Новое в законодательстве о рекламе
Добрый вечер, друзья! Ну что ж продолжаем тему рекламы!
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон "О рекламе", в соответствии с которыми:
-вся Интернет-реклама маркируется словом "реклама" и информацией о рекламодателе или его сайте (странице в соц. сетях), содержащими такую информацию;
-реклама до ее размещения подлежит направлению оператору рекламных данных для регистрации и присвоения идентификатора;
-после размещения рекламы подается отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора через оператора рекламных данных;
-подлежит регистрации вся цепочка договоров на размещение рекламы, в ЕРИР будут видны в том числе предмет и цена договоров. А самое интересное, что доступ к этой информации предоставляется антимонопольному и налоговому органам. 😉
Исключением в данном случае стал рекламодатель, обладающий исключительным правом на объект рекламирования и (или) являющийся изготовителем или продавцом товара, если он посредством заключения договора передал обязанность о передаче установленных данных о рекламе рекламораспространителю.
Теперь для того чтобы действовать в соответствии с указанной выше процедурой необходимо определиться, что же является рекламой, а что информацией.
Так, Закон "О рекламе" выделяет два критерия рекламы:
-информация, направленная привлечение внимания к товару, продвижение на рынке, формирования и поддержания интереса к товару;
-информация адресована неопределенному кругу лиц.
Согласно разъяснениям антимонопольной службы не подпадает под понятие рекламы:
-поисковая выдача;
-каталоги и сайты объявлений;
-информация на сайте производителя или продавца товаров, если сведения предназначены для информирования об ассортименте товара, его стоимости, комплектации, а также о хозяйственной деятельности компании, проводимых акциях и мероприятиях.
При этом рекламой признается контекстная реклама и баннеры, выделяющие определенные товары.
Ну и последнее! Пока специальная ответственность за несоблюдение нововведений не установлена, но указана в новой норме, нарушителям грозит общая административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе, которая предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей.
Поэтому всем рекомендую внимательно подойти к вопросу размещения рекламы в Интернете или доверить его юристу! 😉
Всем хорошего вечера и законных креативов!🙌🏻
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: