Обзор: Стоит ли новый парк Гибли всей этой шумихи?

Город Нагакуте, префектура Айти – Студия Ghibli of Love, первый в мире тематический парк, наконец-то открылся. Это не типичный парк развлечений — здесь нет разбрызгивающих воду американских горок, нет пышноволосой принцессы, машущей с парада поплавков, - а скорее приглушенная ода легендарной анимационной компании. По сравнению с фанфарами крупнейших парков мира, таких как Disney и Universal Studios, это может показаться множеством захватывающих событий, но Ghibli Park знаменует тихий уход 37-летней студии.
С 2001 года Ghibli управляет музеем в токийском районе Китидзедзи, рядом с парком Инокасира. К нему легко получить доступ, но обычно он содержит строки, и получение билета требует немало хлопот. Это также относительно небольшое пространство, где строго соблюдается политика отсутствия фотографий. Известно, что персонал настаивает на удалении фотографий, которые посетители сделали тайно.
Напротив, парк Шин Гибли в префектуре Айти - это игровая площадка для инстаграммеров. В одном из трех помещений, которые открылись во вторник, есть крыло второго этажа, где люди могут позировать в различных сценах фильма, по сути, служа обширной фотосессией, направляясь к дому Зенивы на поезде из "Унесенных призраками", пересекая волны с Поньо или стоя под изголовьем об обезглавленном лесном духе "Принцессы Мононоке". Вы также можете вставить себя в сцену из 13 работ Гибли."Нетрудно представить людей, путешествующих со всей Японии только ради безликих селфи.
Эти фоны расположены внутри большого склада Гибли и соединены с лабиринтом других выставочных пространств, детской игровой площадкой и складским помещением, содержащим скульптуры Гибли. В кинотеатре на 170 человек демонстрируются 10 короткометражных анимационных фильмов, которые до сих пор можно было увидеть только в музеях (но не более суток). В дополнение к стандартным продуктам Ghibli, доступным в других местах, существует также оригинальный Ghibli Park, который включает в себя отличный новый безумно выглядящий дизайн для автобусов cat.
Особенно учитывая непрозрачную систему продажи билетов и трехчасовую поездку из Токио, это, наконец, так много усилий для Kashira plushy с некоторыми фотографиями.

К сожалению, склад, центр деятельности парка, кажется Гибли большой ошибкой. Расположенный в том же комплексе, что и каток, он большой, холодный и безличный, весь из стекла и металла. Потолок нависает слишком высоко над конференц-центром, стены выполнены более красочно, чем в причудливом коттедже. Это плохая альтернатива для тех, кто в первую очередь увлекает людей в мир Ghibli — нежность и уют ручной работы в all inclusive fantasy. Это все равно, что отодвинуть занавес волшебника и обнаружить правительственного бюрократа, который пытается построить диораму, оставленную непослушным гением.
Правда, под этим высоким потолком трудно найти прикосновение Хаяо Миядзаки. Одно из величайших удовольствий быть поклонником Гибли, уступающее только просмотру его фильмов, - это наблюдать за работой мастера. Документальный фильм о том, как аниматор сидит на плечах Миядзаки, набросал, стер и нарисовал в небе его тщательно нарисованный шедевр, сигарету в другой руке или изображение картины, свисающей с его губ. Музей в Токио также предлагает выставку, демонстрирующую механику создания анимационных фильмов, а также комнату, заполненную книгами и изображениями, которые вдохновили его мир, демонстрируя его творческий процесс.
В пространстве, открытом в настоящее время в парке Гибли, мало свидетельств наличия артефактов. Любимые персонажи и фоны уже высечены в камне в том, что кажется преждевременным памятником. Есть одно заметное исключение: на выставке, посвященной объяснению акта приема пищи, карандашные рисунки из различных сцен фильма, большая пластиковая еда здесь - одна из самых запоминающихся сцен в фильме Гибли "Унесенные призраками", большие слезы из глаз Тихиро ну, она смотрела на свое лицо, когда ела рис. яйца. Он катится. Глядя на эти рисунки, посетители будут вспоминать о человеческих руках, которые воплотили эти сцены в жизнь.

