Российский рынок автомобилей: почему медленное восстановление закончилось очередным провалом?
Ежемесячный отчет по продажам за октябрь, предоставленный АЕБ, заставляет сделать несколько неутешительных выводов: рынок автомобилей, который начал постепенно восстанавливаться благодаря увеличению доли китайских автомобилей и параллельному импорту, вновь просел по показателям продаж.
Тенденция восстановления рынка остановилась
За октябрь было реализовано 45,2 тыс автомобилей. Это на 63% меньше, чем за аналогичный период прошлого года и, что самое плохое, меньше, чем в сентябре текущего года. В сентябре было реализовано 46,8 тыс автомобилей.
Постепенный рост продаж стартовал с июля: тогда показатели только росли, и эта тенденция не могла не радовать. Однако окончательному восстановлению помешало несколько факторов: нехватка автомобилей и высокие цены на них, вследствие чего спрос на машины сильно упал.
Если брать показатели за сентябрь и октябрь текущего года, то разница относительно небольшая - всего 1,6 тыс машин. Однако проблема в том, что компании не могут восстановить деятельность в России и начинают покидать рынок.
В октябре произошла очередная волна уходов автобрендов из России. Ушли Mercedes-Benz и Nissan. Toyota сообщила об “оптимизации” работы в РФ, то есть юридически компания уходить с рынка не будет. Напротив, сохранит офисы и дилерские центры, однако на возобновление производства автомобилей и восстановление нарушенных логистических цепочек рассчитывать не приходится. Уходит из РФ и компания Infiniti. Что касается последнего автобренда, то продажи автомобилей этой марки выросли по сравнению с октябрем прошлого года на 51%, однако на решение представителей это никак не повлияло.
На фоне этой проблемы продажи начинают падать и, вероятнее всего, такая тенденция будет продолжаться и в будущем.
АвтоВАЗ
За месяц АвтоВАЗом было реализовано 19,1 тыс автомобилей. Всего показатели упали на 25% по сравнению с предыдущим месяцем. У компании также наблюдаются проблемы с поставками автомобилей в дилерские центры. Некоторые модели (как, например, Lada Niva) менеджеры продают по стоимости, превышающей рекомендованные цены.
Сильно просела статистика продаж отдельных моделей. Так, например, Lada Vesta в октябре купили всего 992 раза (в октябре предыдущего года компании удалось продать 10,2 тыс таких машин).
Несмотря на плохие показатели доля автомобилей от АвтоВАЗа продолжает расти. Если брать во внимание продажи за октябрь 2022-го года, то можно обнаружить, что доля Lada составила целых 40% от общего объема проданных машин.
Увеличилось число продаж “Буханки”
Один из самых неочевидных выводов, которые можно сделать на основе данных от АЕБ - рост продаж “Буханки”. В прошлом месяце производителю удалось реализовать аж 1,4 тыс единиц УАЗ “Классик”. В прошлом месяце такой автомобиль купили всего 1,2 тыс раз.
Замечательная статья!
С меня лайк и комментарий.
Надеюсь на взаимность
Спасибо за публикацию. Интересно