Алексей Аринцев Always in return
Алексей Аринцев Always in return Подписчиков: 4660
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3к

Снова чернокожие и евреи

15 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Снова чернокожие и евреи

“Какие эффективные меры коллективное негритянское сообщество предпримет против порочного антисемитизма?” Раввин Эверетт Гендлер поделился этим вопросом с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим на заседании Раввинской ассамблеи в 1968 году, за 10 дней до убийства Кинга.

Почти 55 лет спустя действия двух знаковых черных фигур требуют, чтобы мы снова задали версию этого вопроса. Йе, хип-хоп артист и модельер, ранее известный как Канье Уэст, разразился потоком антисемитских тирад, в то время как суперзвезда баскетбола Brooklyn Nets Кайри Ирвинг разместил в социальных сетях ссылку на документальный фильм с антисемитскими взглядами.

Действия Йе и Ирвинга выводят на поверхность отработанные тропы еврейского контроля. Их провокации также заставляют нас сталкиваться с порой противоречивыми взглядами евреев и чернокожих на расу и привилегии, а также на то, как страдания каждого сообщества формируют их идентичность и подпитывают их борьбу с фанатизмом. Больно и немного стыдно признавать, что афроамериканцы и евреи по той или иной причине соперничали, ссорились и толкались друг с другом, чтобы привлечь внимание и сочувствие к нашей борьбе и несправедливости, с которыми мы сталкиваемся.

Ничто из этого не может притупить непреложную истину: в конце концов, мы старые друзья и любовники, иногда соперники, со всей привязанностью и горечью, которые вызывают такие отношения. Черный антисемитизм реален; так же как и еврейский расизм, от ужасающего фанатизма белых евреев против черных евреев до глубоко анти-черных заявлений Дэвида Горовица, который назвал Барака Обаму “злым человеком” и “антиамериканским радикалом”.

Но мы здесь, вместе, в одной лодке, поскольку свирепые волны ненависти угрожают потопить наши суда в океане американских возможностей. Чтобы сменить метафоры, мы должны помнить о том, как наши сообщества исторически передавали эстафету друг другу в долгой эстафете справедливости. Пока мы не увидим в антисемитизме ядовитый вид превосходства белых, который угрожает безопасности чернокожих и будущему демократии, никто из нас по-настоящему не в безопасности.

Ярость Йе пролилась в социальные сети, когда он опубликовал скриншот переписки с рэп-магнатом Шоном “Дидди” Комбсом, обвинив Дидди в том, что его контролируют евреи. Йе пригрозил использовать Комбса “в качестве примера, чтобы показать еврейскому народу, который сказал вам позвонить мне, что никто не может угрожать мне или влиять на меня”. Затем Йе также написал, что, когда он проснулся, он “проводил смертельную атаку 3 на ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД”.

Может показаться, что заявления Йе появились из ниоткуда, но они проистекают из более глубоких личных убеждений и едва подавляемых чувств. Слава и огромная платформа Йе связывают его недавно появившееся предубеждение с безымянными фигурами, которые ежедневно склоняются перед алтарем ненависти к другим.

Другие антисемиты видят в выражении Йе циничное подтверждение своих ненавистных заговоров. Через несколько дней после одной из бесславных выходок Йе группа ненависти вывесила баннер над эстакадой в Лос-Анджелесе, на котором было написано: “Канье прав насчет евреев”. Презренные комментарии Йе предложили хорошо зарекомендовавшим себя фанатикам свежую валюту, поскольку они вылили старый расизм в новые риторические бурдюки Уэста.

Хотя Ирвинг прямо не высказывал антисемитских настроений, он одобрил фильм, который это сделал. Игрок без комментариев поделился ссылкой на “Евреи неграм: пробуди черную Америку”, фильм, изобилующий антисемитскими теориями заговора, в том числе о том, что многие известные евреи поклонялись сатане и что Холокост был мистификацией.

Когда он столкнулся с уродливой неправдой фильма, Ирвинг заявил, что он не фанатик и что он стремится “учиться у всех слоев общества и религий”. После того, как Ирвингу бросил вызов репортер, он сказал, что не рекламирует фильм, но в заключение сказал: “Я могу публиковать все, что захочу”.

Упрямый отказ Ирвинга извиниться привел к бессрочному отстранению “Бруклин Нетс", запоздалым извинениям и встрече с Адамом Сильвером, комиссаром НБА. После их разговора Сильвер сказал, что за более чем десятилетие сотрудничества с Ирвингом "я никогда не слышал антисемитского слова от него иличестно говоря, ненависть направлена на любую группу.” Тем не менее, Сильвер подчеркнул важный момент: “Является ли он антисемитом или нет, не имеет отношения к ущербу, причиненному публикацией ненавистнического контента”. Часть ущерба, который недостаточно обсуждается, заключается в том, что оба мужчины поощряли тех, кто питает глубокую враждебность к евреям, что было замечено, когда Йе подбодрил Ирвинга в посте в Instagram****: “Некоторые настоящие все еще здесь”.

Фильм, опубликованный Ирвингом, частично относится к черной религиозной организации под названием "Черные еврейские израильтяне", движению, которое восходит к концу 1800-х годов и проповедует, что чернокожие произошли от древних израильтян. Когда Ирвинг на пресс-конференции заявил: “Я не могу быть антисемитом, если знаю, откуда я”, предполагая, что он согласен с чернокожими людьми, которые считают себя настоящими евреями, он проигнорировал то, что точно так же, как чернокожие люди могут быть настроены против чернокожих, евреи могут быть антисемитами.

Кинг сказал в ответ раввину Гендлеру, что черный антисемитизм был в значительной степени опытом северного гетто, вызванным резким контрастом между евреями как “самым последовательным и надежным союзником в борьбе за справедливость” и евреями как “владельцами магазина за углом, где он платит больше за то, что он получает” иарендодатели, которые взимают “налог на цвет”. Тем не менее, Кинг осудил “иррациональные заявления”, которые возникают в результате таких столкновений, и пришел к выводу, что “единственный ответ на это - чтобы все люди осуждали несправедливость, где бы она ни существовала”.

Никто, кто слышал, как чернокожие евреи-израильтяне на улицах больших городов с мегафонами в руках, не могут отрицать расовую травму, которую они придирчиво усиливают, или игнорировать страдания чернокожих, от рабства до наших дней, от которых они отчаянно ищут облегчения. Мы также не можем игнорировать ненавистнические настроения и непрекращающийся поток антисемитской риторики, которые непристойно срываются с их уст.

Рядом с разновидностями черного антисемитизма находится искупительная разновидность филос-семитизма, которую можно назвать только еврейской завистью. Я слышал такую зависть в парикмахерских, бильярдных, церквях и клубах по всей стране. Чернокожие часто хвалят евреев — за их единство и, прежде всего, за их способность как народа, составляющего менее 2,5 процентов населения, успешно прокладывать свой путь в мире с предполагаемым предпринимательским успехом и интеллектуальными достижениями, которыми многие чернокожие восхищаются и жаждут.

Еврейское единство, вероятно, скорее миф, чем факт; в конце концов, у евреев есть конкурирующие группировки, как и у афроамериканцев. Некоторые консервативны, некоторые либеральны, некоторые ортодоксальны, некоторые традиционны, некоторые постмодернистские. Какое бы богатство, привилегии и влияние ни создали евреи, существует также история преследований и травм поколений, перенесенных семьями жертв и выживших в Холокосте. И неустанные антисемитские нападения оказывают влияние на всех евреев вплоть до сегодняшнего дня. Всем евреям, независимо от богатства, угрожает порочный антисемитизм, который распространился в опасных сетях превосходства белых.

Отношение афроамериканцев к евреям невозможно отделить от всепроникающего сияния, очарования и привилегии белизны. Тот факт, что большинство евреев имеют право на участие в выборах белых, а афроамериканцы исключены из числа белых, создает напряженность в отношениях между афроамериканцами и многими евреями, которая связана не столько с культурными конфликтами между группами, сколько со значением черноты и белизны в Америке.

Многие чернокожие люди утверждали, что Йе остался невредимым, когда делал анти-черные заявления — заявлял, что рабство было выбором, и носил футболку с надписью “Белые жизни имеют значение”, - но в тот момент, когда он выпустил шквал антисемитских лозунгов, он попался на крючок и заплатил огромную экономическую цену.

Те, кто делает такие неуклюжие сравнения, проводят ошибочные параллели. Им не хватает эмпирического правила, которое применимо к латиноамериканцам, азиатам, коренным народам, евреям и большинству других групп: Если вы находитесь внутри сообщества, вы можете позволить себе гораздо больше вольностей, чем посторонние. Черные люди могут произносить слово на букву "Н", люди, которые не являются черными, не могут. Чернокожие люди могут говорить что угодно друг о друге, о нашей культуре, наших привычках и склонностях, наших ценностях и взглядах, наших достоинствах и пороках, но те, кто не принадлежит к нашему сообществу, не смеют этого говорить.

Говорить резкие вещи о другой культуре - рискованное предприятие. На самом деле, белых и других негритянских людей, которые могли бы взвесить вредную анти-черноту Йе, возможно, отговаривали от этого те самые черные люди, которые сочли взгляды Йе оскорбительными. Существует изречение, которым мы все руководствуемся: я могу плохо говорить о своей матери или брате, но вам лучше этого не делать. По этим стандартам чернокожие должны были решительно оспаривать анти-черноту Е. Конечно, мало кто из чернокожих может привлечь его к ответственности, кроме как с помощью критических публичных комментариев или весьма проблематичных каналов “культуры отмены”.

Однако, когда Йе делал словесные выпады в адрес евреев, он использовал свою значительную известность, чтобы избить другое население, которое также подверглось значительному притеснению. Он был виновен в том, что торговал влиянием и злоупотреблял властью, от которых, как он утверждал, пострадал от рук евреев.

Чернота Йе не могла спасти его, особенно когда он сделал благовидное заявление, что, в конце концов, он бил всемогущих и контролирующих евреев, которые пытались превратить его жизнь в ад. Йе встретил достойного соперника на поле битвы символической политики и расовых споров: люди, на которых он напал, обладали такой же культурной репутацией, как и чернокожие, потому что они тоже пережили неприятности, террор и травмы. Его чернота не защитила его от гибели, с которой он столкнулся за безрассудное нападение на другую группу людей, чьи страдания вдохновили скорбные песни его собственного народа более века назад.

Вам, Ирвингу и всем нам не мешало бы помнить, что афроамериканцы и евреи - пассажиры на одном корабле, столкнувшиеся со свирепыми встречными ветрами фанатизма и ненависти. Писатель и психоаналитик Франц Фанон сказал, что научился “нести ответственность душой и телом за судьбу, уготованную моему брату”, понимая, что “антисемит неизбежно является негрофобом”. Это урок, который мы все должны усвоить.

ИСТОЧНИК-

Подробнее ➤

2 комментария
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

спасибо за публикацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лица России. Сколько их.

России проживает множество народов, всего более 190 разных этнических групп. Наиболее ...
06:00
Поделитесь этим видео

И смех и грех!

Многие руководители процентов 95 договоры вообще не читают и подписывают не глядя! А от правильно составленного договора зависит на прямую пойдёте ли вы в суд в будущем или нет!
00:56
Поделитесь этим видео