Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

1 114 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 54,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыжих Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение © Казимир Малевич.

  • Предмет моей лекции – прекрасный черный квадрат Малевича. Что такое, товарищи, квадрат и почему, товарищи, он черный?

  • Квадрат, товарищи, – это геометрическая фигура. А почему, товарищи, он черный? Черный, товарищи, – потому, что иного цвета быть не могло!

Видим мы, товарищи, квадрат. Но квадрат этот необыкновенный! Есть в нем некие особенности. Давайте же скорее разбираться!

Глава 1. "Он не черный и не квадратный!"

Малевич не писал квадрат, используя одну банку с краской. То, что мы видим - это три разных цвета:

Цвет, полученный из жженой кости

Черная охра

Арсенид меди ― темно‑зелёный пигмент

Помимо этого Малевич добавил в краску мел. Так он избавился от бликов на картине, а цвет квадрата стал глубже.

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Что же мы видим, товарищи?

Видим мы, товарищи, квадрат. Но квадрат этот необыкновенный! Есть в нем некие особенности. Давайте же скорее разбираться!

Глава 1. "Он не черный и не квадратный!"

Малевич не писал квадрат, используя одну банку с краской. То, что мы видим - это три разных цвета:

  • Цвет, полученный из жженой кости
  • Черная охра
  • Арсенид меди ― темно‑зелёный пигмент

Помимо этого Малевич добавил в краску мел. Так он избавился от бликов на картине, а цвет квадрата стал глубже.

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Может показаться, что квадрат ровный. Но стоит вам подойти к картине с линейкой и измерить стороны с углами, и вы обнаружите, что это уже не такой уж и квадрат. Углы там не по 90 градусов. Помимо этого, стороны квадрата неровные.

Но подождите ругать художника. Малевич сделал это намерено. Он хотел создать подвижную форму. Изначально это был четырехугольник, а не квадрат!

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Глава 2. "Под квадратом есть еще кое-что."

Если вы решите посетить Третьяковскую галерею, то увидите, что картина значительно покрылась трещинами. И тут самое интересное! Трещины эти разноцветные.

Третьяковская галерея в 2015, совместно с горячими испанцами, провели исследование. С помощью рентгеноскопии они выяснили, что под квадратом скрываются два других цветных изображения.

Рентгеноскопия — метод рентгенологического исследования, при котором изображение объекта получают на светящемся экране.

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Глава 3. "Почему это шедевр, товарищи?"

Квадрат - не совсем квадрат и не совсем черный. Отлично! Еще под ним 2 каких-то изображения Малевича. Прекрасно! Почему это шедевр?

А дело вот в чем. На дворе у нас начало 20 века. Прошло время всех европейских классиков. Всевозможные Мадонны, «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» - все это уже давно написано. Всю природу уже написали Шишкин, Саврасов и Левитан. Исторические полотна давно готовы Репиным, Суриковым и Верещагиным. И так везде!

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

И что же получается - искусство закончилось? Все что можно было уже написали? Что делать новым художникам?

Вот тут на арену и выходит Казимир Малевич. Он забывает обо всем, что было раньше и создает новый жанр «супрематизм». Это новая ветвь развития искусства и новое дыхание для художников.

«О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита, и сам художник — предрассудок прошлого». © К. Малевич.

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Супрематизм - это примерно вот такое. Геометрические фигуры разной формы и разных размеров, находящиеся в динамическом движении.

«Черный квадрат» стал первым произведением в этом жанре. Он разделил искусство на до и после. У новых художников появилось средство для самовыражения.

Глава 4. "Я нарисую не хуже."

Так нарисуй! Только навряд ли кто-то будет этим восхищаться и покупать за баснословные деньги.

Картина - это не просто квадрат, закрашенный черной краской. Это целая жизнь и история. Мазки различных размеров и направлений. Целый ряд интересных предположений о значении картины. Шикарное представление полотна публике Малевичем.

В конце концов, это начало нового направления в искусстве!

Почему «Черный квадрат» Малевича - это главная картина 20 века?

Малевич не считал себя художником и не заботился о том, что подумают люди о его работах. У него не было грандиозных целей на улучшение мира, посредством своих картин. Он просто делал что хотел и вывел искусство на новый, недосягаемый ранее, уровень.

Теперь то «Черный квадрат» Малевича - шедевр!


Источник

Вам нравится искусство Казимира Малевича? Вы понимаете его?

Проголосовали: 39

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

я такое искусство не понимаю

+2 / 0
картой
Ответить

И Вы в этом не одиноки...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Чёрный квадрат" Малевича - главная разводка для дураков 20-го века.

+1 / 0
картой
Ответить

Есть такое мнение....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я предпочитаю работы Шишкина и Васнецова

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Назначить "главной картиной" можно ВСЁ, что угодна. Главное - в этом надо убедить как можно больше людей.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Огромное спасибо за интересную публикацию!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (28)

Почему ты боишься счастья больше, чем боли

Ты спокойно переносишь боль: разочарование, потери, усталость. Она знакома, привычна, и ты знаешь, как с ней справляться. А счастье? Оно новое, непривычное, оно разрушает старые сценарии. Оно требует открытости,...

Как мы сами создаём себе тревогу — чтобы хоть что-то почувствовать

Тревога — не всегда сигнал опасности. Иногда это самодельный двигатель чувств, который мы заводим сами. Мы накручиваем себя, строим сценарии, придумываем катастрофы — и внезапно чувствуем, что живём. Мы боимся,

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы