Кузнецова Светлана Николаевна
Кузнецова С. Н. Подписчиков: 20

Новое в законодательстве о рекламе

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый вечер, друзья! Ну что ж продолжаем тему рекламы!

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон "О рекламе", в соответствии с которыми:

-вся Интернет-реклама маркируется словом "реклама" и информацией о рекламодателе или его сайте (странице в соц. сетях), содержащими такую информацию;

-реклама до ее размещения подлежит направлению оператору рекламных данных для регистрации и присвоения идентификатора;

-после размещения рекламы подается отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора через оператора рекламных данных;

-подлежит регистрации вся цепочка договоров на размещение рекламы, в ЕРИР будут видны в том числе предмет и цена договоров. А самое интересное, что доступ к этой информации предоставляется антимонопольному и налоговому органам. 😉

Исключением в данном случае стал рекламодатель, обладающий исключительным правом на объект рекламирования и (или) являющийся изготовителем или продавцом товара, если он посредством заключения договора передал обязанность о передаче установленных данных о рекламе рекламораспространителю.

Теперь для того чтобы действовать в соответствии с указанной выше процедурой необходимо определиться, что же является рекламой, а что информацией.

Так, Закон "О рекламе" выделяет два критерия рекламы:

-информация, направленная привлечение внимания к товару, продвижение на рынке, формирования и поддержания интереса к товару;

-информация адресована неопределенному кругу лиц.

Согласно разъяснениям антимонопольной службы не подпадает под понятие рекламы:

-поисковая выдача;

-каталоги и сайты объявлений;

-информация на сайте производителя или продавца товаров, если сведения предназначены для информирования об ассортименте товара, его стоимости, комплектации, а также о хозяйственной деятельности компании, проводимых акциях и мероприятиях.

При этом рекламой признается контекстная реклама и баннеры, выделяющие определенные товары.

Ну и последнее! Пока специальная ответственность за несоблюдение нововведений не установлена, но указана в новой норме, нарушителям грозит общая административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе, которая предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей.

Поэтому всем рекомендую внимательно подойти к вопросу размещения рекламы в Интернете или доверить его юристу! 😉

Всем хорошего вечера и законных креативов!🙌🏻

Новое в законодательстве о рекламе

Понравилась публикация?
9 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кузнецова Светлана Николаевна

Стартап и идеи: как защитить свою интеллектуальную собственность, пока не стало поздно

У каждого стартапа есть идея, способная изменить мир — или хотя бы рынок. Однако, как поступить, чтобы ваши разработки и креативные решения не оказались у кого-то другого? Идея сама по себе имеет ценность,

Авторское право на скриншот

Недавно нужно было кое что зафиксировать на экране лаптопа, и я сделал скрин: и неожиданно задумался как вы поняли: об авторском праве на скриншот. Конечно вечером сделал небольшой анализ ситуации,...

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы