Помощь: регионы улучшают сервисные услуги оказания помощи людям в сложной ситуации
Как снежный ком в последнее время накатывает волна людей, нуждающихся в помощи в связи со сложной жизненной ситуацией. И причина основная здесь не только в том, что больше людей стало нуждаться в помощи, а еще и в том, что совершенствование методов организации помощи и услуг сейчас постоянно меняется. Где-то реформируются организационные мероприятия, власти пытаются унифицировать подходы к оказанию помощи нуждающимся, как, например, введение недавно единого пособия семьям с детьми до 17 лет, так и просто следствие оцифровки процесса, предполагающего совершенствовать и ускорить обмен информаций.
Вред от технического совершенства
Все говорят о том, что технический прогресс – возможность подать заявление, обратиться к специалисту в режиме онлайн здорово поможет нуждающимся.
Вот только надо учитывать, что эти «нуждающиеся» в основном лица пенсионного возраста или малообеспеченные семьи с детьми, и доступность к онлайн-формату по объективным причинам очень усложнена.
Озабоченность в сложности процесса получения помощи проявил институт омбудсмена России.
Уполномоченная Москалькова считает, что людям нужна «не только финансовая поддержка и юридические консультации, но и человеческое участие и сочувствие».
Региональные представители офиса омбудсмена выясняют, как помочь гражданам получить госуслуги. Такие представительства, которые выявляют проблемы и помогают людям выйти из сложной жизненной ситуации, созданы в регионах недавно. Например, Институт региональных сервисных уполномоченных, работников его за прошедший год уже обучено более 160 человек.
Институт региональных сервисных уполномоченных
Команды представителей из различных регионов перенимают опыт друг друга.
Общий анализ проблем, с которыми обращаются люди, попавшие в трудную ситуацию, показал, что все обращения можно классифицировать, и выходит, что большинство из них относятся к тому, что граждане не знают, куда именно нужно обратиться за помощью, не доверяют тем или иным представителям органов власти или вообще, как ни странно, боятся просить о помощи.
К примеру, очень много сложностей с пенсионными вопросами. Как правило, наши граждане не готовятся заранее к процессу назначения пенсии, и когда приходит этот момент, возникает много дополнительных вопросов, таких как по сбору дополнительных сведений... и будущий пенсионер сам пытается их раздобыть, что сделать очень непросто. Более того, как показывают опросы, почти 90% людей верят, что в процессе назначения пенсии в ее расчете вполне могут и обмануть. Вот потому-то региональные омбудсмены в обмене опытом представляют открытые центры для пенсионеров в Самаре, такие как «Пенсионный помощник» и «Пенсионный координатор», запущенные call-центры в других регионах.
Другой часто встречающийся вопрос — это проблема трудоустройства. С этим вопросом чаще других сталкиваются сельские жители, лица, вышедшие из мест лишения свободы, молодые люди, ищущие работу впервые.
Главной задачей для региональных уполномоченных является изменить отношение к людям, ищущим работу, особенно молодым, работающим подросткам.
Как выяснили исследователи, в настоящее время вакансии для молодежи – это на 90% неквалифицированный труд, при этом в большинстве оплачиваемый неофициально.
Другими серьезными темами в процессе исследования были насилие в семье и травля в школе, планирование и рождение ребенка, проблемы здоровья, все они требуют участия и сопровождения.
Таким образом, в поддержку проекта высказалось более 10 регионов, где будут созданы центры сервисных уполномоченных по улучшению социальной сферы.
А на ваш взгляд, сможет ли новая служба улучшить оказание помощи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хотя жизненные ситуации, над которыми работали участники, совершенно разные, граждане в основном сталкиваются с одними и теми же трудностями: они не знают, куда обратиться, не доверяют государственным учреждениям или боятся просить о помощи.
Не доверяют, потому как научены горьким опытом от такой "медвежьей услуги"
От того, что вы обратитесь ничего не изменится, это одна богадельня заменяет другую. И все. А помощи как не было и не будет.
Многие кто обращался в соц.защиту с вопросами о помощи в качестве малоимущего вряд ли захочет повторить попытку, прекрасно понимая, что она так же обречена на отрицательный результат ввиду всевозможных "но"... например:- у вас на три руб. больше,чем у категории подлежащей той или иной формы помощи.
А как не боятся тем же старикам одиноким волею судьбы переживших своих детей и не дождавшись внуков ,если власти до сих пор население не могут защитить от всяких мошенников ,аферистов ,а уж черные риелторы и разные "благотворительные " организации вместо помощи легко в могилу загоняют . К тому же у нас на каждый чих требуют копии паспортов ,СНИЛи тп и тд . И с 8 часов утра на день по сто раз названивают из "сбербанка " то с предупреждением что кто то снимает твои деньги или оформляет кредит , а то сообщают благую весть о одобренном кредите на мильЁн и тп и тд....
я думаю система заведомо не рабочая

Ну почему вы так думаете? Ведь очень много людей кому просто нужна поддержка чтобы добиться положенного
Ключевое слово "очень много". Всем не поможешь. Надо выбирать, а то и своим не останется.
Нет там поддержки, а есть только лицемерные чиновники-вредители, которые изображают активную деятельность
Вы правы, там пристроились чиновники, чтобы не помогать, зарабатывать
Думаю, что центры сервисных уполномоченных по улучшению социальной сферы будут полезны в России
Нужно человеческое участие. Верно. Но только как обратишься, столько раздражительной злости встретишь и всех собак на тебя навешают. Как это ты о какой то услуге то узнала (об этом должны знать только свои!), да как посмела обратиться? Может и помогут, если документы будут, но в другом месте, где смогут - перекроют.
Регионам необходимо также обеспечить занятость населения и дать им достойные зп