Сармалаев Геннадий Николаевич
Сармалаев Г.Н. Подписчиков: 2678
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71.6к

Моя убежденность подтвердилась: создателем первого персонального компьютера был русский

735 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем доброго времени суток!

Не знаю, как вы, а я был убеждён, что создателем персонального компьютера был наш земляк. Русскими первооткрывателями были А. Попов (создал радио), Зворыкин (все считают его создателем ТВ с электронно-лучевой трубкой), братья Черепановы (создали паровой паровоз).

Мое первое знакомство с МЭСМ

В студенческие годы в 80-х годах прошлого века у нас был предмет информатика, теоретическое и практическое обучение. Практику мы проходили на МЭСМ (малая электронная счётная машина) — первом компьютере в СССР. Когда мы это увидели, то были очень удивлены.

На таком компьютере нас обучали и учили программировать. Давали самостоятельные задания, и что думаете — мы справлялись.

Помню, на одной из лекции по информатике наш преподаватель рассказывал, что в Японии уже созданы малогабаритные компьютеры-ноутбуки. Он даже предполагал, что наше молодое поколение будет ими пользоваться.

Тогда я смутно представлял себе эти малогабаритные компьютеры, но очень хотелось ими попользоваться в 1980-е годы. И я частенько думал об этом и твердил себе мысленно: доживу — обязательно это чудо-технику приобрету.

Мой первый компьютер

Так и случилось: в 1992 году я купил бытовой компьютер БК-0010-01.

Картинка Яндекса

Предела моему счастью не было! Даже мой друг, увидав это чудо, тоже увлёкся. В основном были игрушки, записанные на МК60. Я и мой товарищ грезили об Интернете, но его пока не было. Но верили, что он непременно появится и мы будем им пользоваться. Носители информации были на МК60, в основном игрушки. Выписывал журналы, в которых были статьи и мини-программы на языке Бейсик. Пробовал составлять мини-программы, было забавно и интересно. ОС выглядела так:

Картинка: Яндекс

Мое второе приобретение 

Картинка: Яндекс

В 2008 году приобрёл ноутбук Asus с установленной системой Vista. Система симпатичная, но по скорости загрузки трафика по Сети слабовата. Пришлось переустановить на Windows XP Pro, а ноутбук все равно прожил не более 3,5 лет.

Впоследствии я узнал причину недолголетия этого устройства. Даже мой друг поругивал меня, зря купил, мол, долго не прослужит. Впоследствии так и случилось. Отвёз его знакомому в сервис, попросил привести в порядок ноутбук с последующей его продажей. Что он и сделал — продал по уценке бедному студенту из техникума.

Моя третья покупка

Картинка: Яндекс

В 2011-м пришлось купить системный блок Wexler, и кстати, по сей день им пользуюсь. Со временем я его модернизировал: увеличил карту памяти с 2 до 6 ГБ. В 2021 году поменял дискретный кулер на башенный с фреонным охлаждением. Мне с ним повезло, он был собран на московском радиозаводе, даже на ОС 7-ке были отображены их контакты и адрес.

Первые признаки Интернета в моем поселке

Первые крохи Интернета по моему местожительству появились в 2008 году: 2G от "Мегафона" на модемах-флешках. Потом провайдер довел до 3G, затем в продаже появились модемы-флеш 4G. Но меня не устраивало, нисколько не устраивало, по причине дороговизны планового тарифа разделение безлимитного трафика: с 1:00 до 7:00 все бесплатно, а потом платно с 7:00 до 1:00. А главное происходило частое отключение самого модема. И так я мучался, и не только я, но и все жители посёлка. Мои обращения не имели никакого воздействия. О, сколько я с ними ругался по этому поводу, пугал их, мол, уйду от вас. А они даже делали компенсацию в деньгах! Так они в общей сложности выплатили около 5000 рублей.

Картинка Яндекса

Мое обращение к кандидату в депутаты в областную думу 64 по поводу качественного Интернета

В 2014 году была предвыборная кампания в областную думу 64. В наш посёлок тоже приезжал кандидат. В то же время мой соцработник сказала, мол, собираюсь идти на встречу с будущим депутатом. Я ее попросил передать мою записку по вопросу оснащения качественным Интернетом.

Прошло 1,5 года, и я услышал, что в наш посёлок начали проводить Интернет от "Ростелекома". И мне подумалось: неужели моя записка по поводу Сети не осталась без внимания? Наконец-то в 2019 году началось массовое подключение проводного Интернета от "Ростелекома" всем желающим согласно поданным заявкам.

Я тоже не остался в стороне и подал заявку на подключение. В назначенный срок мне подключили Интернет от "Ростелекома".

Преимущество такого Интернета в том, что трафик безлимитный день и ночь, хотя он от сетевого подключения. Меня это вполне удовлетворяет. И плюс наличие в нём WI-FI. Раздача WI-FI возможна как на смартфон, так и на умный телевизор LG Smart.

Картинка Яндекса

Я был уверен и убеждён, что первооткрывателем и создателем первого компьютера был наш, русский. Имя его — Арсений Горохов. Мало кто знает, но первый в мире персональный компьютер изобрели не американцы Джобс и Возняк.

Советский ученый Арсений Горохов — первый изобретатель персонального компьютера ("Русский интеллектор"). aif.ru

А вот в родной стране дело не дошло даже до создания промышленного образца, что уж говорить о массовом производстве. На образец просто не дали денег. Когда молодой инженер предложил своему руководству включить эти средства в бюджет института, то услышал в ответ: «Горохов, угомонись наконец! Авторские получил? На доску почёта тебя повесили? Что тебе ещё надо?»

Премия за изобретение, к слову, составила 50 рублей. А чтобы наладить промышленное производство компьютеров, требовалось, по его расчётам, около 80 000. По тем временам это стоимость восьми автомобилей «Волга». Такую цену должно было заплатить государство, чтобы СССР стал (или хотя бы попробовал стать) компьютерной супердержавой. По чьей-то чиновничьей воле этого не произошло…

Источник:

Подробнее ➤

Более подробно смотрите видео

А Вам было известно: кто первым создал первый персональный компьютер (Русский интеллектор)

Проголосовали: 197

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
118 комментариев
Понравилась публикация?
141 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.11.2022, 05:19
Новосибирск

Советский учёный Арсений Горохов первый изобретатель персонального компьютера (Русский интеллектор)

Кулибиных и Черепановых у нас всегда хватало, могут изобресть и собрать на коленке чего угодно. Проблемы начинаются на этапе массового производства.

+26 / 0
картой
Ответить

Это точно, обидно достаются другим.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.11.2022, 07:45
Москва

Да, важен результат. Даже полёт на Луну был осуществлён по идее то ли советского, то ли бышего белогвардейского учёного. Но... АМЕРИКАНЦАМИ! Вот и весь сказ!

+8 / 0
Ответить
16.11.2022, 07:52
Новосибирск

Да, Юрий Кондратюк первым рассчитал самую выгодную с точки зрения расхода топлива схему полётов на Луну.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.11.2022, 09:42
Москва

АнатольевичПишет 16.11.2022 в 07:45
Даже полёт на Луну был осуществлён

Да, но пока вроде еще не определились кто снимал.

И где взяли двигатель.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
18.11.2022, 12:52
Улан-Удэ

С.С. ГорбунковПишет 16.11.2022 в 05:19
Проблемы начинаются

там где ростовщики расставили сеть – патент.

И когда что-то стоящее появляется в их поле зрения при регистрации прав, то конечно, они либо выкупают, либо забирают силой.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.11.2022, 12:53
Серпухов

С.С. ГорбунковПишет 16.11.2022 в 05:19
могут изобресть и собрать

Никто ничего не может. Всё свели к сволочной безызбыточной двоичной командной системе. Вся цифровизация и загнётся на этом.... Всё проектирование свели к недоделанным марковски цепям и сетям Петри. Даже делить и умножать по человечески не могут, т.к. не умеют ещё правильно складывать и вычитать.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.11.2022, 15:23
Краснодар

 €68 млрд российской валюты заморозило ЕС. Это в рубликах - около 4.3 триллиона. Вот наши настоящие достижения. Что там Кулибины, Черепановы, Зварыкины и Поповы. Всех их переплюнула одним махов Эльвирка Наплутулина. Под шумок. И нобилевскую не потребовала. А как рады этому будут в ДУМЕ.....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М
16.11.2022, 06:58
Волгоград

И вот тут поклонников СССР хотелось бы спросить: а почему так получилось? Почему советские чиновники не поддержали идею? Не потому ли, что Госплан, на который сейчас молятся некоторые, имел другие планы развития страны? Какой-то чиновник где-то решил, что изобретатель создал любопытную игрушку и не более того.

Это пример того, что при советской власти простому труженнику, деятельность которого согласовывалась с планами государства, жилось лучше, чем сейчас в условиях дикого капитализма (и квартиры давали, и без работница не грозила, и зарплаты были повыше, и медицина бесплатная), а вот прорывные изобретения были никому не нужны, если они в планы Госплана не укладывались. Ну не поможет персоналка делу построения социализма, и не сказано о ней ничего в решениях какого-то там съезда Партии. И всё...

+12 / -5
картой
Ответить
16.11.2022, 08:20
Электросталь

Некоторые многое успевают.

+2 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М
16.11.2022, 10:42
Волгоград

Наталья Евгеньевна, это Вы к чему?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.11.2022, 09:54
Москва

ИгорьПишет 16.11.2022 в 06:58
Это пример того, что при советской власти простому труженнику, деятельность которого согласовывалась с планами государства, жилось лучше, чем сейчас в условиях дикого капитализма

Жилось по разному, вы просто радуетесь, вспоминая свою юность, которая не могла длиться все 70 лет.

ИгорьПишет 16.11.2022 в 06:58
а вот прорывные изобретения были никому не нужны

Просто их время еще не пришло.

ИгорьПишет 16.11.2022 в 06:58
Ну не поможет персоналка делу построения социализма

Так то и сейчас много с этим проблем.

+8 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М
16.11.2022, 10:49
Волгоград

Владислав, во-первых, мне не 70 лет и я не фанат СССР. Для меня СССР - это очереди и дефициты.

Во-вторых, т.е. у Джобса в его гараже время пришло, а у нашего молодого изобретателя в НИИ - не пришло? И кто вообще решает для каких изобретений время пришло? В классическом (идеализированном) капитализме это решает рынок: готовы за это платить, значит время пришло. А в СССР это решал чиновник (директор НИИ, член какого-нибудь комитета или сотрудник Госплана).

+7 / -1
Ответить
17.11.2022, 19:31
Москва

ИгорьПишет 16.11.2022 в 10:49
мне не 70 лет

70 лет Союзу.

ИгорьПишет 16.11.2022 в 10:49
у Джобса в его гараже время пришло, а у нашего молодого изобретателя в НИИ - не пришло?

Да, у Джобса пришло, чтобы мы посмотрели куда зашло.

ИгорьПишет 16.11.2022 в 10:49
В классическом (идеализированном) капитализме это решает рынок

Да, рынок работает идеально только в американских учебниках, изданных специально для нас.

ИгорьПишет 16.11.2022 в 10:49
в СССР это решал чиновник

Как и сейчас.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
16.11.2022, 21:14
Санкт-Петербург

В принципе, да, все правильно. Это были издержки плановой экономики. В целом, плановая экономика намного превосходит дикий капитализм, в вашем комменте описан единственный ее минус. Действительно, если выполняешь и перевыполняешь план, будут и премии, и награды и хорошие зарплаты... поэтому нужен план, нельзя было остановить конвейер и что-то поменять на линии, плана не будет, а то что продукция пойдет более качественная и более востребованная, как бы и не учитывается. Но в принципе, только это и нужно было исправить в промышленности и не так уж трудно это было сделать, намного легче, чем искоренить сегодняшнее скотство.

