Юридическая Консультация "E911 Group"
E911 GroupПодписчиков: 17449
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

3 953 просмотрa
2 275 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 112,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Делимся недавним опытом по обращению в сервисный центр по ремонту смарт-устройств, чтобы вы знали, когда вас пытаются надуть.

Ситуация: перестал включаться рабочий планшет. Не перегрелся, не завис. Экран был выключен вручную вечером, утром планшет не включился.

Устройству 3 года, в хорошем состоянии, эксплуатируется нежёстко — для фото и видеофиксации рабочих моментов. Батарея отличная, процессор мощный, объем встроенной памяти — 16 Гб. Все данные хранятся на съемном носителе. На самом устройстве стояли только мессенджеры и почта.

Желание: попробовать отремонтировать.

Проблема: бренд "Хуавей" ушёл из России, официальные мастерские переходят на обслуживание «всего подряд», под брендом почти никто не работает.

Забегая вперёд: пока сотрудница, которая работала на указанном планшете, искала нужный сервис, его сайт ещё работал под брендом "Хуавей".

Проверка веб-страницы huawei.standartcentr.ru на мошенничество и возраст домена не дала никаких результатов. Но уже через день после обращения в сервис сайт сменил интерфейс и перестал называться официальным представителем гарантийного ремонта "Хуавей".

Безопасность персональных данных

Чтобы не подарить сервису персональные данные и доступы к аккаунтам, с помощью удаленного управления мы:

  • завершили все сеансы в приложениях, которые стояли на "Хуавее",
  • сменили все пароли,
  • вышли из аккаунта "Гугл" с удалением настроек.

Действия выполнялись именно в таком порядке. Объясняем почему.

Когда ваш гаджет попадает в руки мастера, он способен включить его и получить доступ к любой имеющейся на аппарате информации. Поэтому, чтобы избежать слива персональных данных и уберечь постороннего человека от соблазна продать вашу адресную книгу на чёрном рынке, сдавая смарт-устройство в ремонт, лучше всего сделать так, чтобы на нем не осталось работающих сеансов.

Пошаговая инструкция, как удаленно выйти из аккаунта и стереть настройки на смартфоне

1. Войти в свой аккаунт Google на другом устройстве.

2. Выбрать вкладку «Безопасность» – раздел «Ваши устройства» – «Управление устройствами».

3. Выбрать нужный гаджет.

4. Рядом с разделом «Доступ в аккаунт» нажать на кнопку «Выйти». При этом закрыть доступ к аккаунту Google и связанным с ним приложениям на нужном устройстве.

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Такая нехитрая комбинация позволяет стереть все следы прежнего хозяина на гаджете, вплоть до адресной книги. Ваши данные при этом не потеряются – они сохранятся в облачном пространстве "Гугл", но будут недоступны третьим лицам, которые воспользовались вашим гаджетом без вашего ведома.

Диагностика — бесплатно!

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Большинство ремонтных мастерских пишет в своих объявлениях, что диагностика делается бесплатно. Как вы понимаете, чаще всего это красивая замануха.

Со слов сотрудницы, которая отнесла гаджет в ремонт: на месте «Сервисного центра Huawei» не оказалось никакой вывески, поэтому найти сервис получилось не сразу. Сотрудник, ответивший по телефону, пояснил, что они «сменили вывеску, но ещё не повесили новую».

Зная, что процесс этот непростой, мы условно верим и идем дальше — оставляем нерабочий гаджет на диагностику, предварительно изучив договор.

Реальные условия сделки

Договор небольшой – на неполный листочек А 4. Шрифт – традиционно мелкий, чтобы у вас не было желания его читать.

В договоре есть пояснение:

если цена ремонта заказчика не устроит, то он обязан оплатить цену диагностики, которая варьируется от 750 рублей — за небольшие гаджеты и до 1500 за электротранспорт.

В принципе, это понятно — каждый хочет получить оплату за выполненную работу. А заявление о бесплатности по сути свой — маркетинговый ход.

Выхода из ситуации, когда клиента не устроит цена вопроса два:

  • или заплатить за диагностику и сдать аппарат в другой сервис,
  • или не забирать аппарат, «подарив» его сервисному центру.

Уже на этом пункте сотрудница, сдававшая гаджет в сервис, поняла, что ремонт может ничем и не закончиться. Но поскольку планшет был нерабочим, мы ничего не теряли.

В тех случаях, когда аппарат выглядит как новенький, а поломка легко устраняется, мастерам выгодно заломить такую цену, чтобы техника осталась у них. И мы были готовы к такому повороту событий.

Торговаться как на рынке

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Мастер позвонил не в обозначенное время, а сутки спустя и сразу переспросил, а что вообще не работает. Удивительный вопрос, правда?

После пояснения, что кнопочка не включала агрегат, он тут же сказал, что да, запустил его своим хитрым способом и теперь будет разбираться. Обещал перезвонить через пару часов.

Не совсем в указанное время, чуть позже, но всё же мастер позвонил и озвучил вердикт:

"Вы не чистили кеш, аппарат перегрелся, плата сгорела – нужно все заменить, систему заново переустановить. Стоимость работы — 5000 рублей".

Во-первых, память планшета составляла всего 16 Гб, поэтому кеш в нём чистился регулярно, иногда и несколько раз в день — об этом напоминало приложение «Чистка». Такая причина «перегрева» выглядела неубедительной.

Во-вторых, как мог перегреться спящий планшет — вообще загадка.

Понимая, что нас пытаются надуть, мы решили играть на своих условиях дальше, чтобы посмотреть, чем закончится эта история.

Сотрудница, сдававшая планшет в ремонт, ответила, что за столь слабенький аппарат, который новый сегодня стоит в пределах 6000—7000 рублей, платить 5000 никто не будет. Поэтому она отказывается от ремонта и не будет забирать гаджет из сервиса, предоставляя мастеру право починить его и продать на своё усмотрение. Тем более, что из всех аккаунтов она уже вышла и все сеансы завершила.

И тут произошло странное: мастер начал уговаривать клиентку забрать гаджет, расписывая его великолепные достоинства. С учетом того, что у него в принципе очень хорошая батарея, способная держать даже в режиме видеосъёмки около суток, конечно, мастер в какой-то мере прав — такой аппарат рано списывать со счетов. Особенно, сели он не эксплуатируется в хвост и в гриву в режиме 24/7.

При этом мастер пообещал скидку до 4,5 тысяч. Девушка отказалась.

Тогда он скинул до 3,5 тысяч. Девушка все равно отказалась.

Тогда мастер сказал, что позвонит следующим утром уточнив, какой минимум по цене он может предложить.

Утром цена упала до 2,5 тысяч рублей.
То есть в два раза от первоначальной.

Этот фактор в очередной раз укрепил нас в мысли, что поломка была незначительной, если вообще она там была. И мы даже согласились за эту сумма «чинить» наш "Хуавей". Но дальше было ещё интересней.

«А парольчик не подскажете?»

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Через пару дней из сервиса позвонили с наивным вопросом:

«А не можете дать логин и пароль своего аккаунта в планшете? Вы неправильно из него вышли».

О_о

Девушка, сдававшая гаджет, вроде бы на блондинку и школьницу не похожа. Как только подобная мысль вообще мастеру в голову пришла? Неужели кто-то дает пароли?

Поясним: «неправильно» вышли – это с уничтожением всех данных, то есть так, как обычно делают при утере или краже телефона, чтобы информация не попала к посторонним людям (см. алгоритм выше).

Конечно, никаких логинов и уж тем более паролей от аккаунтов мы не дали, сославшись на то, что для входа можно использовать любой временный аккаунт, и разрешили сносить систему под чистую — ведь на гаджете все равно не было никакой важной информации.

Полагаем, что в случае, когда клиент желает сохранить данные на телефоне, ситуация станет для нее более сложной и начнется шантаж ценой.

Махнёмся не глядя?

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Дальше – ещё интереснее.

Спустя неделю из сервиса снова позвонили и сказали, что можно забрать планшет. Времени было 19 с копейками. Девушка сказала, что ей неудобно. Предложили доставку курьером. Она отказалась, ответив, что сама придет ногами на следующий день.

А вот что произошло на ресепшне.

Администратор распечатала акт приёма-передачи выполненных работ и даже чек. После чего попросила деньги (оплата была приготовлена наличными).

Не показывая аппарат. Даже не вынеся его из подсобки.

Разумеется, наша сотрудника изъявила желание сначала увидеть исправный планшет, который бы работал с прежней оперативностью, и лишь после этого решать, платить ли за него и подписывать ли документы (которые предварительно ещё бы и прочесть не мешало).

Вместо ответа администратор стала с кем-то активно переписываться, видимо, спрашивая совета, как поступить с не очень сговорчивым и явно недоверчивым клиентом:)

Потом попросила подождать минуту — ушла в подсобку.

Вернулась, сообщила, что без мастера она не может показывать технику (сразу про такое «правило» сказать было нельзя, ага, видимо, само «правило» было на скорую руку выдумано). И поэтому придётся подождать мастера.

Ожидание затянулось. Через пару минут администратор сообщила, что мастер всё ещё занят, у него рабочий день не завершился и надо ещё минут 10 подождать.

Или посмотреть на планшет визуально, что он включается, но не брать его в руки — как компромисс.

Как вам такое предложение?

Чувствуете стойкое нежелание позволить клиенту заглянуть внутрь аппарата?

И несколько листов акта приема-передачи мелким шрифтом, с гарантией на какое-то время, в котором наверняка прописано множество подводных камней, например, о том, что никакой ответственности ПОСЛЕ передачи техники в руки клиенту сервис не несёт 9 стандартная формулировка).

А ведь передача техники в руки клиента, если идти на поводу сервиса, фактически произойдет после подписания Акта о согласии на все их условия..

Интересное, когда человек в магазине покупает новую технику, почему никому из продавцов не приходит в голову попросить клиента сначала за неё рассчитаться, а потом проверить, что вообще покупается?

Предложение со стороны сервиса, мягко говоря, удивительное. Но подозреваем, что большинство граждан даже не задумается о том, что

  • сначала нужно осмотреть отремонтированный товар,
  • потом прочесть акт выполненных работ,
  • потом оплатить услугу
  • и только потом подписать акт.

Как становится понятно, все действия администратора были направлены на то, чтобы клиент забрал технику не глядя и подписал акт не читая. Да и очередь позади уже образовалась (кто знает, может и подставная — исключать в такой ситуации нельзя ничего при всех указанных выше странностях в работе сервисного центра).

Разумеется, наша сотрудница просто развернулась и ушла, оставив гаджет «в подарок» мастеру. Не платить же 2,5 тысяч за кота в мешке, верно?

В нашем случае такое активное убеждение со стороны мастера, что планшет хороший и не стоит от него отказываться, могло произойти, во-первых, вследствие того, что получить персональные данные с него сервису не удалось; а во-вторых, возможно действительно продать его на вторичном рынке было бы проблематично, поскольку 16 Гб встроенной памяти для современной техники — это уж очень мало.

Не очень честный сервис

Бесплатная диагностика — путь в мышеловку. Не дай себя обмануть

Сервисный центр, который нам так не понравился: ООО «Нексус» на Казанской, 29, СПб.

По данным ФНС, нет сведения о выплаченных налогах и страховых взносах, зато имеются два акта о недостоверности сведений.

Кстати, на сайте huawei.standartcentr.ru после символики "Хуавей" появилась надпись Garant service. А теперь этот сайт и вовсе не открывается При этом на Отзовике мы нашли массу негативных отзывов на этот «Гарант сервис» именно с той эмблемой, которая красуется на нашей распечатке.

И, судя по всему, никакого отношения к оригинальному gservice.spb.ru эта компания не имеет. Реквизиты разные.

Вот такое вышло маленькое расследование.

Резюме

Подводя итог этой публикации, хотим дать вам, уважаемые подписчики, несколько советов, как не попасть на удочку таких вот хитрых менеджеров.

1) Прежде чем подписывать договор о «бесплатной диагностике», ознакомьтесь с ним — там обязательно будет пункт об оплате по факту отказа или о том, что оплата данной услуги входит в сумму общего ремонта.

2) Прежде чем сдавать сломанный гаджет в сервисный центр, зайдите с другого устройства во все свои аккаунты и завершите на них сеансы — тогда никто не сможет проникнуть ни в вашу личную переписку, ни в рабочие файлы. Ещё лучше выйти из основного аккаунта "Гугл", к которому сегодня привязаны все смарт-устройства, с удалением настроек. И никогда не сообщайте мастерам логинов и паролей для авторизации аккаунта на устройстве.

3) Если вас не устраивает цена ремонта и вы понимаете, что, добавив пару тысяч, можете купить новый гаджет, не пытайтесь сэкономить. Смарт-техника морально устаревает очень быстро, и нет смысла испытывать большую привязанность к аппаратам старше 3 лет.

Будьте внимательны и всего вам доброго!

--

Текст полностью авторский, информационные источники не использовались. Копирование и использование возможно только с письменного разрешения Юридической Консультации "E911 Group".

А вы сталкивались с хорошим сервисным центром?

Проголосовали:203

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Понравилась публикация?
107 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34982
09.04.2024, 14:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11М
Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Слипченко Антон Владимирович
Подписчиков 1072
09.02.2024, 14:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг662.3к
Знаете в чем смысл работы юриста в суде? Он доказывает обстоятельства, на которых основывается его позиция.
Подробнее
Неинтересно
-1
14
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1073
19.04.2024, 18:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг464.2к
Разрешено ли раскрытие кредитором персональных данных должника (сведений о должнике, наличии ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 163
17.04.2024, 10:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг278к
Что делать, когда для авторизации на разных сервисах требуется номер телефона, и не хочется его "светить"?
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93620
09.04.2024, 13:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
0
57
Тамара
Подписчиков 126
03.04.2024, 16:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.3к
Я вот уже зо лет работаю в учителем русского языка. Так получилось, что мне довелось учить детей и в городской,...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34982
03.04.2024, 15:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11М
В наши дни иногда приходится предъявлять свой паспорт различным организациям по несколько раз за день.
Подробнее
Неинтересно
-5
64
Bogdan Moiseenkov
Подписчиков 30
01.04.2024, 11:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.9к
Алименты – это средства, которые один из родителей обязан выплачивать на содержание своих детей.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Бауэр Владислав Вячеславович
Подписчиков 55
31.03.2024, 20:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг56.9к
"Анализ и совершенствование системы информационной безопасности в организации"Введение:В современном ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34982
26.03.2024, 18:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11М
Три опасные и массовые схемы обмана в 2024 году и три памятки по защите от них – не попадите ...
Подробнее
Неинтересно
-3
74