Мы протестировали просторную Hyundai Staria

Если вы ищете новый автобус, прямо сейчас есть несколько крупных игроков, которые могут привлечь ваше внимание. Это Ford Tourneo, Volkswagen Transporter, Mercedes V-Klasse, Peugeot Expert и аналогичные варианты от Citroen и Opel. Однако оказывается, что на рынке есть совершенно новый вариант, который может поразить вас всем, что могут предложить другие минивэны, а также футуристическим видом, который многие описывают как просторный. Как вы уже поняли из названия, речь идет о Hyundai Staria, которую мы имели честь протестировать в одной из ее топовых модификаций.
Внешний вид
Когда Staria дебютировала в 2021 году, модель предложила совершенно новый язык дизайна от Hyundai, который мы уже видим в нескольких моделях марки во всех классах. Ощущение космического корабля создает тонкая светодиодная лента, расположенная под передней крышкой и над огромной решеткой радиатора, которая работает даже ночью, а днем играет роль дневных ходовых огней. По обоим концам решетки расположены основные фонари с восемью диодами в каждом, два из которых предназначены для поворотников.

Общий дизайн имеет острую форму спереди и «разрезанную» заднюю часть с большим капотом, который в тестовой версии открывался автоматически, как и боковые сдвижные двери. Большую часть боковой линии занимает стекло, которое создает впечатление сплошной стеклянной панели, соединенной с задним стеклом. Задние фонари проходят по всей длине задних динамиков и, как и передние фонари, основаны на отдельных диодах, которые также создают впечатляющее ощущение.

Интерьер
Футуристический дух также переносится в интерьер, где вы можете выбрать конфигурацию с 9 местами (3+3+3) или ту, которую мы тестировали в люксе, и 7 мест (2+2+3). Прежде чем мы перейдем к задней части автобуса, где мы определенно предпочитаем находиться, мы также расскажем вам о передних сиденьях. Перед водителем находится большая приборная панель с многочисленными отверстиями для хранения и 10,25-дюймовым экраном сразу за рулем. Еще один 10,25-дюймовый экран размещен посередине приборной панели, под которым мы находим элементы управления климат-контролем с небольшим дисплеем и несколькими кнопками быстрого доступа к основным функциям автомобиля. Чуть ниже и ближе к водителю находится рычаг переключения передач с отдельными кнопками.

Сиденья типа «кресло» очень удобны даже для крупных людей. Обдув, нагрев и электрическая регулировка доступны в качестве опций. Между двумя сиденьями также находится огромная центральная консоль с местом для хранения вещей со съемной крышкой, а также несколько подстаканников. Посадка высокая, места для водителя и пассажира предостаточно. Что касается материалов, то корейцы постарались держать их на высоком уровне там, где вы чаще всего прикасаетесь, но можно найти и более твердый пластик. Можно также упомянуть о современном в начале этого века резиновом покрытии, которое нанесено на кнопки открытия и закрытия окон и, вероятно, со временем будет подвергаться истиранию.

Как уже было сказано, место, которое мы вам рекомендуем, если у вас есть возможность выбирать, это второй ряд сидений. Два отдельных сиденья можно механически перемещать вперед и назад или сближать и раздвигать, но их также можно регулировать с помощью электропривода для максимального комфорта в дороге. Нажатием кнопки сиденье переходит в «лежачее» положение, а под ногами выдвигается дополнительная опора для большего комфорта. Как и передние сиденья, их также можно заказать с подогревом и вентиляцией. Здесь, конечно, место самое просторное, и мы бы сказали, самое комфортное. Шторки также доступны на всех задних боковых окнах для дополнительного комфорта. Третий ряд сидений также может двигаться вперед или назад и менять угол наклона спинки, что также зависит от объема багажника.

Интересные особенности фургона — это автоматические двери, о которых мы упоминали ранее, которые также могут быть открыты водителем, кнопкой на колонке или ключом. Камера над вторым рядом сидений обеспечивает видео-и аудиосвязь между водителем и задними рядами, если вы едете с детьми или хотите вести такой разговор с пассажирами.
Двигател и ходови характеристики
Хотя этот вопрос нам неоднократно задавали во время теста, Hyundai Staria приводится в движение не электродвигателем, а классическим дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 177 лошадиных сил. Он доступен с передним приводом и механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач и опцией 4x4, как в случае с нашей тестовой моделью. Крутящий момент в 430 ньютон-метров доступен в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Hyundai также установил систему блокировки дифференциала, чтобы улучшить внедорожные и снежные возможности фургона, но, к сожалению, мы не смогли протестировать ее в таких условиях.

При весе 2,3 тонны и разгоне от 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды автобус вообще нельзя назвать быстрым, и, вероятно, это не будет целью ни для кого из его покупателей. В сочетании с автоматической коробкой передач Staria движется плавно со средне-мягкой ездой. Подвеска независимая с McPherson впереди, и даже на более высоких скоростях автобус ведет себя устойчиво, хотя в некоторых поворотах сказывается высокий центр тяжести.

С точки зрения вождения и габаритов фургон удобен в управлении, чему способствуют радиус поворота, большие зеркала и дополнительные камеры, которые показывают вам изображение слепой зоны на дисплее перед водителем. Расход топлива, который по данным Hyundai колеблется от 7,3 л на 100 км до 11,8 л на 100 км, находится, скорее, на верхней границе и может даже превышать его в два раза в софийских пробках, с которыми мы сталкивались несколько раз, но может и опускаться ниже 10 литров на 100 км при неспешной загородной поездке на скорости до 90-100 км/ч.