В двух других помещениях, которые открываются во вторник в парке — Youth Hill и Dondoko Forest, намного теплее, чем в главном складе, но особенно приятно, что здание Youth Hill является точной копией антикварного магазина "Шепот сердца"."Здесь полно старинных часов и изящных на вид скрипок - приятно смотреть, но успокаивающе, как в музее.
Я чувствую, что лес Дондоко ближе всего к тому, чтобы быть физическим проявлением подхода Миядзаки. В 20 минутах ходьбы от главной площадки атмосфера вдоль маршрута будет более спокойной. Это репродукция дома Сацуки и Мэй из "Моего соседа Тоторо", первоначально построенного для Всемирной выставки 2005 года, проходившей в префектуре Айти. Он был спроектирован так, чтобы выглядеть как настоящий дом в японском стиле, поэтому в нем пахло татами, а деревянные балки выглядели естественными и живыми. Вы можете порыться в ящиках и шкафах, и до последнего уголка они заполнены настоящими чашками, горшками, бумагой, письмами и рюкзаками, которые посетители могут потрогать, рядом на поляне, окруженной деревьями, стоит открытый вооруженный Тоторо высотой 5 метров. Скрытые в природе дома и скульптуры имеют персонажей и включенные истории в отличие от хаотичных игровых площадок, построенных на складах.
Но эти разочарования могут быть подходящей эволюцией для студии, поскольку она вынуждена смотреть дальше смысла существования художественных фильмов Хаяо Миядзаки.
Разрешение на фотосъемку в парке может показаться незначительным изменением политики, но оно отражает изменения в студии. На фоне голливудского фанатского сервиса существует привычка многократно повторять одну и ту же историю во франшизах, кроссоверах, приквелах и версиях с живым действием, и Ghibli стоит особняком. Он сохранял жесткий контроль над своими авторскими правами и лицензиями, и в течение многих лет его фильмы не были доступны в Северной Америке для легального скачивания, или в конце мая этого года не могли легально арендовать цифровую копию фильмов Ghibli в Соединенных Штатах. 7

То есть его полное отсутствие — оно отражено в цифровой стратегии студии в другом месте. В музее Гибли есть византийская система продажи билетов, но она недоступна для людей, которые не живут в Японии или не имеют связей с этой страной. В конце концов, Япония, как правило, не славится своим мастерством веб-дизайна. Но трудно не воспринимать сопротивление доступности как его собственную стратегию, обусловленную собственным видением аниматора.
Известный своим анти-фанатским сервисом, Миядзаки воплощает японский стереотип ремесленников, напоминающий сварливых, неукротимых гончаров и тихих владельцев кафе, которым требуется 10 минут, чтобы залить молотые кофейные зерна горячей водой. В средствах массовой информации его изображают игривым и любопытным, и в то же время он склонен давать жестокие отзывы, в том числе о своем сыне Горо, который безжалостно бескомпромиссен и публично критикует его работу. В печально известном ролике перед комнатой, полной людей, он сказал исследователю искусственного интеллекта, работающему с CGI, что их анимация была "оскорблением самой жизни".”
Миядзаки, похоже, приписывает успех студии ее упорному отказу предоставлять людям то, что они хотят. В документальном фильме 2016 года "Нескончаемый человек" он заявляет, что изначально не думал, что его фильм будет настолько популярен.
"Мы просто сделали то, что хотели", - говорит Миядзаки, который одержим рисованием эскизов. "Но именно поэтому мы выжили. Я вижу это задним числом. Если мы пытались угодить, о нас надолго забывали”.
Тем не менее, новый парк Гибли, безусловно, понравится этой толпе. Поклонники смогут забрать некоторые из своих любимых студий, загрузить на весь мир в течение нескольких секунд, сделать ремикс и перепост без ограничений. Жесткая хватка Ghibli в отношении интеллектуальной собственности постепенно ослабевает, открывая путь в будущее, где воображение Миядзаки больше не является источником, который можно пополнить.

Но у Миядзаки другие планы.
Несмотря на то, что он снова и снова заявлял, что он слишком стар, чтобы продолжать работать, он ушел на пенсию, много раз возвращался с нее и совсем недавно спросил: "Как вы живете?"" - проект, над которым он сейчас работает. В то время как мир наблюдает за происходящим в одностороннем порядке, Миядзаки отвергает ожидания и ползет по темному туннелю где-то за пределами карты.
Миядзаки Горо, чьи напряженные отношения с отцом хорошо задокументированы, поручено наблюдать за парком Гибли. Он спроектировал дом из "Тоторо по соседству" для выставки 2005 года и был директором-основателем музея в Токио.
"Одна из причин, по которой я решил построить парк Гибли, заключается в том, что Хаяо Миядзаки объявил, что уходит из художественного фильма", - сказал Горо журналистам на предварительном просмотре в прошлом месяце. "Я хотел создать что-то, что я никогда не смогу забыть”.
"Но, - продолжил Горо, - Хаяо Миядзаки в настоящее время работает над художественным фильмом. Толпа нервничала. "У меня такое чувство, будто я только что выбил почву из-под ног”.