Библиотека книжных историй
Библиотека К.И. Подписчиков: 881
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 530.6к

Сокращение в произведениях - я против

14 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вы знаете, что уже давно есть книги с неполными текстами? Есть даже учебные пособия, где собраны все произведения за год определённого класса в сокращении. Да, о чëм я! Вы учебники по литературе листали? Помните, раньше было знакомство с автором, его биография, потом произведение целое, одно, если большое, несколько если маленькие. Что сейчас: знакомства с автором нет вообще, его убрали, действительно, зачем нужно знать биографию Пушкина или Лермонтова, что эти знания дадут современным детям? Что они вообще дают? Только засорять память, видимо так посчитали составители современных учеников по литературе и убрали со страниц ненужную информацию. Потом посидели, подумали и решили, кому нужно, тот купит книгу и прочитает всё произведение, а мы напечатаем сокращение, чтобы оставить только суть. Действительно!

Зачем нашим детям знать красоту слога, великолепие эпитетов, зачем детям вообще большой словарный запас? Зачем? Правильно, нашим детям это не нужно! Они всё равно ничего не читают. А так хотя бы суть уловят и тройку свою честно получат. Видимо, этим руководствовались авторы современных учебников. Видимо, да не только. У всего, что делается, есть цель. Сделать наших детей, косноязычными, чтобы они могли составить предложения из подлежащего и сказуемого и всё. Ведь зачем современному человеку красиво изъясняться? Что это ему даёт в жизни? А я скажу Вам, что оно даёт! Скажу!

Джордж Оруэлл в романе-антиутопии «1984» очень грамотно раскрывает важность словарного запаса. Авторитарное правительство управляет своими гражданами и стремится, во что бы то ни стало удержать власть. Тотальная слежка, минуты ненависти и полное подчинение — казалось бы, всего этого должно хватить. Однако Большой Брат все правильно понял: если ограничить человеческую мысль, убрать из словарного запаса человека многие слова, исключающие двусмысленность, человек просто потеряет собственное «Я». Мы — это наши мысли, наши слова, которые мы используем, чтобы объяснить все происходящее. Критическое мышление основано на сомнении в подлинности аргументов, а поэтому если мы становимся скудны в количестве слов, нам нечего возразить.

А теперь Вы можете закидать меня аргументами, в плане: да пусть хотя бы вкратце читают, лишь бы вообще читали. Или вот, например, я тоже читала такое мнение: своему ребёнку я читаю сокращённые тексты сказок пока он маленький. У меня вопрос - зачем? Зачем вы читаете ему сокращённые тексты? Зачем? Купите книги по возрасту ребёнка, сейчас в количестве таких книг дефицита нет. И они великолепные, а того же Буратино, или Волшебника изумрудного города оставьте на тот возраст, когда ему будет интересно.

Сейчас такое время, всё и все против наших детей, так давайте не будем вредить им мы, родители! Огромный словарный запас - это видеть красоту мира, уметь понимать себя и окружающих, быть счастливым, уметь отстаивать свои права и свою точку зрения. Да и вообще, это бесконечные возможности головного мозга. Не лишайте этого всего своих собственных детей.

Сокращение в произведениях - я против

Фотография для статьи взята из открытых источников.

МОЙ ДЗЕН

7 комментариев
Понравилась публикация?
16 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему? Книги читали сами, а в учебнике тоже было краткое изложение. Кроме того, учебник сам определял положительных и отрицательных героев того или иного произведения. Я много чего не читала из школьной программы, выручал учебник. :) Нас больше занимало внешкольное чтение. :)

+3 / 0
картой
Ответить

У нас всегда сначала шла биография автора, причем страниц прилично, и только потом тексты. Возможно, они были в сокращении, тоже не помню, но то, что сейчас убрали биографии авторов, это факт.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как говорила моя любимая учительница по русскому языку и литературе: нужно выражаться русским литературным нормированным языком.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Мне русский язык такая хамка преподавала. Но мы все русский знали на хорошо. У нее отлично никто не получал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию

Интересно

+1 / 0
картой
Ответить

Пожалуйста.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Такими темпами дойдёт до новоя́за, как из антиутопии Джорджа Оруэлла «1984».

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...