+16 / 0
Ответить
17.11.2022, 03:37
Новосибирск

В плановой экономике изобретателям-одиночкам вообще нет места. Даже если его изобретение на государственном уровне признают очень важным и полезным, уйдут годы на всевозможные согласования, прежде чем запустится массовое производство. Для товаров народного потребления это абсолютно неприемлемо.

+10 / 0
Ответить
17.11.2022, 19:37
Москва

С.С. ГорбунковПишет 17.11.2022 в 03:37
Для товаров народного потребления это абсолютно неприемлемо

Когда отменяют проверки (по любой причине) абсолютно недопустимо, а согласования (в отличие от медицины) вполне себе предмет для оптимизации.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
18.11.2022, 15:25
Красноярск

Причём здесь советские и сейчас недалеко ушли

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
19.11.2022, 14:37
Краснодар

А теперешним чиновникам нужны? Тогда в массовое производство можно было хоть какие-то изобретения запустить. Теперь же и производить не на чём. Всё в металлолом сдали. Изобретатели же по разным странам разъехались, или спились, ввиду невостребованности...

+7 / 0
Ответить
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М
19.11.2022, 15:50
Волгоград

В условиях капитализма изобретатель не чиновников должен убеждать в полезности своего изобретения, а инвесторов и/или предпринимателей. Разница тут в двух моментах. Во-первых, государство - это один инвестор (в условиях СССР - монополист), а частных инвесторов много. Не интересно одному, может стать интересным другому. "Кинуть" же не только частник может, но и государство. А во-вторых, мотивация частника понятна и предсказуема - заработать деньги; мотивацию же директора завода или Госплана (не СССР вцелом, а именно конкретных чинуш, принимающих решение) понять сложнее. Им ведь не столько надо получить финансовую отдачу от внедрения изобретения, сколько выслужиться перед начальством, чтобы получить повышение. А это уже тонкая номенклатурная политика, которая от изобретателя очень далека.

Но если говорить именно о капитализме в РФ, то тут... Ну тут правила классического капитализма не работают...

+3 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
19.11.2022, 15:56
Краснодар

Умом Россию не понять. У ней особенная стать...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
16.11.2022, 06:38
Тюмень

Первая советская электронно-вычислительная машина была сконструирована и введена в эксплуатацию недалеко от города Киева. С появлением первого компьютера в Союзе и на территории континентальной Европы связывают имя Сергея Лебедева

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Русская земля всегда была полна талантов, но не стоит вдаваться в самохвальство.

Братья Черепановы построили паровоз лет на тридцать позже аргличанина Тревитика. а невоплощенный патент Горохова по свим функциям никак е подходит под определение ПК.

16.11.2022, 09:32
Москва

Николай СергеевичПишет 16.11.2022 в 07:37
патент Горохова по свим функциям никак е подходит под определение ПК

Как и Зворыкинское "Чудо" под современный СмартТв.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Влади(лавПишет 16.11.2022 в 09:32
Зворыкинское "Чудо"

Вл. Зворыкина и амеры считают "отцом ТВ", его там поместили в Национальную галерею изобретателей.

И первые телевизоры в СССР были с его кинескопом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.11.2022, 16:34
Санкт-Петербург

Первым создателем автоматической вычислительной машины считается немецкий учёный К. Цузе. Работы им начаты в 1933 году, а в 1936 году он построил модель механической вычислительной машины, в которой использовалась двоичная система счисления, форма представления чисел с «плавающей» запятой, трёхадресная система программирования и перфокарты.

+9 / 0
картой
Ответить
16.11.2022, 18:16
Москва

Зря вы это... Заклюют вас. Это же так непатриотично!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (118)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы