Пишу о СВОИХ наблюдениях. Знаю, о чём пишу. Впрочем, допускаю и исключение из правил. Может кто-то и разносторонен... Может быть.

Да, я евангелист и у меня тоже много СВОИХ наблюдений! 😉

Исключения из каких и чьих правил?😇

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ПетровичПишет 11.11.2022 в 09:17
Да, я евангелист и у меня тоже много СВОИХ наблюдений! 😉

Пятидесятник? Потому что понятие "евангелист" весьма растяжимое. Евангелистами можно назвать четырёх писателей Евангелий, а можно и проповедников Евангелия.

Сегодня это название используется не совсем по назначению, а просто как обозначение религии либо баптистского, либо пятидесятнического толка.

Андрей ПетровичПишет 11.11.2022 в 09:17
Исключения из каких и чьих правил?

Исключительно из моих личных наблюдений от МНОГОЧИСЛЕННЫХ бесед с разными евангелистами. Может я и ошибаюсь. Возможно мне попадались и однотипные евангелисты, которые в меньшинстве...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатольевичПишет 11.11.2022 в 12:22
Пятидесятник?

Да!😇

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.»

‭‭Деяния святых апостолов‬ ‭2‬:‭1‬-‭4‬ СИНОД‬

bible.com.СИНОД

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ПетровичПишет 16.11.2022 в 17:18
Да!😇

«При наступлении дня Пятидесятницы

О! Я прекрасно знаю происхождение названия вашей религии.

Вы (лично) говорите на языках?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Андрей ПетровичПишет 08.11.2022 в 14:59
«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.»

А вы Библию читали? Или так, дёргаете цитаты из контекста! 😇

+1 / 0
Ответить

Нет. Он только читал про английских "апостолов" из сказок Диккенса, да про то, что Библия якобы "ересь жидовствующих"... Много раз и одно и то же.

+1 / 0
Ответить
DELETE

АнатольевичПишет 16.11.2022 в 18:13
Он только читал про английских "апостолов" из сказок Диккенса, да про то, что Библия якобы "ересь жидовствующих"... Много раз и одно и то же.

то ли дело вы, в каждом комментарии кладезь мысли, сокровища мудрости, мы все за вами записываем ваши цитаты на афоризмы!

современная библия и есть ересь жидовствующих, так как внедряет библейскую парадигму в ума гоев.

раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 16.11.2022 в 19:24
современная библия и есть ересь жидовствующих, так как внедряет библейскую парадигму в ума гоев.

А у вас в голове какая ересь?😉

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Андрей ПетровичПишет 16.11.2022 в 17:21
А вы Библию читали? Или так, дёргаете цитаты из контекста

читал, но честно далее ветхого завета не пошел, больше мерзостей, кровожадности, сводничества и прочего, но при этом возводимых в ранг добродетели, я нигде не встречал! Книга явно написана людьми психически не в себе!

недаром лунный культ, лунный календарь, все от лукавого!

ГеннадийПишет 16.11.2022 в 19:18
читал, но честно далее ветхого завета не пошел,

Тогда я попал! Советую дочитать до конца!😇

ГеннадийПишет 16.11.2022 в 19:18
Книга явно написана людьми психически не в себе!

недаром лунный культ, лунный календарь, все от лукавого!

А вы тут с кем разговаривали? Про какой лунный культ?😳🙄

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей ПетровичПишет 16.11.2022 в 20:16
Про какой лунный культ?

а вы не задумывались, почему в христианстве лунный календарь?

раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 18.11.2022 в 06:52
а вы не задумывались, почему в христианстве лунный календарь?

Во-первых, что вы подразумеваете под христианством?

Во-вторых, с чего вы взяли, что именно лунный календарь? Что Григорианский, что Юлианский - это солнечные календари. Лунный календарь практиковался в древнем Израиле. Лунный цикл из 29 суток определял месяц. Собственно, слово "месяц" означает "луна" на многих славянских языках. Календарь не очень удобный. Только и всего. Не понятно, почему над ЭТИМ нужно ЗАДУМЫВАТЬСЯ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АнатольевичПишет 18.11.2022 в 08:52
Во-первых, что вы подразумеваете под христианством?

в данном случае, то что продвигает в РФ секта рпц.

в рпц и не скрывается, что они используют лунный календарь

www.interfax.ru

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Разве я искажал то, что написано в Библии. Но Библию написал человек. Верить ему, что он написал ее со слов божьих оснований нет. Иначе получается, что веришь не в Бога, а в человеку, написавшему Библию. Точно так же нет оснований доверять ему, что он не выдумал Бога, общался с ним.

+1 / 0
Ответить

Да, это безусловно так. Библия состоит из нескольких(их много, я не считал сколько, Моисея только 5 книг), "произведений" различных авторов(приблизительно, пару десятков, наверное), и ещё книги нового завета, послания, деяния, Откровения....

В общем сочиняли очень многие, кто во что горазд, с чего бы считать, что это именно Бог им диктовал, если он ещё и есть, к тому же??????

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

"что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а человек придумал Бога по своему образу и подобию с добавлением сверх естественных способностей, которыми человек не обладает, но мечтает обладать". Браво автору!

Я вот не сильна в теософии. Но согласна с мнением автора статьи. Наши представления о мире ограничены нашим мозгом-материальной субстанцией, устроенной определенным образом. И религия(любая) просто пытается объяснить процессы, которые человек не в состоянии не только понять, но многое-даже просто представить себе в силу его ограниченности, исходя именно из этих ограниченных возможностей.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не ругайте церковь. С одной стороны - это бизнес. Но священники питаются не святым духом. Услуги церкви принимаются добровольно. Следовательно они востребованы, а значит, полезны. И самое важное, не следует забывать, что именно Русская Православная Церковь творила истоки нашей культуры. И все мы, русские, сегодня, верим ли в Бога, или нет, православной традиции, православной культуры - православные.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обычный рабочий Алексей Дианов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
07.11.2022, 20:03
Астрахань

Что вообще происходит

0
картой
Ответить

Что и в частности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И я согласен с вами, Людмила. Спасибо!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)

Приключения грешниц в постхристианском пейзаже

Есть люди православные, а есть православнутые. Это те, кто умудряется переживать за всё на свете, ломать лоб в молитве и параллельно пытаться уловить тайный сигнал от Всевышнего... подмигнул Он или показалось?

Приключения грешниц в постхристианском пейзаже

Есть люди православные, а есть православнутые. Это те, кто умудряется переживать за всё на свете, ломать лоб в молитве и параллельно пытаться уловить тайный сигнал от Всевышнего... подмигнул Он или показалось?

Священный синод финансов:В Москве обсудили идею православного банкинга

В суровые времена, когда страна, стиснув зубы, отражает атаки всего «прогрессивного человечества», а граждане учатся выживать в новых экономических реалиях, наше финансовое сообщество озарила благая весть.

Господи! Что такое боль...

Как же страшно всё это! Он висит на кресте, терпит невыносимую боль... А люди перед ним, молятся о счастье. И что же он им отвечает? "Молитесь..." Только и всего. Словно и не видит он их страданий,...
01:00
Поделитесь этим видео

В РПЦ назвали «серийными убийцами» женщин из-за абортов

Рязанский епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обрушился с огненной критикой на женщин, решающихся на аборт. В своей проповеди он заклеймил их, не стесняясь в выражениях, – «серийными убийцами».
01:55
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы